11 мин.

«Национальная команда России боится проиграть сборной Медиалиги»: большое интервью с призером ЧМ Эльвирой Гудаевой

Интервью футболистки медиакоманды «Родина Медиа», серебряного призера ЧМ в составе сборной России 7×7 и амбассадора букмекерской компании Леон Эльвиры Гудаевой.

– Ты родом из Новосибирска, как в жизни появился футбол?

– Я начала играть во дворе в большой компании друзей, в детстве пацаны ставили меня на ворота, даже двор на двор играли. В восемь-девять лет я сказала друзьям, что буду бегать в поле, помню, как все ребята радовались, когда забивала гол. В школе после уроков бросала рюкзак и бежала играть в футбол, а мама всегда говорила, что любые мои кроссовки держатся не больше месяца. Мы и зимой играли на снегу.

– Не было возможности играть в какой-то команде, например, в школе?

– В восьмом-девятом классе мне надоело бегать во дворе, после чего мы с другими девчонками пошли в спорткомплекс и попросили нас тренировать, но нам отказали, потому что мы девочки, а там занимались, в основном, парни, к тому же на тот момент команды на наш возраст не было. Потом к нам в школу устроился один тренер учителем физкультуры, и я сразу подумала, что он будет нас тренировать, но и он отказался. Прошел где-то месяц, и физрук сказал, что из администрации района пришло письмо с просьбой выставить команду девочек, которая будет играть за район. У меня было два дня, чтобы собрать подруг на турнир. Телефонов тогда не было, бегала по домам и кричала прямо: «Арина, пошли тренироваться, будем играть за школу». В итоге я набрала десять человек, и учитель приступил к турнирной подготовке. Форму взяли у мальчишек, мы тогда в ней очень смешно выглядели: огромные шорты, футболки и щитки на всю ногу. В итоге мы обыграли всех. Потом тренер сказал, что у него начинается хоккей, и предложил мне самостоятельно заняться подготовкой девочек, после чего мы с подругой Дашей тренировали их по методике Гуса Хиддинка. Все смотрели на нас и спрашивали – к чему мы так усердно готовимся?

– Как друзья относились к твоему увлечению тогда?

– Все спрашивали: «Когда ты закончишь со своим футболом?» Два самых близких друга твердили: «Будь девочкой, надевай каблучки, юбочки, хватит уже». Все думали, что когда я окончу школу, то вообще забуду про игру с мячом.

– Родители не просили закончить с футболом?

– Папа нейтрально к этому относился, но все же ему не нравилось. Мама потом смирилась, наверное, когда увидела достижения в Первой лиге в мини-футболе. Меня всегда поддерживал дедушка, он следил за спортом и разбирался в спортивной аналитике. Он даже учил меня как заключать пари – у него было двадцать тетрадей, в которых были записаны результаты команд прошлых лет и анализ игр этого года. Дедуля всегда писал черной ручкой, а так как интернета тогда еще не было, он ездил в центр города, чтобы сделать ставку и, кстати, часто выигрывал. Всегда мотивировал меня:  если я пробегала, например, сто метров за определенное время, давал мне сто рублей. Кроме него никто не верил, что футбол может сыграть важную роль в моей жизни. За время, проведенное в родном городе, футбол ни разу не принес мне денег, но это никогда не останавливало, хотя в вузе уже давали стипендию за спорт.

– Ты переехала в Москву и продолжила заниматься футболом…

– Да, здесь я попала в команду. Затем со сборной России ездила на чемпионаты Европы и мира по игре 7x7. Чемпионат Европы проходил в Риме, это, наверное, мое самое запоминающееся время в футболе с эмоциональной точки зрения. У нас была очень дружная команда, мы постоянно собирались и проводили время вместе, никто не пропускал тренировок. На чемпионате мира мы стали серебряными призерами.

– Что больше всего удивило на чемпионате мира?

– Сборная Бразилии показывала просто космический уровень, они как будто с пеленок с мячом. После турнира проходил банкет, на котором бразильянки учили нас своим танцам и пили с нами пиво. Они очень крутые, отзывчивые, открытые и улыбчивые. В целом на том турнире были полные трибуны, болельщики приходили, чтобы сделать совместную фотографию.

– Сейчас женский футбол стремительно развивается в России. Почему не стала играть в большой футбол?

– Мне ближе мини-футбол или формат 8x8, больше нравится динамика игры и тот факт, что нужно быстро принимать решения. Большой футбол казался скучным, я не видела себя в нем. Сейчас женский футбол в нашей стране сделал скачок вверх. Раньше я общалась с девочками из ЦСКА, и они рассказывали о сложностях: очень маленькие зарплаты, плохие условия проживания.

– Тебя не задевают шутки о женском футболе?

– Вообще нет, но и не было такого, чтобы мне говорили – ты играешь, как девочка, это ужасно. Наоборот, я всегда слышала только слова поддержки от ребят. 

– Сейчас ты игрок «Родины Медиа». Как это произошло?

– Сначала попала в команду Art, туда меня позвал Влад Хатаженков. Когда начался медиафутбол, я думала: господи, что это вообще такое? Мы с подругой пошли посмотреть, кажется, это был матч «2DROTS», там я и встретилась с Владом. Мы были знакомы по чемпионату мира, ведь команды парней и девчонок летали вместе. Он позвал меня в команду, а я на тот момент уже закончила, год как не играла и даже набила татуировку – зачеркнутый футбольный мячик. Сначала отказывалась, говорила, что не в форме и вообще завязала, но Влад смог меня уговорить. Первое время мне нравилось, что профессионалов мало и я могу конкурировать с парнями, даже выигрывать у них в эпизодах. Мне давали играть, я выходила на свои десять минут, и меня все устраивало, кайфовала от атмосферы как в коллективе, так и во время игр.

Потом команда Art распалась, и Володя Рыков спросил, что у меня сейчас с футболом. Ответила, что пока ничего. Он предложил попробовать себя в «Родине Медиа», позвонил Андрею Константиновичу Каряке, тот переговорил с Сашей T-Killah, и он был не против. Меня очень хорошо приняли, я сходила на просмотровые тренировки и осталась. За первые полтора года, кажется, ни одной тренировки не пропустила.

– Тебе не тяжело постоянно находиться в мужском коллективе?

– Нет, все очень классно относятся. Дима Тарасов подкалывал: «Хватит уже мучать футбол, иди, занимайся женскими делами». Я, наоборот, просила парней воспринимать меня как пацана. Мол, можете толкнуть, сыграть корпусом, в этом нет ничего такого, это футбольные приемы. Но были и те, кто намеренно неаккуратно играл, им было все равно, что ты девочка. Наверное, в большей степени от злости, мол, какого черта ты, девчонка, вообще делаешь на поле? Здесь многое зависит от команды, например в «Чистом Питере» была девочка, которая рассказывала, как к ней относятся. Честно, я была в шоке. Она плакала после каждой тренировки – это отвратительно и ужасно.

– Самые медийные личности в твоей команде – Тарасов, T-Killah, какие они в жизни?

– Простые ребята, шутят со всеми, ходят на тимбилдинги. Тарасов классно подсказывает на поле и мотивирует. T-Killah больше за коллектив, за юмор в команде и денежную мотивацию. Он постоянно придумывает какие-то призы за победы на тренировках. Мне кажется, они единственные президенты в медиафутболе, которые находятся в таком плотном контакте с командой.

– T-Killah смешно шутит?

– Да, очень, у него хорошее чувство юмора. Еще одна его особенность – он не умеет проигрывать (смеется). Даже если его команда уступает, он говорит соперникам: «Да вам повезло», «Зато у нас Эля забила».

– Тебе нравится его музыка?

– Спокойно могу послушать «Обезьяны» и другие его треки, а названный мной трек очень качает, можно и подпевать, и потанцевать под него.

– В раздевалке играют его треки?

– Да, и на корпоративах. Никто не «плюется» в команде, наоборот, поют и танцуют под его музыку. У нас новенький на тимбилдинге должен обязательно спеть какую-то песню, и часто ребята выбирают что-то из творчества Саши.

– Очень много людей считает, что Тарасов глупый.

– Все из-за того, что однажды он перенервничал на интервью. Но кто не ошибался в словах, тем более, это было после игры, на эмоциях и от усталости. С кем не бывает. Дима – очень умный, честно.

– Какие у вас планы на следующий сезон МФЛ?

– Забрать кубок. Мы уже становились чемпионами, тогда наша команда была, пожалуй, в наилучшей своей форме. Эмоции от победы – это просто вау, что-то невообразимое! Напряжение во время матча, атмосфера и празднование, все на космическом уровне.

– Давай в целом о медиафутболе. Его, в основном, критикуют из-за обилия очень юной аудитории и поведения игроков.

– Да, его смотрит молодое поколение, а самые юные болельщики, наверное, у «2DROTS». Когда понимаешь, что смотрят дети, где творят какую-то дичь – это, конечно, не совсем правильно. Но, опять же, это МЕДИА футбол, и без разного рода ситуаций, имеющих место быть, возможно, и не было бы таких масштабных просмотров. Конечно, можно, например, минимизировать мат, но порой эмоции берут вверх, и некоторым мужчинам бывает сложно заменить его на синоним. Я против обилия нецензурной лексики и прочего, но что примечательно: любая драка – и просмотры матча взлетают. Так все устроено в медиа.

– Порой в медиафутболе появляются очень спорные личности, например, Паша Техник…

– Думаю, это для сугубо для просмотров. Я вообще не слышала о нем до его появления в медиалиге. Потом только узнала, что с ним связано много разного кринжа. А то, что он творил непосредственно во время матча с «2DROTS» – вне всяких комментариев.

– Назови любую личность, которую ты бы хотела увидеть в МФЛ.

– Мой друг Ари, его очень заинтересовала МЕДИА лига, и он даже прилетал на игры.

– А если человек не из футбола: от Ди Каприо до Eminem?

–  Тогда Вин Дизель! 

– Сейчас много говорят о возможном матче сборной России со сборной МФЛ. Профессионалы не сильно за.

– Они боятся, что проиграют.

– Серьезно? 

– В футболе может произойти что угодно. И, возможно, боятся не столько игроки, сколько руководители РФС, ведь их поражение сборной МФЛ станет позором.

– Также активно обсуждалась идея выступления команд МФЛ в ФНЛ/РПЛ. Как ты к этому относишься?

– Почему бы и нет? Сейчас в медиалиге очень хороший уровень. «Амкал» и «2DROTS» точно не потерялись бы на профессиональном уровне, в Первой лиге – точно.