Как выбрать матчи для показа на Матч ТВ и никуда не опоздать? Рассказывает программный директор Вячеслав Леонов
Привет, Спортс’’! Вы в официальном блоге «Матч ТВ». Здесь мы планируем больше раскрывать нашу работу от лица руководителей различных направлений канала.
Второе включение от программного директора «Матч ТВ» Вячеслава Леонова.

Немного влезу «без очереди» с очередной заметкой, пока коллеги готовят другие материалы. Хочу поделиться с вами нашим рабочим процессом, поговорить про то, как выбираются матчи для показа на выходных и что делать с возможными «опозданиями» на игры.
«Зачем вы вообще показываете этот матч, если не можете начать трансляцию вовремя?!»
Мы часто слышим от вас, наших зрителей: «Зачем вы вообще показываете этот матч, если не можете начать трансляцию вовремя?!». Понимаю. Принимаю. Рассказываю.
Вместо теоретических рассуждений, предлагаю вместе подумать про сетку вещания на субботу, 12 апреля, а именно про середину дня, и выбрать футбольные и хоккейные матча для показа.
Мы остановились на таком выборе:
14:30 МИР РПЛ. Пари НН – Динамо

16:30 FONBET КХЛ. Динамо – Ак Барс
19:30 Бундеслига. Бавария – Боруссия Дортмунд
Есть риск, что футбольный матч между Пари НН и Динамо затянется дольше чем на два часа, прецеденты были. Риск опоздания на Бундеслигу после матча КХЛ тоже есть, хотя и ниже, не забываем про бесконечное количество овертаймов. Что можно сделать в этом случае?
Может, попросить футболистов играть пораньше? Мы посмотрели бы отличный матч РПЛ, в студии сделали бы переход от «Динамо» футбольного к «Динамо» хоккейному и включили бы КХЛ. Это было бы отличным выходом, но расписание КХЛ определилось только на этой неделе, а РПЛ опубликовала время начала матчей на этот тур почти месяц назад. В Нижнем Новгороде давно в продаже билеты. Для телевизионщиков «сдвиг» футбола решил бы проблему опозданий, но болельщикам, давно распланировавшим своё время, было бы неудобно.
Другой вариант, оставить хоккей в 17:00, ведь на 16:30 его перенесли по нашей просьбе. Тогда мы гарантированно начнем трансляцию КХЛ вовремя, но при этом многократно вырастает риск опоздания на Бундеслигу: если игра перейдет в овертайм, то нас спасёт только очень быстрая заброшенная шайба.

А если не показывать матч РПЛ вообще, чтобы вовремя начать показ матча «Динамо» – «Ак Барс»? Включим повторы, коллеги в студии «Все на Матч!» выйдут в эфир и подогреют хоккейный эфир. Но мне этот вариант не нравится, да и вы, вероятно, спросите: «Зачем перестраховываться, когда есть прямая трансляция хорошего и рейтингового продукта, каким является РПЛ»?
Под предыдущим постом было несколько интересных вопросов, частично отвечу на них сегодня. Наши технические средства позволяют использовать новые технологии и осуществлять показ в режиме «картинка в картинке». Но при таком показе не посмотришь толком ни хоккей, ни футбол. Хочется полностью погрузиться в игру, но взгляд постоянно соскальзывает на вторую картинку, где что-то происходит, но не очень понятно что. Мне даже спонсорские логотипы или статистику всегда хочется побыстрее смахнуть с экрана, чтобы не закрывали обзор, но обязательные плашки – уже требование времени.
Именно поэтому сетка субботы выглядит именно так. И чтобы совсем минимизировать риски мы сильно уменьшили рекламный блок между хоккеем и футболом: не хочется терять ни секунды игры.

Хотя у нас был еще один вариант, который мы рассматривали как основной:
14:00 КХЛ. Трактор – Динамо Минск
17:00 МИР РПЛ. Рубин – Локомотив
Но мы решили в День космонавтики, 12 апреля, отдать предпочтение громкой паре «Динамо» – «Ак Барс» в ¼ финала Кубка Гагарина.

Таким образом, мы приняли решение показать три громких события в субботу, понимая риск опозданий и возможного гнева болельщиков. Но каждый потенциальный риск «опоздания» – результат долгого и сложного процесса обсуждения в нашей команде, проработки вариантов и договоренностей с лигами.
Делитесь мнениями в комментариях, как бы вы выстроили сетку на субботу?
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко; «Матч ТВ»
Но интересен другой пример: на платных(!) футбол 1/2/3 часто происходят задержки в начале трансляции из-за… рекламы буков! Всё понимаю, обязательства и вся хурма, но неужели самим букам не хочется чтобы их клиенты могли видеть игру с самого начала, отдавая таким образом деньги за ставки с первых минут игры, а не через 3-5 минут после начала? Вообще какого хрена на платных каналах (499₽/мес) крутят рекламу при прямоэфирной сетке вещания? Между повторами сколько угодно крутите, а если прямая трансляция поджимается - будьте добры, бобры!