Лисакович дал интервью Metaratings. Основные тезисы о «Рубине»
Нападающий Виталий Лисакович дал большое интервью для Metaratings, в котором затронул тему своей карьеры в «Рубине».
Леонид Слуцкий.
«Думаю, что когда ушел Николич, тогда и половина меня уже тоже собралась уходить. Хотя, может, и надо было подождать… Все из-за тренера и той ситуации, которая была в клубе. Но я ушел от одного великолепного тренера к другому. Слава богу, что мне вот так посчастливилось в футболе поработать с такими людьми, как Марко Николич и Леонид Слуцкий.
Викторович тоже человечище! Он психолог, на высочайшем уровне разбирается в людях. Без проблем нашел ко мне подход. Повторюсь, мне посчастливилось, хоть и на непродолжительное время, поработать в «Локомотиве» с Николичем и в «Рубине» со Слуцким. В Казани все было великолепно: и тренерский штаб, и спортивный блок, и руководство, и медицинский персонал. Просто прекрасная команда собралась!»
«Да, мы вылетели тогда, но это футбольная жизнь. Произошло то, что произошло. Не знаю, как правильно выразиться, но ситуация с отъездом легионеров действительно оказала очень большое влияние на то, что случилось по итогу сезона. Ты готовишься к весенней части сезона с одними игроками, а после пяти туров у тебя состав кардинально меняется.
Все легионеры уехали, Слуцкий подошел и сказал, что я буду капитаном. Заявил, что у меня стойкий характер, поэтому повязка меня не должна была тяготить. Но я потом отказался от нее. На меня это не давит, но я хотел передать более опытному человеку. У нас ведь, к примеру, Юра Дюпин был».
Пенальти в матче с «Уфой».
Победа в той игре позволила бы «Рубину» подняться из зоны вылета в стыки, но казанцы очень драматично уступили 1:2 – Лисакович открыл счет голом с пенальти и отпраздновал его легендарным селфи, а на последних секундах, когда команда уже проигрывала, не реализовал второй 11-метровый:
«А жест с селфи как-то мог повлиять на результат? Негативный всплеск потом был? Да какая разница на то, что я сделал или нет. Это не влияет на сам матч, на сам футбол. Вообще никак. Жест был заготовлен еще до встречи, поэтому не скажу, что поступок был спонтанный. Видел то, какая ответственность на клубе и игроках. И мой жест – попытка разгрузить ребят, снять излишнюю ответственность с них. Я до матча дал реабилитологу свой телефон, попросил подержать его у себя, но не сказал зачем. Хотелось эмоционально переломить то, что было внутри нас. »
«Первый тайм складывался неплохо, вели в счете. На вторую половину я вышел и увидел опустошение в глазах партнеров по команде. А «Уфа» вышла «заряженной». На «Рубин» перерыв, видимо, очень плохо повлиял. Соперник начал давить, а мы перешли на игру с длинными передачами, а это совсем не наш футбол. Пропустили один гол, потом второй. Затем случился тот пенальти, который я не реализовал. На своих ошибках я учусь. Моя ошибка заключалась в том, что я поменял угол в последний момент. Вот и все. Просто поменял решение и «смазал» удар.»
«Сейчас я у Харри Кейна позаимствовал, что надо теперь заранее определить, куда буду бить пенальти, и потом не менять решение. Как задумал, так и исполнил. Поверьте, не было никакого давления вообще на меня. Хотел просто пробить впритирку со штангой, чтобы даже если вратарь угадает направление, то все равно достать мяч уже не мог бы. Но неправильно стопу выкрутил, поэтому мяч получился уходящий – попал в штангу.»
«Не поменял бы решение, были бы стыковые матчи. Хороший шанс сохранить прописку, но ведь в противостоянии с «Оренбургом» мы тоже могли уступить. Но тут сыграла судьба одного момента. Мы не узнаем, что было бы. Понимаете? Кто-то на чемпионате мира решающий пенальти не забивает. Такие большие титулы теряют люди. Это же футбол. Всегда есть победители и есть проигравшие.»
«Не помню всех подробности послематчевой раздевалки. Но я тогда один из первых там оказался, меня очень сильно поддержал Слуцкий. Сказал, что ничего страшного, всякое случается. Все были расстроены, но мы ведь потом через год вернулись в РПЛ. У нас не было никаких сомнений в том, что мы добьемся повышения в классе.»
«Слуцкий – специалист, который спокойно вывел бы команду сразу обратно. Он сам сразу сказал, что останется с нами. Поэтому никто ничего даже не говорил, данная тема у нас никак не муссировалась. Ему не дали ничего исправить? А там не надо было ничего исправлять, все было нормально. Не могу рассказать то, что творилось на тот момент в клубе. Слуцкий сам ушел из «Рубина», на этом точка».
Рашид Рахимов.
«Может быть, после карьеры раскрою тайну, что в тот момент между мной и тренером происходило, но сейчас ничего комментировать не буду. Для меня это просто жизненный опыт. Сам себе пожелаю больше таких людей на дороге не встречать».
Уход из «Рубина».
«Все очень тяжело было в плане переговоров с «Рубином». Тут под такой вопрос целая история вырисовывается. Я был не нужен «Рубину», но и отпускать меня они не хотели. Я предлагал просто бесплатно уйти, без какой-либо компенсации за разрыв соглашения с их стороны – тоже не устраивало Казань. Были другие предложения, но в «Рубине» такие баснословные деньги попросили за трансфер, что весь интерес к моей персоне сошел на нет.»