5 мин.

Ямаль станет №10 вместо 19-го – как Месси. Заберет у Фати

Вручат на 18-летие с новым контрактом.

Новый уровень Ламина Ямаля: со следующего будет играть в «Барселоне» под легендарным 10-м номером. Церемонию запланировали на 13 июля – день 18-летия вундеркинда.  

Номер дадут вместе с улучшенным контрактом. Там миллиард евро отступных

Новость про смену номера – от аккаунта Memorabilia1899.co, известных экспертов по формам «Барсы». По его данным, решение принято вне зависимости от будущего Ансу Фати – у него десятка сейчас.

Этот ход уже называют стратегическим с точки зрения маркетинга: главная молодая звезда под 10-м номером – клад для профильных отделов. Важнейшая деталь для будущих доходов.

На этот же день запланировано подписание улучшенного контракта – с гигантскими отступными в миллиард евро. Президент «Барсы» Жоан Лапорта на днях рассказал, что все уже обговорено: «Ламин принял наше предложение о контракте. Нам просто нужно, чтобы он подписал его, как только ему исполнится 18 лет».

Действующее соглашение футболиста с клубом рассчитано до лета 2026-го. 

После Месси десятка досталась Фати. Коутиньо отказался из-за давления

Заявка клубов на чемпионат Испании состоит из 25 футболистов.

Каждому дают номер от 1-го до 25-й. Вратари берут 1-й, 13-й или 25-й. Остальные – за полевыми. В редких случаях игрокам, которые только пришли из академии, позволяют номера от 26-го до 50-го.

Поэтому после ухода Лионеля Месси у «Барсы» был выбор: десятку нужно было обязательно кому-то передать, но подходящих по статусу легенд не находилось. Сообщалось, что сначала предложили Филиппе Коутиньо. Но бразилец отказался – посчитал, что десятый номер создаст ему дополнительное давление. 

Тогда десятку авансом дали Ансу Фати, он тогда только восстановился после тяжелой травмы. В документалке FC Barcelona: A New Era молодой игрок говорил, что перед решением он пошел за советом к капитанам команды. Все согласились, что номер после Месси должен получить именно Ансу, его в прессе часто называли новым Лео.

Под этим номером Фати и вернулся на поле: 26 сентября 2021-го Роналд Куман выпустил его на 10 минут в конце игры с «Леванте», он успел забить. «Носить 10-й номер – гордость, а не давление», – сказал Ансу после игры.

Но постоянные травмы все же надломили карьеру Фати, статус одного из главных талантов поколения подтверждать это очень мешает. Сейчас ему 22, позади аренда в «Брайтоне» и туманные перспективы в «Барселоне».

Перед прошлым сезоном Ямаль еще отнекивался от 10-го номера: «Он принадлежит Фати. Если бы Ансу не было в составе, а мне предложили занять десятку, я бы, конечно, с радостью согласился. Это моя мечта».

Тогда Ламин взял 19-й – и тут была красивая параллель, такой же номер на старте карьеры носил Месси. В октябре Ямаль получил десятку в сборной Испании – тогда из-за травмы не вызвали действующего обладателя Дани Ольмо.

Теперь, похоже, пришло время заполучить 10-ку. После сезона, в котором 17-летний парень выбился в претенденты на «Золотой мяч», выглядит абсолютно заслуженно.

Ромарио, Ривалдо, Роналдиньо. Великие десятки «Барсы»

Так уж вышло, что главные десятки каталонцев родом из Южной Америки.

Диего Марадона (1982 – 1984) – 58 матчей, 38 голов

Аргентинец был в клубе всего пару лет, поэтому не превратился в настоящую легенду «Барсы». С «Наполи» его ассоциируют куда больше.

Ромарио (1993 – 1995) – 76 матчей, 51 гол

Бразилец блистал в «Барсе» именно под десяткой, выдал только один феноменальный сезон, но фанаты все еще вспоминают магию, которую он творил на поле.

Ривалдо (1997 – 2002) – 235 матчей, 130 голов

Еще один бразилец, забравший десятку, стал одним из лучших игроков поколения: взял «Золотой мяч»-1999 и стал чемпионом мира.

Роналдиньо (2003 – 2008) – 207 матчей, 94 гола

Красивые финты, голы и широкая улыбка на лице – Ронни в «Барсе» точно не забыли.

А следующие 13 лет десятку носил Месси – после него брать этот номер стало еще сложнее и ответственнее.

Но у Ямаля есть все данные, чтобы справиться.

Все о семье Ямаля: мама работала в Макдональдсе, папа – фанат «Реала»

Фото: East News/AP Photo/Michael Conroy, File; Gettyimages/Justin Casterline, Luke Hales, Maddie Meyer, David Ramos