6 мин.

БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 79

Зеедорф заявил: Если ты дашь мне играть, то мы хорошо выступим на Евро.

КОТЕЛОК МИСТЕРА ЗЕЕДОРФА

Я был рад, что со мной был пресс-атташе Кеес Янсма, потому что иначе мне бы никто не поверил. Это было после победы со счетом 1:0 в матче Голландия - Люксембург 17 ноября на стадионе «Бадья» и мы наконец-то квалифицировались на Евро-2008.

После чемпионата Европы в Португалии в 2004 году мне пришлось начинать работу с голландской командой заново. В команде появились новые таланты: Ван дер Варт, Снейдер, Роббен, и в основном это были игроки атакующего плана. Лишь один или два «старичка» продолжали играть.

Кларенс Зеедорф был тем, кого я вообще не рассматривал в первые два года работы тренером сборной, но когда его форма в «Милане» начала набирать обороты в сезоне 2006/2007, я решил его позвать. Я хотел посмотреть на него на тренировках и в матчах, несмотря на то, что предыдущим тренерам было трудно найти для него место в сборной Голландии. В конце концов, я дал ему шанс, поскольку Снейдер и Ван дер Варт периодически испытывали проблемы с травмами.

Я вызвал Зеедорфа для участия в трёх матчах. В сентябре я выпустил его на замену в матче с Болгарией, а затем поставил в стартовый состав на отборочные матчи: Румыния на выезде, Словения дома и Люксембург дома, в октябре и ноябре 2007 года.

Румыния на выезде стала первым соперником в отборочной кампании к чемпионату Европы, которому мы проиграли. Не то чтобы я хотел свалить это на Кларенса, но без него мы ещё не проигрывали. Мы с Джоном много говорили об этом тогда. В итоге, понаблюдав за ним некоторое время на тренировках и в матчах, мы решили, что в полузащите у нас есть варианты получше. Поэтому он не был нашим первым выбором на позиции атакующего полузащитника, и мы в основном использовали Уэсли и Рафаэля. Но, в силу сложившихся обстоятельств и хорошей формы, Кларенс получил место в стартовом составе в тех трёх матчах осенью 2007 года. Это дало ему шанс, которого он так жаждал и на который, как ему казалось, он мог претендовать.

Сразу после финального свистка третьего матча с Люксембургом в Роттердаме 17 ноября (1:0), когда оставалась еще одна отборочная игра, Кларенс попросил меня о встрече. Он хотел поговорить вечером.

Кеес Янсма организовал комнату и в итоге остался на нашу беседу. Через четыре дня предстоял последний отборочный матч, против Беларуси в гостях. В Минске. Отличная возможность для Зеедорфа показать, на что он способен, несмотря на то, что мы уже прошли квалификацию. Возможность получить место в окончательном составе на Евро.

К моему удивлению, Кларенс сразу сказал, что отказывается от участия в последнем матче, потому что хочет сосредоточиться на предстоящих важных играх с «Миланом». Затем он разразился тирадой. До этих трёх последних матчей в стартовом составе ему приходилось в основном выходить на замену, и он считал непонятным, что я не выбираю его постоянно. Он считал, что заслуживает большего шанса, и был убежден, что если я дам ему этот шанс, то мы будем очень сильны на Евро.

Я не помню его точных слов, но, по сути, всё сводилось к следующему: «Если ты дашь мне играть, то мы хорошо выступим в Австрии и Швейцарии. Команда будет лучше». Всё это было направлено на то, чтобы дать мне понять, что с ним в стартовом составе у нас есть большие шансы стать чемпионами Европы.

Я был просто ошарашен. Я действительно давал ему все возможности играть в команде. И пока он был далеко не так убедителен. Поражение от Румынии, посредственная победа над Словенией и 1:0 в домашнем матче с Люксембургом не впечатлили. Поэтому игра с Беларусью на выезде была для него ещё одним шансом убедить меня. Убедить всех нас.

Но он считал, что уже доказал свою состоятельность, что он лучше тех игроков, у которых есть место в стартовом составе, потому что он играл за «Милан» в Лиге чемпионов и Серии А. «Что я ещё должен доказывать?». Он считал, что это совершенно нелепо, и что его фамилия должна быть первой в командном списке.

Я был очень удивлен и ответил, что предоставил ему три шанса подряд. И то, что он теперь хотел пропустить последнюю игру, произвело на меня не очень хорошее впечатление.

Мы с Кеесом слушали его с открытыми ртами. Меня поразило то, что он вёл себя скорее как бизнесмен, чем как «футболист». Господин Зеедорф был одет в костюм-тройку и по окончании беседы сразу вышел на улицу, где его ждал «Мерседес» с работающим двигателем. За рулём находился водитель, который должен был доставить его прямо в аэропорт для перелета на частном самолете, вероятно, в Милан. Под мышкой у него был портфель, в руке - зонтик. Только сумка с экипировкой выдавала в нем футболиста. Пока он шел к машине, а мы с Кеесом смотрели ему вслед, я думал: может, он и не носит шляпу-котелок, но она бы не выглядела неуместной.

Когда «Мерседес» скрылся из виду, Кеес сказал мне: «Хорошо, что я тоже был здесь, потому что я никогда бы не поверил, что у людей хватит наглости так о себе говорить». Он не мог поверить в то, что услышал. И в конце концов я тоже был рад, что Кеес был рядом, потому что иначе мне бы никто не поверил, когда я рассказывал эту историю.

Но как бы ни выглядел господин Зеедорф или Кларенс, для меня было важно то, что он делал на поле. А там с ним команда не становилась лучше. Он говорил, что усиливает сборную, но мы этого не видели.

Как национальный тренер вы должны делать выбор. И я всегда делал этот выбор, основываясь на футболе и тактике. Всё остальное для меня не имеет значения. Если люди хотят делать из этого какие-то другие выводы, то пусть так и будет.

Продолжение следует…

✍️ Подписывайтесь на наш блог.

➕ Не скупитесь!

🗣️ Рекомендации и репосты категорически приветствуются!

👀 Мы в Telegram

👀 Мы в Дзен

👍 Подписка НЕ возбраняется и категорически одобряется! 🙏

🫡 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!

❗️ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве «⚽️Своя игра - онл@йн🧠» на футбольную тематику, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.