Мы и наши соперники
Ну что ж, вот и началось. Новый турнир, новые соперники. Вообще, вот это самое – подбор соперников – на мой взгляд, чуть ли не важнейший итог прошедшей среды. Можно было подряд посмотреть на Уэльс и финнов с немцами и убедиться – а группа-то что надо. В ней – четыре опытные команды с опытнейшими тренерами. Класса разного, но в начале турнира не это важно. В такой компании стоимость ошибки может быть страшной.
А мы к ней были, в общем, очень близки. Опасности не чувствовалось – в начале второго тайма, по которому уже прошелся Хиддинк на послематчевой пресс-конференции, не хотелось хмуриться. Беспечность нашей команды заражала. Все вспомнилось, когда получили гол. Забили нам его, кстати, породисто. И вот тут стало тревожно.
Безусловно, характер команды делает ей честь. Однако мы говорим о новом цикле, и команда, которая прогрессирует, отличается тем, что сохраняет свои прежние достоинства и прибавляет к ним новые. В общем, в том, что у нашей команды есть характер, я давно перестал сомневаться. Может быть, матчей с характерным сюжетом – когда приходилось переворачивать матчи из неудачи себе в плюс – было и не так много, однако весь путь команды говорит именно об этом. Я хочу увидеть новые достоинства, и среди них – прагматизм вместо беспечности. Потому, что никто не запрещает играть по счету – просто делать это нужно собранно, сведя к минимуму риск ошибки. Мы риски никакие к минимуму не сводим. Мы просто иногда начинаем играть, как придется. Как будто все уже великие.
Игра сборной России может вызвать достаточно нареканий. Не хочется на них останавливаться именно потому, что игра стартовая. Для команды вроде Уэльса старт – это возможность оседлать успешную волну, поднять голову и там уж побороться, за что Бог пошлет. Для команды нашего теперешнего статуса старт – это вкат. Черты игры сборной были вполне узнаваемы. Игровая мысль держалась на хорошем уровне. Не хватало собранности и надежности. Если команда смекнет, что несобранность – не вопрос настроения при выходе на поле, нет, а что это важнейшая проблема класса нашей игры, то самое, в чем нам сильнее всего требуется прибавить – сборная России станет сильнее и закрепится в элите. Но я не вижу страшного, если это не смекнулось к первому матчу.
Почему? Да потому, что выиграли. Результат сейчас важнее. А поиски новой, более качественной мотивации будем оценивать тогда, когда заработает со всей неотвратимой обоснованностью ротация состава. Когда постучатся в дверь новички. Это, скорее всего, произойдет весной. Сейчас будут только отдаленные прикидки – команда же играет, она сделана совсем недавно, и рисковать целостностью игры время ещё не пришло.
Тем более, что наш главный соперник, Германия, пребывает в этом отношении в несколько более затрудненном положении. Германии-то пришла пора меняться. И новые узлы команды пока совсем не убеждают. Вот в матче с финнами был опробован новый центр обороны. Я специально уточнял у Дементьева, что случилось с этой линией. Еще до трех голов. Просто интересно же, это ситуативная перестановка или Лёв занялся строительством новой защиты. Мертезакер, конечно, был травмирован, но причины отказа от Метцельдера мне все равно остались неясны (насколько я понял, он-то был здоров). Метцельдер умный, читает он игру просто замечательно, и мне непонятно, ради каких совместных качеств Ташчи и Вестерманна тренер Лёв этим пренебрег. А ведь у него еще и вратарь новый...
Думается, в матче с нами Германия вернется к испытанному варианту.
Мы тоже могли и не выиграть у Уэльса. Пенальти вот нам били... Ну, ничего. Повторюсь: сейчас самообольщения бояться не приходится. Конечно, недооценили Уэльс. Но урок получен, а боком он нам не вышел – так что посмотрим, что будет дальше. Сейчас на матчи в октябре будет вызвана бОльшая группа игроков, недооценки соперника в них, кажется, сейчас ждать не придется... То есть это возможно, конечно. Например, если обыграть Германию, то в финнах, глядишь, мы уже вообще соперника не увидим (и можем быть жестоко наказаны); но это уже слишком далекие расчеты, тут сперва дожить надо. И мы доживем. А там и новый сезон. Конкуренция за место в составе обострится в разы.
Из позитивного опыта отмечу неплохое взаимодействие (не толпились) Павлюченко и Погребняка, который снова подтвердил, что он умеет моментально войти в игру с замены (ценнейшее качество). Мне понравилось, как сыграл в атаке Анюков – еще меньше стереотипности, еще больше нестандартных решений.
Наверняка достанется Аршавину. Он и вправду сыграл без блеска, можно даже сказать – посредственно. Но в его случае это нормально. Нельзя всегда играть так, как он это делал на Евро. Аршавин – лидер команды, и в него нужно верить. Почему? Да чистая математика. Большие игроки, которых иногда посещает вдохновение – они ведь эмоциями питаются. Это их бензин. Вложимся верой.
При этом нет ни одного футболиста из появлявшихся на поле, кто сыграл на максимальных оборотах. Не говоря уж о коллективных взаимодействиях.
Но мне почему-то кажется, что игроки и сами это знают. А уж Гус – и подавно.
его в первом тайме пожалели, скорости командной он конечно добавляет, но ведь не человек, автомат,
перед заменой, получил мяч один на правом краю, рядом никого, обработал, был бы ум, просто вошел бы
в штрафную, нет, блин, как учат в первом классе навес во вратарскую, где еще никого нет,
да и навес за линию ворот получился, с ним бы психологу поработать, играет на одних эмоциях, тонус зашкаливает,мозги в раздевалке остаются, тут и видишь ценность думающих игроков, шева, зырянов и наш жирков, да и быстров все бы делали по ситуации, мне кажется торбинский, очень хороший игрок замены,
когда битва в разгаре он вливается моментально, а в стартовом выходить... не его это
Особенно после игры немцы/финны стало ясно, что ничего ещё не ясно...