5 мин.

Кто одевает клубы РПЛ? «Зенит» ушел к Jogel, ЦСКА – к Primera (основан в 2024-м)

Уже 4 экипировщика из России. 

Рынок форм в РПЛ заметно обновился: место глобальных брендов занимают менее раскрученные. 

И с каждым сезоном тренд все заметнее.

Клубы РПЛ теперь идут тремя путями:

1. Зарубежные бренды. Так поступили пять клубов – два выбрали немецкий Jako, по одному – Puma, Joma и Kelme. Большую тройку в лиге представляет только «Ростов», хотя еще год назад четыре команды бегали в Puma, а «Оренбург» оставался верен adidas.

Еще более контрастное сравнение с сезоном-2022/23: тогда все 16 клубов одевались в формы от зарубежных брендов, причем 13 из них – в Puma, Nike и adidas. В нынешних условиях закупка экипировки у компаний второго эшелона оправдана экономически: так дешевле и проще. А также практически: зачастую ассортимент шире.

Среди ушедших от большой тройки – «Крылья Советов», которые после Puma играют в Kelme.

«Новая форма разработана совместно с техническим партнером клуба Wildberries», – говорится в сообщении самарцев. 

Сотрудничество с этим маркетплейсом – новая реальность российского футбола. Сначала с ним запартнерились ЦСКА и «Динамо», позже добавились «Спартак», «Зенит» и «Крылья».

Источник на рынке экипировки рассказывал Спортсу” о схеме взаимодействия: «По спонсорскому контракту Wildberries получает возможность размещать свои логотипы на игровой и тренировочной форме команд, на стадионах, печатной продукции и т.д. А оплату производит не деньгами, а поставками необходимого количества комплектов экипировки, которые ввозит в Россию по каналам параллельного импорта или закупает у российских дистрибьюторов, которые эту экипировку уже ввезли по таким схемам». 

Для клубов – это возможность сэкономить несколько десятков миллионов рублей. 

2. Играют без лого. «Краснодар» уже третий сезон подряд носит форму собственного производства. В отличие от «Алании», которая под это дело даже создала бренд Armstrong & Campbell, краснодарцы играют без лого производителя. Теперь на этом месте реклама Ozon.

При этом отмечается – весь процесс создания экипировки, начиная с разработки визуала до контроля над производством, ведет клуб. Другие чаще идут по более простому пути: берут шаблоны из каталогов условной Joma, но играют без логотипов.

В этом сезоне, как и в прошлом, технического спонсора не указали четыре клуба. То, что таких команд в лиге большинство, тоже тренд.

3. Российские бренды. Их представительство увеличивается ежегодно. Вместе с «Факелом» вылетел Demix – торговая марка сети «Спортмастер». 

Но добавились новые.

● Главный трансфер межсезонья – «Зенит» ушел от Kelme к Jogel, который уже одевает «Спартак» и «Акрон». Первые контракты по поставке формы у бренда появились только в 2022 году: клиентами компании стали клубы из низших дивизионов – «Велес» и «Кубань», а также команды Медиалиги. 

Всего через три года форму Jogel надели главные команды страны, включая не только «Спартак» и «Зенит», но и сборную России.

● ЦСКА в прошлом сезоне играл без лого, но теперь на два сезона запартнерился с молодым российским брендом Primera, который появился только в 2024 году. 

Начали сотрудничество с комплектов, отсылающих к победе ЦСКА в Кубке УЕФА-2005. И уже даже взяли в новой форме трофей – Суперкубок.

Помимо москвичей Primera теперь еще и одевает «Оренбург». В первом туре команды как раз сыграли между собой – так что бренд ворвался в РПЛ с двух ног. 

● В РПЛ-2025 есть еще две российские компании. 

Bosco на слуху давно – спортивная линия торговой марки, входящей в группу компаний Bosco di Ciliegi (главный акционер московского ГУМа), возникла еще в 2001-м. С 2002-го по 2017-й бренд был генеральным партнером Олимпийского комитета и регулярно одевал российских олимпийцев. Когда-то сотрудничал даже с олимпийской сборной Украины (2010) и Испании (2012).

Но футбольную форму Bosco впервые сделал только в декабре 2024-го – для «Динамо». В ней будут играть до конца нынешнего сезона. Прежде «Динамо» носило Puma.

Еще один новичок РПЛ – бренд Casa Sportiva, который прорвался в элиту вместе с «Сочи». Партнерство длится с прошлого сезона, до этого бренд одевал белгородский «Салют», курский «Авангард», московский «Сахалинец». 

Судя по соцсетям Casa Sportiva, экипировщик приложил руку и к юбилейной форме «Ростова», в которой команда играла вторую половину прошлого сезона. Правда, без логотипа.

Теперь новый российский бренд дебютирует в РПЛ официально.

Новая форма «Акрона» светится в ультрафиолете! Днем – на поле, ночью – на танцполе

Новые формы топов: «ПСЖ» и Эйфелева башня, «Милан» и дьяволы, «Атлетико» и AC/DC

Фото: РИА Новости/Александр Вильф; ФК «Оренбург»ПФК «Крылья Советов»; ФК «Сочи»