Стадион «Краснодара» теперь – «Ozon-Арена». У кого еще спонсор в названии?
Смотрим на бренды.
«Краснодар» заключил сотрудничество с маркетплейсом Ozon, причем очень основательное. С 1 мая стадион команды называется «Ozon-Арена» – об этом объявил генеральный директор клуба Владимир Хашиг.
Контракт рассчитан до 2029-го. Кроме переименования стадиона, договорились о размещении логотипа Ozon на форме со следующего сезона. Совместно с клубом компания также будет поддерживать развитие детского спорта в регионе и физическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями.
Финансовую сторону официально не разглашали, но, по данным «Коммерсанта», каждый год «Краснодар» будет получать 430-450 миллионов рублей. Источники «РБК Спорт», знакомые с ходом сделки, подтверждают эти цифры: за четыре года получается до 1,8 млрд рублей.
Ozon заходит в футбол в уникальной манере. Берут качеством, а не количеством соглашений
У Ozon это не первый контракт на футбольном рынке.
В 2021-м их сервис доставки Ozon Express заключил соглашение со «Спартаком». По нему курьеры компании доставляли еду болельщикам на стадионе москвичей напрямую с фудкорта. Также клуб и сервис проводили совместные активности в соцсетях.

Но все же до контракта с «Краснодаром» Ozon не был активным спонсором в российском футболе.
Гораздо заметнее в РПЛ – их главный конкурент, Wildberries. WB первыми из российских ретейлеров зашли на футбольный рынок, еще в 2020-м заключили контракт с ЦСКА. Также компания спонсирует «Крылья Советов», «Динамо», «Зенит» и «Спартак».
Если Wildberries больше ценит количество сделок, то Ozon, судя по всему, делает ставку на крепкое сотрудничество. У WB контракты примерно на три сезона, ограничиваются титульным спонсорством. У Ozon соглашение с «Краснодаром» – минимум до 2029-го, и сразу с переименованием стадиона.
Теперь спонсорских названий стадионов в РПЛ больше, чем обычных
«Краснодар» – девятый клуб чемпионата, у которого в названии стадиона присутствует спонсор. Название арены продали очень быстро, стадиону ведь всего восемь лет – открыли осенью 2016-го.
В сети уже полно шуток фанатов «Краснодара» по поводу переименования. Стадион уже называют «самым большим ПВЗ в России», ожидают, что билеты на матчи южан можно будет заказать только на Ozon. Почти всегда переименование – то, с чем искренние болельщики свыкаются долго.
Хотя «Краснодар» всего лишь следует общему тренду РПЛ. В верхней части таблицы – сплошь команды, у которых спонсорские названия стадионов.

При этом в нижней части РПЛ как раз те команды, которые не продали названия арен. Самое высокое место из таких у «Ростова»: сейчас идут восьмыми.

Финансово сделка «Краснодара» средняя по объему. Для сравнения возьмем «Спартак». Клуб первым из российских провел сделку по переименованию в 2012-м. Сначала банк «Открытие» платил клубу 200 млн рублей за сезон, потом сумма увеличилась примерно в три раза, примерно до 600 млн. Сделка «Краснодара» меньше этой, но больше, например, переименования стадиона «Рубина» в «Ак Барс Арену»: по оценкам местных СМИ, клубу платят по 100-150 млн рублей в сезон.
Однако сейчас стадион «Спартака» называется «Лукойл-Арена», то есть место в названии выкупил основной спонсор. Это самый частый вид подобных сделок в России: так же у «Зенита», «Динамо», «Локомотива», ЦСКА.
«Краснодар» – единственные из топов РПЛ, у кого место в названии выкупила компания, не связанная с клубом. Учитывая это, сумма в 430-450 млн за сезон кажется еще большим успехом.

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив