Георгий Кондратьев не понимает, почему вызов Ренана Брессана в сборную вызвал столь бурную реакцию
— Георгий Петрович, чем руководствовались, вызывая Брессана в олимпийскую сборную?
— Объясню все по порядку и с самого начала. На чемпионате Европы молодежная сборная уступила в овертайме испанской, а через два дня предстоял сложнейший матч за третье место и путевку на Олимпиаду. Но команда была в трансе. К тому же большинство игроков того состава 1988 года рождения. Что должен делать тренер? Естественно, искать какие-то ходы, чтобы поднять эмоциональный фон в коллективе и настроить футболистов на игру. И прежде чем тогда сказать, кто, в случае успешного выступления на Евро, поедет на Олимпиаду, взвесил все от и до. Паша Нехайчик на тот момент был основным в БАТЭ, Олег Веретило и Стас Драгун — также ключевыми исполнителями «Динамо», играл Егор Филипенко. Надеялся, что Миша Сиваков закрепится в основе «Зюлте-Варегем». И я был уверен, что из этой пятерки смогу отобрать троих на Олимпиаду. А что получилось? Сиваков как не играл, так и не играет. Нехайчик перешел в московское «Динамо» и теперь в состав не проходит. В итоге могу рассчитывать на троих игроков.
Как и обещал, беру в Лондон Драгуна и Веретило. Филипенко — нет. Дело в том, что у меня есть два центральных защитника 1990 года, которые будут играть, и я на них рассчитываю. Если вызываю Егора, то забиваю позицию одного возрастного футболиста. Тогда придется садить на скамейку либо Политевича, либо Кузьменка. Но не считаю, будто Филипенко сильнее этих ребят. Тогда почему я должен брать его в Лондон? Зато у меня есть всего два центральных полузащитника — Драгун и Бага. Как можно ехать на Олимпиаду всего с двумя центральными, когда матчи проводятся через два дня на третий? А если кто-нибудь травму получит? Поэтому я остановился на кандидатуре Брессана.
Вот Капский предлагает альтернативу Ренану: Кисляк, Путило, Кривец, Кульчий и Александр Глеб. Но давайте разберемся. Где сейчас Глеб?
— Поддерживал форму с БАТЭ.
— Тренировался в свое удовольствие. Но он не готов к играм сборной. Путило лишь недавно восстановился после травмы, потому и не был вызван на сбор национальной команды. Аналогичная ситуация с Кривцом. 38-летний Саня Кульчий не играет в Казахстане. Кисляк не имел полноценной практики в «Рубине». А тут под рукой человек, который полностью соответствует моим требованиям, может сыграть под нападающими. Так почему я должен отказываться от Брессана? Пускай кто-нибудь объяснит. Разве сделал неправильный выбор?
— Здесь дело в другом. Вспоминают ваши слова: «Брессан как кандидат на поездку на Олимпиаду даже не рассматривается — он и в клубе выглядит не лучшим образом».
— Не отказываюсь от своих слов. Да, такое было. Вспомни, как плохо Ренан начал сезон. Сейчас же Брессан выглядит лучше Баги и Драгуна. Еще хорошо, что в моем распоряжении будет две недели, и я постараюсь привести ребят в чувство. В то же время не понимаю, почему должен отказаться от Брессана? Неужели стараюсь для кума, свата или брата? Или зарабатываю деньги на футболисте? Нет! Хочу, чтобы стране было лучше, чтобы сборная удачно выступила.
— Анатолий Капский считает, что вы не берете в расчет интересы БАТЭ.
— Со своей колокольни он прав. И я его прекрасно понимаю. Капскому необходимо обеспечить бюджет клуба на следующий год. Кстати, у нас с Гончаренко состоялся разговор. Попросил его прислать письмо в федерацию, что БАТЭ не отпускает Брессана в сборную. На этом вопрос был бы закрыт. Я сразу сказал, что с моей стороны никаких обид не будет. Искал бы замену, но это уже были бы мои проблемы. В БАТЭ отказались предоставить такое письмо. Почему? Чего они боятся? Зато начинают давить на меня через прессу.
— Журналист Сергей Новиков считает, что вызов натурализованного бразильца — ход спорный и бьющий по вашей тренерской репутации…
— Это вообще удар ниже пояса! Новиков ведет себя безобразно! Когда ему нужно, то он звонит и просит интервью для какой-то там московской прессы. Я иду навстречу, убивая свое личное время, распинаясь и честно все рассказывая. А он сейчас берет и бьет меня коленом ниже пояса.
— Новиков вспоминает непоследовательность в ваших словах.
— Уже все объяснил, и достаточно популярно. Взял бы ребят, но… Для меня это решение самое сложное в жизни. Не дергал бы Брессана, если бы в своих клубах играли Нехайчик и Сиваков. Я оказался в безвыходной ситуации. Не могу брать людей, которые год не играли, а Миша и того больше — три с половиной. Не для себя ведь все делаю, а для сборной. Мы должны постараться выйти из группы, и Брессан, уверен, поможет выполнить задачу.
— Александр Гутор также не играет, тем не менее его кандидатура даже не обсуждается. Хотя есть тот же Сергей Веремко.
— Вот Анатолий Капский что-то там говорил про удар в спину…
— Помимо Брессана вы забираете у БАТЭ сразу двух вратарей — Гутора и Щербакова.
— Давай откровенно. Может, они мне засадили кинжал в спину? Взяли и замариновали Гутора, зная, что он основной голкипер олимпийской сборной. Неужели Саша настолько слабее Горбунова, чтобы ему совсем не давать играть? БАТЭ собрал по Беларуси всех лучших футболистов, а потом клубные работники хотят, чтобы никого не вызывали в сборную. Такого не бывает. Тот же Щербаков переехал в Борисов из «Витебска». Брессан тоже не клубный воспитанник. К тому же Ренану сделали белорусский паспорт, чтобы парень выступал за нашу страну. Неужто БАТЭ боится македонского «Вардара»? Команду, которая еще не вышла из отпуска. Нам же предстоит выходить на поле против Бразилии и двух сборных, которые нужно побеждать.
— Помимо журналистов и председателя правления БАТЭ свое мнение по поводу вызова Брессана высказал и игрок национальной команды Игорь Шитов. И снова-таки не в вашу пользу…
— Это его мнение. Молодец, высказался. Но брать неподготовленных людей и везти их на Олимпиаду я не могу.
— Георгий Петрович, как думаете, из-за вызова в сборную у Ренана могут возникнуть проблемы в клубе?
— Если бы знал, что так все повернется и пойдет такой резонанс, то не вызывал бы Брессана. Лучше бы поехал в Лондон с тем составом, который есть. Мне по-человечески жаль парня. Знаю, какой на него пошел пресс со стороны руководство БАТЭ.
— Можете сами отказаться от Брессана?
— И что изменится? Думаешь, к нему станут лучше относиться?