Трибуна
8 мин.

Сколько получают от спонсоров клубы Серии А?

По действующим правилам Серии А клубы могут разместить на футболке не больше четырех спонсорских логотипов: два спереди (основной и дополнительный, не более 350 см²), один на левом рукаве (100 см²) и один сзади (200 см²). Отдельно уточню, что логотип технического партнера (например, Adidas или Nike) здесь не учитывается. То есть, помимо технического спонсора на форме могут присутствовать еще четыре других.

Не все команды полностью используют доступные места, особенно это касается топ-клубов, которые зачастую предпочитают размещать спереди логотип только одного основного спонсора, руководствуясь принципом «лучше меньше, да лучше». Все четыре слота обычно бывают заняты у средних и маленьких клубов, которые пытаются выжать из партнерских соглашений как можно больше.

Общая сумма от спонсорства на футболках в Серии А в этом сезоне составляет около 180 млн евро, что ощутимо меньше, чем показатели трех предыдущих лет:

  • Сезон-2021/22 — 198 млн евро;

  • Сезон-2022/23 — 221 млн;

  • Сезон-2023/24 — 230 млн евро.

Ключевым фактором резкого снижения этой суммы стало завершение 12-летнего контракта между «Ювентусом» и Jeep, который приносил итальянскому клубу 45 млн евро в год. «Юве» начал сезон без титульного спонсора, а рекламный слот на груди пока временно отдан благотворительному проекту Save the Children.

В последний раз туринцы выступали в чемпионате без основного спонсора в сезоне-1981/82. Сейчас осталась только реклама на задней стороне футболки, компания Cygames выплачивает «Ювентусу» 4 млн евро в год — крохи по сравнению с доходами прошлых лет. Итальянские журналисты писали, что летом руководство клуба отказалось от нескольких спонсорских контрактов на 20 млн в год, ожидая предложения в размере 30 млн.

Похожая ситуация и у «Лацио» — титульного спонсора нет, переговоры продолжаются до сих пор, а реклама авиакомпании Aeroitalia на спине приносит всего лишь 2 млн евро в год.

Выход «Ювентуса» из гонки позволил вырваться вперед двум миланским клубам. «Интер», кстати, единственный итальянский топ-клуб, заполнивший три из четырех места под спонсоров. С этого сезона основным партнером нерадзурри стала шведская букмекерская компания Betsson, которая платит клубу по 30 млн евро в год. Это очень выгодная сделка для «Интера», потому что по старому контракту с Paramount они получали всего 11 млн. Новый спонсор на рукаве — криптобиржа Gate.io (6 млн), а спонсор на спине остался тот же самый — обувной бренд U-Power (5 млн), что в сумме составляет 41 млн евро по трем контрактам.

«Милан» занимает второе место (36 млн), отставая по рекламным доходам от «кузенов» на 6 млн. Еще в 2023 году руководству россонери удалось переподписать контракт с Emirates, увеличив ежегодные выплаты вдвое — до 30 млн евро. Вторым спонсором «Милана» является круизная компания MSC, которая платит 5 млн в год за рекламу на рукаве.

Главной неожиданностью лично для меня стала «Фиорентина», ворвавшаяся на третью строчку. Партнерство с телекоммуникационной корпорацией Mediacom приносит флорентийцам огромные по меркам Серии А 25 млн евро. Еще 1,6 млн клуб зарабатывает благодаря рекламе строительной компании Holding Lamioni на спине.

Следом идет «Рома», но разрыв между третьим и четвертым местом очень большой — около 10 млн евро. В прошлом году римляне подписали двухлетний контракт с Riyadh Season, одним из крупнейших фестивалей мира. Эта сделка приносит клубу 12,5 млн. Еще 4 млн «Рома» получает от своего второго спонсора — Auberge Resorts (реклама на спине). Это сеть отелей, которая принадлежит владельцу клуба Дэну Фридкину.

«Наполи» в этом сезоне остался без еврокубков, но сумел не просесть по доходам. Основным спонсором клуба является все та же компания MSC (9 млн), еще 3 млн приносит контракт с брендом минеральной воды Sorgesana (на спине). По слухам, неаполитанцы готовы продать рекламный слот на рукаве, но пока не нашли подходящего партнера, который бы удовлетворил их финансовые запросы. Итого — 12 млн евро на данный момент.

«Аталанта» получает всего на один миллион меньше, чем «Наполи», но задействует все четыре возможных рекламных слота. Бергамаски вернулись в ЛЧ и после годичного перерыва подписали новый контракт с Lete на 5 млн. Еще 6 млн приносит партнерство с тремя другими спонсорами — Radici, Zondacrypto и Gewiss. В сумме 11 млн евро.

Выход в ЛЧ положительно сказывается и на финансовом положении «Болоньи», которая суммарно получает 6 млн евро от Saputo (производитель молочной продукции, принадлежит владельцу клуба Джоуи Сапуто), а также компаний Lavoropiù и Selenella. Кстати, всем рекомендую отличный текст про «Болонью» и семью Сапуто, сам прочитал с огромным удовольствием.

«Торино» зарабатывает 5 млн евро в год. Партнерами клуба являются Suzuki, Beretta, JD и Acrobatica. «Кальяри» и «Монца» получают примерно по 4 млн. У сардинцев спонсорами выступают Regione Sardegna, Moby, Arborea и Doppio Malto, а у монцези — Motorola, U-Power, Ford Pro и Pulsee.

Среди новичков Серии А по доходам от спонсоров выделяется «Парма» — 2,5 млн от Prometeon, AdmiralBet, Crédit Agricole и inX.aero. «Дженоа» и «Удинезе» получают по 2 млн в год. Партнеры генуэзцев: Pulsee, Cepsa и MSC. «Удинезе» сотрудничает с Regione FVG, Banca 360 FVG, Apu.com и Bluenergy.

У «Эмполи» и «Лечче» партнерские соглашения остались на прежнем уровне и составляют 1,7 и 1,5 млн соответственно: у тосканцев — Computer Gross, Saint-Gobain, Sammontana и Pediatrica, у клуба из Апулии — Deghi, Betitaly Pay, Bpp и DR. «Верона» заключила контракт с производителем игристых вин 958 Santero, который приносит 1 млн евро в год. С тремя другими партнерами (Conforama, Drivalia и VetroCar) общие доходы достигают 1,9 млн.

«Комо» и «Венеция» идут примерно на одном уровне, зарабатывая по 1,4 млн в год. Основным спонсором первых является Uber, два других — Polytron и Neuberger Berman. У «Венеции» интересная коллаборация с производителем артишокового ликера Cynar Spritz, помимо этого у клуба контракты с Bechèr и Baxi.

Ни один итальянский клуб больше не входит в мировой топ-10 по доходам от спонсорских контрактов.

Джорджио Риччи, основатель компании Alevit Consulting, прокомментировал ситуацию с рекламными контрактами в Серии А: «Рынок значительно уменьшился из-за отсутствия нескольких крупных контрактов. Можно отметить доминацию миланских клубов, а также укрепление позиций «Наполи» после чемпионства и выхода в четвертьфинал Лиги чемпионов. Если сравнить с АПЛ, то топ-клубы Серии А находятся примерно на одном уровне с английскими командами, которые не участвуют в еврокубках»

«Ювентус» был единственным итальянским клубов, который в последние годы входил в топ-10 мирового рейтинга. Теперь там не осталось представителей Серии А. Сейчас лидируют «Реал Мадрид» (Emirates), «Манчестер Юнайтед» (Snapdragon) и «ПСЖ» (Qatar Airways), которые получают от основного спонсора по 70 млн евро в год. «Интер» и «Милан» зарабатывают всего по 30 млн и уступают даже «Атлетико» и «Боруссии» (по 40 млн), занимающим 9-е и 10-е места соответственно.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравился этот текст, то лучшей благодарностью для меня будут ваши комментарии и подписка на мой телеграм-канал.

Этот текст выпущен при поддержке телеграм-канала @asromasiamonoi. Если вы пишете про итальянский футбол — пишите про Рому, а мы хорошо заплатим. Все условия программы: https://t.me/asromasiamonoi/39554.