«Не я выходил за рамки бюджета» – Тен Хаг в интервью AD
Третья часть откровенного интервью Тен Хага голландскому изданию AD в переводе LL.
Чувствуете ли Вы себя менее одиноким сейчас?
Мы работаем в новой структуре, с новыми людьми, всего несколько недель. Но Эшуорт рядом, в соседней комнате. Я чувствую и замечаю во всем, что он помогает и может помочь мне. Первые впечатления очень хорошие.
Но Вы уже два года в этой должности. Почему процесс идет так медленно?
«Юнайтед» оказался в ситуации, когда у него было большое количество долгосрочных контрактов. Это усложнило процесс полного обновления и укрепления состава. Когда мы начали, я думал, что это можно решить примерно за шесть трансферных окон. Формально мы прошли через четыре, но из-за ситуации с ФФП мы реально действовали только в двух из них.
Заметное количество игроков пришло и продолжает приходить по Вашей протекции. Это было вызвано необходимостью?
В конечном итоге решение по всем пришедшим игрокам принималось совместно. Это всегда происходило после консультаций со спортивным директором (Джон Мерто, прим. ред. в то время). Кроме того, почти все игроки приходили по рекомендациям скаутов.
Если так получилось, что игрок из моей сети, можете воспринимать это так, но я открыт к любому игроку, которого предложит клуб. Если это качественный игрок, в сочетании с хорошей ценой, то, конечно, я соглашусь. Я никогда не принимал решений о подписании новых игроков самостоятельно, совсем нет.
Как Вы влияете на переговоры?
Никак, потому что я никогда не вел переговоры. Поэтому, когда люди говорят, что я потратил кучу денег в «Юнайтед», – это неправда. Это сделал клуб. Они обычно держат меня в курсе цифр. Но я не знаю деталей. Я знаю, сколько будет зарабатывать игрок, потому что имею дело с иерархией в раздевалке. Но какая трансферная плата, или сколько зарабатывает агент: я не участвую ни в чем из этого.
В этом контексте давайте возьмем конкретный пример Антони, за которого клуб заплатил почти 100 миллионов, ведь это отразилось и на Вас.
Я не буду останавливаться на каждом игроке, но позвольте мне объяснить. В то первое трансферное окно Мэйсон Гринвуд рассматривался как серьезный кандидат на позицию правого вингера. Кроме него, у нас практически никого не было. Джейдон Санчо, конечно, может играть справа, но его самая естественная позиция – левый вингер.
Поэтому, когда с Гринвудом все пошло не так, как хотелось бы, нужно было что-то делать. Номером 1 в списке клуба был Антони. Тогда мы складываем 1 и 1 и получаем 2, верно? Мне было очень приятно работать с ним в течение двух лет. Он был главной звездой почти в каждом матче Лиги чемпионов в составе «Аякса». Так что в то время этот выбор был не таким уж плохим.
Он, безусловно, продемонстрировал потенциал, особенно в первый месяц: он забил три гола в первых трех матчах. После этого все стало сложнее, прошедший сезон стал неудачным. Но я все еще убежден, что у него есть потенциал, чтобы играть в этом клубе.
Но при этом Вы все равно могли думать о каком-то конкретном игроке: «Думаю, он хороший игрок. Но мне не кажется, что он стоит столь большую часть бюджета»?
Да, но не я выхожу за рамки бюджета. У меня даже никогда не было бюджета. В «Юнайтед» все бюджеты принадлежат владельцам и руководству.
После многомесячного процесса INEOS наконец-то выстроила структуру. В руководстве появились новые люди. Теперь Вы принимаете более активное участие в жизни клуба, в том числе когда речь идет о бюджете и трансферах?
Да. Теперь это нечто другое. Новые владельцы больше посвящают меня в процесс, рассказывают о последствиях сделок, которые заключаются, о том, какие возможности открываются при продаже игрока. Пока еще рано, наш новый спортивный директор Дэн Эшуорт работает в клубе только с прошлой недели. Но если говорить об общении и сотрудничестве, то признаки очень хорошие.
Принимаете ли Вы на свой счет трансферные провалы? Например, подписание Антони, а также Эриксена или Маласии, которые пришли по Вашим рекомендациям.
Я действительно смотрю на это по-другому. Если трезво и аналитически взглянуть на наши подписания по ходу первого сезона, на мой взгляд, они получились не такими уж и плохими. Лисандро Мартинес – топ-подписание. Если судить по первому сезону, подписание Маласии – хорошая работа.
Подписание Эриксена на правах свободного агента – хорошая работа. По первому сезону подписанию Каземиро можно поставить оценку очень хорошо. Благодаря им мы попали в Лигу чемпионов. Антони тоже показал себя неплохо, в первом сезоне он нечасто приближался к нижнему пределу своих возможностей.
Но ведь это не соответствует второму году Вашего пребывания в клубе, не так ли?
В прошлом сезоне игроки, конечно, находились в плохой форме, но на это есть множество причин. Но это не значит, что все они вдруг стали неудачными покупками. Андре Онана хорошо проявил себя после сложного начального этапа. Мэйсон Маунт почти все время был травмирован. Развитие Расмуса Хойлунна весьма позитивно, особенно учитывая его возраст.
Мы перевели Кобби Майну и Алехандро Гарначо из академии и предоставили им возможности, что оказалось весьма успешным. Создается впечатление, что покупки и политика в отношении игроков не очень хороши, но я смею в этом сомневаться. Не то чтобы у меня были иллюзии относительно создания определенного имиджа, но вы же спрашиваете меня.
Со стороны все еще кажется, что клуб движется в «голландском» направлении. Вы подписали Джошуа Зиркзее, вдобавок к этому Маттейс Де Лигт является серьезным кандидатом. Не слишком ли это?
Еще неизвестно, придет ли Де Лигт. Но вот что замечательно: я находился вне процесса три или четыре недели пока был в отпуске. И за это время именно клуб в лице недавно созданного отдела скаутинга и рекрутинга подобрал этих игроков
То, что среди них есть голландцы, на самом деле совпадение. В первую очередь все эти игроки были взяты нашей организацией. Но, конечно, я поддержал это, пусть это будет ясно. Все равно окончательный выбор мы делаем совместно.
А как с Лени Йоро, который перешел из «Лилля»? А с такими предполагаемыми приобретениями, как Де Лигт и Джаррад Брантуэйт?
Я не собираюсь конкретно комментировать, будут ли приобретены два названных игрока или нет. Но любые покупки целиком и полностью основаны на советах и анализе наших скаутов и отдела кадров. Это неудивительно, ведь мы прекрасно знаем, что ищем в рамках нашей философии, в плане возраста и игрового стиля.
Конечно, я хорошо знаю Маттейса, я не буду отрицать этого. Я хотел подписать его два года назад, но он уже продвинулся в переговорах с «Баварией». Но, хотите верьте, хотите нет: он не был предложен именно мной в этом процессе.
Тем не менее, внешний мир сделает другой вывод: еще больше голландцев.
Я знаю, что это создает определенный образ, конечно, я понимаю, как это работает. Но в конечном итоге критерий, который преобладает прежде всего звучит следующим образом: хорош игрок или нет? Соответствует ли он по характеру, возрасту и, конечно, качеству тому, что мы ищем. Я также понимаю, что проблемы с результатами влекут за собой преувеличение подобного образа в СМИ. Но неважно, светлые, рыжие или черные волосы у игрока. Неважно, откуда он родом – из Нидерландов, Швеции или Франции.
Стоит ли отказываться от него из-за того, что считает окружающий мир? Просто нужно провести совместное четкое обсуждение, чтобы вместе прийти к лучшему выбору. Я твердо верю, что мы все больше движемся в правильном направлении. И что мы сможем добиться большого прогресса в следующем сезоне.
Я не причем, это всё клубное руководство.
В поражение виноваты игроки.
Титулы благодаря мне.