Без радости
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов
До начала чемпионата Европы остается чуть меньше, чем два месяца, а ждать дни до его начала все грустнее и грустнее. Что-то многовато травм, но на самом деле проблема даже не в них – травмы, в конце концов, будни этой игры и совсем без них обходится редко. Да и травмы-то вроде бы лечимые...
Отчего-то совершенно ниоткуда не прибывает положительных эмоций. Вот, например, всегда в год крупного турнира весенняя часть чемпионата приносила волну, на худой конец щепоть новых имен. Люди, чувствующие, что они уже где-то под сборной, или другие – совсем молодые, которые именно по молодости ничем ещё себе голову не забивают, начинают «переть». Так возникал десять лет назад (уже десять) Сычев, так упорно, бодливо штурмовали места в сборной Пименов и Измайлов. А уж как жёг через два года, перед Евро в Португалии, молодой Аршавин! Его, правда, взяли в Португалию несколько позже. На семь голов в отборочном турнире. Но ведь жег же.
Сейчас из не особенно привлеченных доселе к сборной игроков реально претендует на место в составе разве только Дзюба. Честь ему и хвала, но одна ласточка, как известно, весны не делает. Кстати, а где, собственно, весна?..
Мы привыкли надеяться на тех, кто играет в Европе. Кстати, Карпин и Онопко в уже упоминавшемся 2002-ом – пожалуй, последние «легионеры», которые стабильно оправдывали веру в себя качественной игрой. Потом уже пошло как-то спонтанно. Спорадически. Но теперь-то другая история: три футболиста сборной России вернулись в свой чемпионат из Англии... И – ничего.
Конкретно это обстоятельство, на мой взгляд, глупо драматизировать. Павлюченко и Билялетдинов, например, оказались в совершенно новых для себя командах, с партнёрами, с которыми прежде не играли никогда. И – на полях отнюдь не английского качества. Вообще чисто сиюминутный эффект разочарования от возвращения наших «англичан» – это и есть поля, абсолютный и безграничный позор нашей страны. В остальном – не сейчас же им ехать. Ещё очень даже успеют набрать. Аршавин вот, кажется, уже это делает. А это главный вопрос, потому что без Аршавина, что бы он ни делал, только был бы здоров, сборная в Польшу, уверяю вас, не уедет.
И, кстати, не нужно забывать – регулярно-то из этой троицы играл один Павлюченко. Да и его регулярность не еженедельного была ритма. А Аршавин и Билл играли просто мало. И набирать им форму совершенно необходимо.
Всё это понятно и разумно, но веселить однако ж не способно.
Меня ужасно расстроила травма Игнашевича. Если хотите знать, это самый незаменимый игрок в нашей команде. Даже Аршавин в блеске прошлого Евро не был настолько безальтернативен – в конце концов, как-то со шансами на выход из группы сборная прожила там два стартовых матча. В чем роль Аршавина? В том, что на него может снизойти гениальное озарение, и он совершит чудо. И вместе с ним сборная прыгнет, вытянутая за волосы, выше головы. Но, понимаете, до этой точки, откуда себя тянуть, надо же ещё добраться. И вот без Игнашевича оборона сборной теряет и мозг, и сердце, и такую утилитарную вещь, как способность начинать атаки. Полагаю, это вообще самый сильный защитник в постсоветский период жизни нашей команды; даже сильнее Онопко. Хотя на эту тему можно с удовольствием и даже криками дискутировать; но вот я думаю так.
Тревожно за Акинфеева, который попадает в стартовый состав на матч с «Зенитом» даже быстрее, чем в заявку. Может быть, так и нужно – действительно, к чему бы Акинфееву и на скамейке сидеть; готов играть – играет, не готов – лечится. В общем, разумных оснований для тревоги и нет, травмированное место он дважды рвал в общем-то на ровном участке поля, просто оступившись – не предусмотришь... Но вот совсем недавно у Игоря был день рождения, и не знаю, как вы, а меня буквально остолбенило: ему же только 26 лет! А ощущение, что вторую жизнь живет в футболе.
Очень душевно, с крупной надписью «Наконец-то!»» смотрелась повзрослевшая игра Дзагоева – и нате вам, травма. Тоже должен поправиться, тоже наберет – но ему ведь играть надо. Не лечиться и не ждать, пока от досужего повторения фамилии «Измайлов» мы будем тщетно ожидать сладости во рту, как от халвы.
И кроме Дзюбы – ни одного качественного прорыва. Кокорин все так же мажет, Рязанцев все так же игрок настроения, а без него – обычный, пресный. Паршивлюк опять сломался. Макеев ценен разве что умением сыграть наобоих флангах, но на уровне сборной, если что, это будет симметрично рспределенная мечта, чтобы ни то, ни другое не потребовалось. Несколько грубых ошибок Шишкина. Бурлак и Беляев – ещё одно модное заклинание, и очень хочется увидеть в них силу уже сейчас, но – нет, нет, это перспектива. Этому ещё стоять и колоситься...
Может, выглянет солнышко, да все как-то само собой и развеселеет. Тем более, что катастрофы и сейчас никакой нету. Но пока единственный игрок, который сейчас за сборную не играет, но выглядит убедительно для того, чтоб быть ей полезным, является Семак. За Семака всегда приятно порадоваться. Мы почти ровесники, я сколько вот живу, все за него счастлив. А мне уж сорок.