4 мин.

Несколько мыслей про болельщиков

Оговорюсь сразу – о столкновениях с милицией мне сказать особенно нечего. Не потому, что трудно определиться с отношением, – потому, что информации мало. Та, что есть, в основном из тенденциозных источников. Если происходят такие вещи – тут серьезное разбирательство нужно. Я могу только о формах протеста поговорить.

Мне они понятны по сути. Заступиться за товарищей – дело святое. Мне непонятны они по форме. Детские они какие-то. Ну, смешно обсуждать, например, что «футбол – не для милиции». Футбол – для болельщиков. И чем милиционер, к примеру, не болельщик... Но непонятно и то, зачем его опять же нужно срывать. Да еще конфликтно. Чем тот человек думал, который шел срывать. Как будто его бы убыло, если бы он довисел, и как будто не понятно, к чему приведет эскалация конфликта. К дальнейшей эскалации – полеты кресел во сне и наяву. Правда, это шаг снова ведет только еще дальше, дальше, дальше.

Зачем руководитель ВОБа сейчас пребывает в ранге члена исполкома РФС

Мне только непонятно, зачем тогда ВОБ. Зачем руководитель ВОБа сейчас пребывает в ранге члена исполкома РФС. Это ведь дает основания и возможности если не решить, то, по крайней мере, правильно поставить любой вопрос. Ведь безопасность болельщиков на трибунах – это не та проблема, которая решается путем служебной выволочки с переводом на другое место работы одного своеобразно мыслящего капитана милиции. Двух своеобразно мыслящих капитанов... И так далее. Вот в моем понимании ВОБ как раз для того и существует, чтобы защищать болельщиков. Причем совершенно вне зависимости от картины взаимоотношений группировок. Я думаю, это можно делать активнее. И мне бы хотелось узнать в течение недели о каких-то действиях, соответствующих рангу организации. Буду следить и хочу верить.

То же и с билетами. Логика «билет на матч в пять раз дороже бутылки водки» – а где он, простите, дешевле спиртного? Да и почему он должен быть дешевле. Почему мы так смотрим на нашу публику, что ей если не на футбол – то непременно в бутылку. И как будто человек, который выбирает бутылку, выбрал ее от высоких цен на футбол... Может быть, если водка будет дороже футбола, у нас ее производить станут в огромных количествах – а что, денег-то сколько это дело приносит?..

Логика «билет на матч в пять раз дороже бутылки водки» – а где он, простите, дешевле спиртного?

Я не знаю, как рассчитывается стоимость билета на футбол. Не совсем мой вопрос. Я достаточно редко покупаю билеты на игры, потому что чаще всего оказываюсь там по работе. Но ведь если цены завышены – протест в виде бойкота, согласитесь, это крайняя мера. Представители «Динамо» между тем сообщили (гендиректор клуба Дмитрий Иванов), что они бы, может быть, и готовы были обсудить вопрос о ценах, но странно делать это, когда они уже в продаже. И с этим невозможно поспорить, кстати. Почему же, имея организацию, имея социальную сеть для коммуникации, не удается придумать никакой меры, кроме публичного протеста? Проблемав ведь в том, что протесты, если они станут слишком частыми, просто примелькаются. И перестанут достигать самых элементарных целей, став частью пейзажа.

Давайте вот возьмем и поговорим, сколько должен стоить билет на футбол. Не в абсолютном значении и не в бутылках водки, а вот – как его рассчитывать. Давайте спросим себя – понимаем ли мы, что зритель платит за футбол, в том числе и билетами, и времена, когда клубы могли расти только экстенсивно, за счет привлекаемых средств, закончились, ибо нигде уже эти средства не лежат бесхозной кучей. Это ведь важно. Между ценами на билеты и качеством футбола есть прямая связь. У нас нету, но она установится обязательно. А как в Англии? А как в Италии? А в Германии? Мы ведь с ними соперничать хотим.

Я вот думаю, что цены на билеты должны определяться коммерчески

Я вот думаю, что цены на билеты должны определяться коммерчески. Но у нас ведь все равно стадионы не полны. Бесплатно раздавать билеты – не выход, это вам любой мало-мальский специалист скажет: если люди привыкли получать билеты бесплатно, за так – да что угодно, не одни билеты – они потом и не захотят за это плавтить. Вообще нисколько. У меня есть идея. Давайте придумаем наряду с коммерческими ценами в кассе (которые все равно можно скорректировать, конечно – просто чтобы было понятно, откуда что берется) некоммерческую лотерею. Как распространяются билеты на финал Лиги Чемпионов, например, через Интернет – но не за деньги, а... Вследствие разных игр. Викторин. Пусть билеты попадают тем детишкам, которые стараются о нем больше знать, больше догадываться. Которые интересуются.  Считаете, наивно? Ну, а почему из всех видолв боления мы в последнее время культивируем только его ультрас-разновидность? Она уже прекрасно расцвела, она вряд ли нуждается в поддержке. Люди, которые ходят на футбол попеть песни и поболеть за победу своих как унижение чужих, вполне достойны уважения и в своем праве, но есть и другие. Которым интересна игра. И их интерес культивировать – тоже необходимо.

И вырастим публику тем самым. На годы.

А насчет ситуации с милицией – у нас есть несколько дней. В пятницу ФК. Если у кого-то в Курске, например, есть любое видео, на котором что-то видно – как было, что делали, как разговаривали – свяжитесь с нами. Мы покажем в Футбольном Клубе. Если то, что рассказывают, правда хотя бы наполовину – это надо в первую очередь публиковать. Пишите , как передать – придумаем. Мы готовы помочь, как и всегда помогали в таких ситуациях.