6 мин.

ЛЧ будет на Okko – эксклюзивно. Для «Матча» оказалось слишком дорого

Нужна подписка за 199 рублей.

Лига чемпионов впервые ушла с федеральных российских телеканалов: права на три сезона купил онлайн-кинотеатр Okko. Контракт стартует уже через пять недель – с Суперкубка между «Реалом» и «Аталантой».

Okko забрал все еврокубки: ЛЧ, ЛЕ, ЛК. Заявляют о полном эксклюзиве

Сервис Okko сообщил о получении прав перед четвертьфиналами Евро: на этом турнире права поделили с «Матч ТВ», из самого статусного забрали себе два матча 1/4 финала и один полуфинал. Лигу чемпионов, судя по всему, делить ни с кем не придется.

И в заявлении, и далее в комментариях подчеркивают, что это будет эксклюзив. Распространяется на все три еврокубка: Лига Европы и Лига конференций тоже полностью в онлайне.

УЕФА традиционно подписывает контракты трехлетними циклами, сейчас речь о сезонах 2024/25, 2025/26 и 2026/27. Три сезона обновленных форматов и непривычного расширенного расписания.

Okko обещает полный объем не только трансляций, но и дополнительных функций – в том числе выбор звуковой дорожки. Очевидно, имеется в виду просмотр без комментатора, только с интершумом. Хайлайты, аналитические программы и прочую обвязку, само собой, тоже обещают сразу.

«Благодаря приобретению прав на показ Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций Okko рассчитывает удержать широкую аудиторию, которая начала пользоваться сервисом во время Евро-2024 и Кубка Америки, а также привлечь новых пользователей», – сказали «Ведомости. Спорту» в пресс-службе компании.

Финансовые детали сделки не разглашают, но в том же заявлении представитель Okko отметил, что для оплаты контракта, «как и в случае с фильмами и сериалами, компания воспользуется стандартными механизмами». Об особенностях того, как это может быть устроено – ниже.

«Условия неприемлемы, телеканал живет в рынке». Вот почему «Матч» больше не показывает ЛЧ

Пресс-служба «Матча» отреагировала на переход Лиги чемпионов к конкуренту.

«Показ любого спортивного события связан как с интересом аудитории, так и с коммерческими затратами. Впервые УЕФА решил продать права посреднику без проведения тендера, а не напрямую, как было ранее. Условия, на которых настаивал обладатель прав на территории России, для нас оказались неприемлемыми», – отметил представитель «Матч ТВ» для РБК.

В пресс-службе добавили, что телеканал живет «в рынке» и не может позволить себе траты, которые не приблизятся к окупаемости. «Для понимания: речь идет о десятках миллионов евро», – финансовая деталь от «Матча».

«Но при этом новость неожиданной не стала. Еще год назад мы прекрасно понимали, что такое может произойти, поскольку наши переговоры с коллегами, к сожалению, довольно быстро сошли на нет. Мы знаем, чем будем заполнять сетку вещания, и скоро об этом расскажем», – добавил «Матч ТВ».

Когда канал заявлял о показе Евро совместно с Okko, Тина Канделаки писала: «Уверена, что такой большой и сложный кейс станет началом масштабных проектов, которые планируем в дальнейшем запускать вместе с Okko». Тогда это выглядело как предварительный анонс совместного показа и еврокубков.

В итоге ничего совместного, «Матч» в какой-то момент, похоже, вышел из гонки и оставил все стриминг-сервису из семьи Сбера.

Еврокубки на Okko: как это будет? И главное – сколько стоит?

За доступ к Лиге чемпионов нужно будет заплатить.

● Хватит подписки за 199 рублей. В комментариях к посту в телеграм-канале, где Okko голосом Романа Гутцайта объявил о покупке прав, представители сервиса отвечали на многочисленные вопросы в комментариях, что для просмотра еврокубков хватит базовой подписки «СберПрайм».

● Okko не планирует повышать цены. Тоже тема, которая возникала в комментариях часта. Аккаунт платформы обещает, что после дорогой покупки стоимость подписок останется прежней.

● Показывать Ла Лигу сервис продолжит. По крайней мере осторожно подтверждают, что планируют трансляции и в новом сезоне.

В материале «Ведомостей» со слов представителей Okko обозначены планы о расширении штата в связи с покупкой новых прав – вероятно, речь идет и о комментаторах. На Евро матчи комментируют Владимир Стогниенко, Александр Елагин, Роман Гутцайт, Денис Алахазов, Денис Казанский, Владислав Батурин и другие.

Для освещения еврокубков, очевидно, понадобится больше голосов, если сервис захочет озвучивать все или хотя бы большинство игр. В новом формате возможны параллельно по 18 трансляций в четверг (в один слот матчи Лиги Европы и Лиги конференций), суммарно за вторник, среду и четверг вместе с Лигой чемпионов – 54 игры.

Телеправа на ЛЧ в России продавала компания из Казахстана. Okko заплатит 20-25 млн евро

Показ еврокубков обсуждали в спецвыпуске подкаста «SILA Права». Ведущие Михаил Прокопец, Юрий Зайцев и Илья Чичеров объясняли деталей.

Права на показ Лиги чемпионов-2024/25 в России сначала приобрела компания из Казахстана – Quest Media. Сразу появилась информация, что права будут перепроданы – по сути, это новый посредник, каким был «Телеспорт». Тоже покупает телеправа на футбол и торгуется с разными медиа.

Возможно, Quest Media нагрузил эти права обязательной рекламой букмекера: видимо, он и предоставил средства на покупку ЛЧ. Телеграм-канал «Мутко против» подтверждал, что в пакет с правами сразу входят рекламные обязательства перед неназванной беттинг-компанией. Соответственно, покупатель или совсем лишен, или существенно ограничен в том, чтобы монетизировать показ ЛЧ за счет букмекеров.

Вероятно, казахская промежуточная фирма появилась, чтобы обойти санкции. Наши зарубежные партнеры часто перестраховываются и не взаимодействуют напрямую с компаниями из России. Так возникают промежуточные юридические лица.

УЕФА пошел по пути наименьшего сопротивления – чтобы не получать деньги от структур, связанных с российским государством. Вопрос платежей тоже имеет важное значение. Расчеты в валюте из России проходят намного сложнее. Тем более, речь о десятках миллионов долларов.

Управляющий партнер букмекера PARI Дмитрий Сергеев у себя в телеграм-канале оценил стоимость прав на трансляции в 20-25 миллионов евро плюс затраты на производство контента. Он добавил, что Okko попытается окупить затраты через контракт с букмекером: как двух главных претендентов выделил «Фонбет» и «Винлайн», а следом «Лигу ставок» и «Олимп», потенциальное бетттинг-партнерство оценил в 2+ млрд рублей и напомнил, что в текущем сезоне стоимость спонсорства ЛЧ на «Матч ТВ» составила около 1,5 млрд рублей, сезоном ранее – 1 млрд.

***

Предполагается, что к отказу «Матча» от борьбы за показ еврокубков привели в том числе эти дополнительные условия посредника: канал привык к монетизации прав через прямую рекламу, в первую очередь букмекерскую. Если предложение Quest Media уже содержало вшитые букмекерские размещения, это явно ограничивало бы возможности «Матча» в том, чтобы отбить вложения. Отсюда могут и исходить слова о жизни в рынке.

У Okko другая модель монетизации и иная позиция на рынке – сервис большими покупками, как Евро и еврокубки, стремится нарастить базу подписчиков и приучить российскую аудиторию к тому, что за доступ к спортивным трансляциям теперь нужно платить.

Игра: Кубок Евро украли, вы – детектив. Найдите вора из мира футбола

Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan, Ryan Pierse; РИА Новости/Александр Вильф, Кирилл Каллиников