Сон Хын Мин сам решит свое будущее в «Тоттенхэме», но Франку нужен от него последний подарок
Форвард под седьмым номером помог «шпорам» завершить 17-летнюю засуху без трофеев в мае. И для лондонского клуба лучше позволить ему доиграть контракт до конца, чем продавать.

Как ни крути, Сон Хын Мин — настоящая легенда «Тоттенхэма».
Голы? Есть.
Незабываемые моменты? Конечно.
Обожание фанатов? Безусловно.
Международное влияние? Несомненно.
Трофеи? Наконец-то — да.
В свой десятый сезон в составе «шпор» южнокорейский нападающий принёс клубу первую победу с 2008 года, когда был завоёван Кубок Лиги. Он сидел на переднем сидении открытого автобуса, который неспешно ехал по Хай-роуд в районе N17 — первой чемпионской процессии «Тоттенхэма» с 1991 года. «Самый добрый человек в футболе» не сдержал слёз после финального свистка в финале Лиги Европы в мае — будто он был воспитанником клуба. Он стал не просто победителем — он стал чемпионом.
Тем не менее, будущее Сона в «Тоттенхэме» снова под вопросом. Со времён мини-саги 2016 года, когда он мог вернуться в Германию, в «Вольфсбург», после невыразительного дебютного сезона, его ещё не связывали так активно с уходом. Контракт Сона истекает через год, и это, скорее всего, последний шанс для клуба выручить за него серьёзную сумму. Но Сон, как никто другой из игроков «шпор» XXI века, заслужил право самому выбирать, как и когда он покинет клуб. Если он захочет уйти ярко, ещё до закрытия летнего трансферного окна — пусть будет так. Но если он не стремится к побегу, он всё ещё может сыграть важную роль, помогая новому главному тренеру Томасу Франку пройти период перестройки.

Очевидный спад
Критики часто называли Сона нестабильным игроком, но это утверждение редко было справедливым. Восемь сезонов подряд он забивал как минимум 10 голов в Премьер-лиге, стал обладателем «Золотой бутсы» в сезоне 2021/22 без единого пенальти и четыре раза отдавал более 10 результативных передач за сезон.
Однако сезон 2024/25 стал первым с момента его дебюта в 2015/16, когда Сон не достиг планки в 10 голов в АПЛ — он забил всего семь в 30 матчах. Во всех турнирах — 11 мячей в 46 играх. В 32 года ему было всё труднее справляться с ролью флангового вингера, на которой настаивал Эндж Постекоглу — он часто терялся у боковой линии, не успевая смещаться в центр из-за снижения скорости и взрывной силы.
Сон традиционно входит в списки игроков с наибольшим количеством перелётов и минут, проведённых на поле. В прошлом сезоне он отыграл более 3000 минут на клубном уровне, несмотря на травмы стопы и задней поверхности бедра. Его выносливость и трудолюбие — доказательство того, насколько профессионально он относился к своей форме, проведя 753 матча за клуб и сборную. Нет ничего постыдного в том, чтобы почувствовать дыхание времени.

Мощный атакующий потенциал
Несмотря на трудности Сона и «Тоттенхэма» в сезоне, завершившемся на 17-м месте, команда забила седьмое по количеству голов в Премьер-лиге — даже больше, чем «Челси», финишировавший четвёртым.
Атака укомплектована добротно, и этим летом она пополнилась ещё одним талантом — Мохаммедом Кудусом, перешедшим из «Вест Хэма» за £55 млн. В субботнем товарищеском матче с «Редингом» он произвёл яркое впечатление, оформив победу 2:0. В своей первой пресс-конференции Томас Франк отметил, насколько богат выбор в атаке:
«Передняя тройка или четвёрка, в зависимости от схемы... Доминик Соланке, Ришарлисон — отличный нападающий, несмотря на травмы. Он хорошо завершил прошлый сезон и сыграл ключевую роль в победе в Лиге Европы. Брэннан Джонсон, Деян Кулушевски — да, сейчас он вне игры, но он с нами. Джеймс Мэддисон, Уилсон Одобер, Матис Тель и теперь Кудус. Это креативная и мощная группа нападения, и я уверен, что мы будем много забивать».
Примечательно, что Сона он даже не упомянул. При этом «шпор» продолжают связывать с несколькими атакующими игроками, в том числе с Морганом Гиббс-Уайтом, несмотря на юридическую тяжбу с «Ноттингем Форест».

Неопределённость
Что же Франк сказал о самом Соне? На той же пресс-конференции его спросили о слухах вокруг 33-летнего корейца и защитника Кристиана Ромеро, за которым следил «Атлетико». Ответ был уклончивым: он сосредоточен на их ближайшем будущем.
«Оба — топ-игроки. Сонни — 10 лет в клубе, наконец-то выиграл трофей. Очень важен для команды и клуба. Ромеро — чемпион мира, победитель Лиги Европы и Кубка Америки. Оба тренируются отлично, задают уровень. И оба сыграют с «Редингом». Это меня радует».
«На данный момент все игроки с нами, тренируются, и это моя главная задача — работа с теми, кто здесь. Они пример для остальных. Повторюсь: они сыграют завтра — это уже о многом говорит».
Также под вопросом — капитанская повязка Сона. Франк заявил:
«Я пока не решил по капитанству. Есть много задач, и я решаю их по очереди. В прошлом сезоне капитаном был Сон, и в матче с «Редингом», где сыграют два состава, капитанами будут он и Ромеро. Но окончательное решение ещё не принято».
Важно, что выбор капитана будет делать сам тренер, а не голосование в раздевалке, как в некоторых других клубах.

Ошибку с Кейном нельзя повторить
Летом 2023 года Эндж Постекоглу постоянно задавали вопросы о будущем Гарри Кейна, который тоже входил в последний год контракта и был желанной целью «Баварии». Ему даже вручали майку «Кейн 9» во время предсезонного турне по Азии.
В итоге Кейн ушёл за два дня до старта сезона — и «Тоттенхэм» лишился своего лидера, что резко снизило шансы на борьбу за трофеи и место в Лиге чемпионов. Франка спросили, не хочет ли он избежать подобной затяжной истории с Соном.
«Да. Прежде всего — он здесь и сейчас. И я не слишком волнуюсь об этом. Посмотрим через пять-шесть недель. Думаю, тогда меня снова спросят, так что я подготовлю ответ. А пока он с нами».
Он всё ещё нужен
Тем не менее, говорить о ненужности Сона — преждевременно. В сезоне 2024/25 он сыграл 46 матчей, и не станет вдруг изгоем за одно межсезонье.
Состав «Тоттенхэма» был на грани из-за череды травм — зимой одновременно отсутствовали более 10 игроков. А Постекоглу и так постоянно экспериментировал в стартовом составе, чтобы выдержать темп Лиги Европы.
«Если вы хотите бороться на всех фронтах, нужна глубокая и устойчивая обойма», — отметил Франк. — «Я знаю игроков, но мне нужно изучить их ближе. И я получаю важную информацию каждый день. Чтобы бороться за титулы, надо грамотно использовать состав».
Возвращение в Лигу чемпионов исключает вариант с «вторым» составом, как это делал Анге. Франку придётся тонко распределять нагрузку. Даже с конкуренцией на левом фланге, Сон сыграет немало. Его умение действовать в центре атаки тоже пригодится — особенно с учётом склонности Ришарлисона к травмам. А если Сон хочет продолжать играть на топ-уровне — лучшего варианта, чем остаться, у него может и не быть.
Франк, скорее всего, будет использовать инсайдов, а не крайних вингеров, как его предшественник. А статистика Сона за последние 90 минут (по данным FBRef) — 0.26 xG, 2.46 удара, 0.32 передачи, 0.31 ожидаемой голевой передачи и 4.89 действий, создающих моменты — до сих пор делает его одним из самых опасных игроков Европы. В новой системе он может вновь заиграть ярче.

Лидерский пробел
Когда «Тоттенхэм» проигрывает, виной часто называют отсутствие лидерства. Это трудно измерить извне, но и полностью голословным утверждением это не назовёшь. Многие поражения сезона казались вялыми и безвольными — игроки не брали инициативу, когда тактика не срабатывала.
Если Франк действительно колеблется с капитаном, значит, он ищет новых лидеров. Но убрать Сона с этой роли — не выход. Он остаётся связующим звеном между эпохой стабильного успеха в АПЛ и сегодняшним «Тоттенхэмом». Его знают во всём мире. Молодая команда уважает и равняется на него. Из игроков старше 30 лет в составе остался лишь Бен Дэвис — и тот на скамейке.
Франк, когда-то никому не известный ассистент «Брентфорда» в 2016-м, стал лучшим тренером в истории клуба. Но в «Тоттенхэме» вызов куда серьёзнее: здесь нужен результат, здесь прессинг СМИ и ожидания. И если старт сезона будет успешным — начиная с матча за Суперкубок УЕФА против ПСЖ — адаптация Франка пройдёт легче. Но ему нужна поддержка игроков. Оставить Сона и заручиться его доверием — в интересах самого тренера.

Куда дальше?
Есть вероятность, что клуб предложит Сону продление до 2027 года, чтобы не потерять его бесплатно, но с условием, что в 2026 году он сможет уйти. Будь то по такому сценарию или как свободный агент — Сон должен иметь право выбирать, куда отправиться.
MLS и Саудовская лига уже проявляли интерес — как это обычно бывает с возрастными звёздами. Но, возможно, Сон захочет остаться на уровне топ-футбола. А в нынешней экономике, где европейские клубы ограничены в средствах, свободный трансфер — реальный путь.
Где бы и когда бы это ни случилось, именно Сон должен управлять своим будущим. И клуб обязан дать ему такую возможность. Лучше, чтобы это случилось в 2026 году — и для него, и для «Тоттенхэма».
Если вам понравился этот материал, обязательно подпишитесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи, и прочитайте другие интересные публикации:
«ПСЖ» раскрыл правду о «Реале»: чемпионы прошлого больше не в элите
Финал Золотого кубка и VAR: у сборной США «украли» пенальти за игру рукой в матче против Мексики
Виктор Дьокереш — не Холанд 2.0, но сенсация «Спортинга» может вернуть «Арсенал» к титулу
Купер Флэгг и ферма в Мэне: как труд на земле закалил будущего топ-пика драфта
Бунтарь поневоле: непонятый гений или неисправимый хулиган? Вечная загадка Марио Балотелли