3 мин.

второй год похмелья

История о том, как запах Лиги Чемпионов больше вредит, чем идёт на пользу.

Давным-давно, лет так двадцать пять назад, в маленьком городе Лидс на стадионе Элланд Роуд по будничным вечерам загорался свет – знак того, что через пару часов здесь начнётся матч Лиги Чемпионов. После тяжёлого трудового дня к арене стекались потоки работяг в ожидании чуда. Сам факт присутствия Лидса в Лиге Чемпионов был чем-то из разряда мистики, однако в моменте всем причастным хотелось, чтобы эта мистика никогда не заканчивалась. В итоге Лидс добрался до полуфинала ЛЧ, удивив весь футбольный мир.

Владельцам клуба так понравилось зажигать свет на Элланд Роуд по средам и вторникам, что в попытках зацепиться за счастье они разорили клуб и потопили его вплоть до вылета в третью по счёту лигу. Часть работяг от такого поворота событий попросту спилась. С тех пор каждый клуб-выскочка, залетевший в ЛЧ, ловит взгляды, полные скепсиса и сомнений – не повторят ли они судьбу Лидса?

Унион, конечно, не Лидс, и в долги так агрессивно, слава б-гу, не полез. Но играть в Лиге Чемпионов руководству хочется до сих пор. Однако вместо долгосрочной стратегии и трезвого взгляда на текущее положение дел руководство полагается на сущий рандом в надеждах ещё раз «выстрелить». Эра Урса Фишера уже позади, а вместе с ней все те аспекты, за счёт которых команда добивалась оглушительных успехов. Кроме, пожалуй, отлаженной игры в обороне, но и та в кризисные моменты даёт сбой. Но вместо того, чтобы пробовать новые подходы к построению клуба, используя успехи прошлого в качестве фундамента, руководство хаотично тасует карты в своей руке, надеясь получить в сумме «двадцать одно». Прошлое используется как предмет для бесконечной ностальгии. А что, если Бо Свенсон это второй Урс Фишер? Кажется, нет. А если Баумгарт? А что, если среди всех бесперспективных брёвен, которых мы набрали на позицию центрфорварда, у нас отыщется второй Кевин Беренс? А что, если Хорст Хельдт не такой плохой спортдиректор, как о нём говорят, и ему просто надо дать ещё один шанс?

Сложив отсутствие какой-либо дальновидной стратегии вместе с желанием играть каждый год в еврокубках, имея слабый состав, появляется второй недостаток – отсутствие терпения и, как следствие, чрезмерное давление внутри клуба. Извне никто не ждёт от Униона ни выхода в еврокубки, ни искромётной атакующей игры. Главный вопрос от немецкого фан-комьюнити – а сможете ли вы во второй лиге заполнять стадион на 40 тысяч мест? Что многое говорит о том, на каком уровне находятся ожидания. Унион лишён внешнего давления – особенно если сравнивать с Гамбургом, Шальке и Кёльном, чьё успешное прошлое давит со всех сторон в настоящем. И вместо того, чтобы использовать этот фактор в свою пользу, делая акцент на спокойной последовательной работе, руководство Униона нервно создаёт давление изнутри. Это давление приводит к импульсивным решениям, большая часть из которых оказываются ошибкой.

Вот позавчера была пресс-конференция, на которой представили Баумгарта. Хорст Хельдт пытался объяснить внезапную перестановку следующей логикой: тенденция нехорошая, у нас впереди важные январьские игры, времени дать Бо поработать просто нет. Эта логика в свою очередь вызывает много вопросов. Чем январьские игры важнее февральских и мартовских? В чём заключается спешка, учитывая турнирное положение Униона в таблице с отрывом от зоны вылета? Почему 12-е место с 12-м по силе составом это считается неудовлетворительным результатом? Почему нет времени дать тренеру поработать, учитывая глубину игрового кризиса, что сложилась ещё до назначения Бо? Если нет времени для Бо, то где найти время Баумгарту, чтобы наладить игру перед «важными» январскими играми?

Тасовать карты с одной стороны, натыкаясь на вопросы с другой стороны, можно сколько угодно – тут главное не заиграться и не повторить участь менеджеров и работяг из Лидса.