Сложение оружия
Злой рок, на который сослался в послематчевом интервью Валерий Газзаев, представляется все же слишком упрощенным объяснением очередной армейской неудачи. Действительно, голы «Фенера» трехнедельной давности каким-то дьявольским образом рифмуются с двумя мрачными историями, приключившимися на черкизовском стадионе на 52-й и 79-й минутах московско-миланского противостояния. Однако видеть в очередной неказистой скидке под удар сопернику и очередном ляпе Мандрыкина только лишь происки мистицизма – значит сознательно закрывать глаза на более земные обстоятельства. Вот и не станем этого делать, а попробуем разглядеть в третьем по счету трагедийном представлении, устроенном в Лиге чемпионов газзаевской труппой, хоть что-то позитивное и обнадеживающее и попробуем понять, почему же оно собственно в очередной раз привело к столь плачевному финалу.
Начнем с того, что едва ли не впервые в сезоне Евгений Алдонин сыграл почти так же, как в холостяцкие годы: щепетильно в отборе, оперативно на подборах и в единоборствах в центре поля, динамично в атаке, но самое главное – практически безгрешно в комбинационной игре. Евгений в кои-то веки не допустил ни единого «обреза» – а это довольно верный индикатор того, что один из лучших российских опорников начал выходить из меланхолического вакуума, в котором он пребывал до сей поры.
Другая отрада, различимая даже в пораженческом мраке, – высочайшая степень невозмутимости и надежности Антона Григорьева, который ввиду участившейся безалаберности Березуцкого Василия имеет шанс закрепиться в армейском «старте», а с учетом жутко смотревшейся со стороны травмы Березуцкого Алексея – и шанс обратить на себя более пристальный взор Гуса Хиддинка.
Жестокая игра Луиша Фигу, минуя щиток разодравшего голень Алексея Березуцкого, посеяла на излете первого тайма совершенно обоснованное опасение в умах и сердцах всей красно-синей части страны. 6-й номер ЦСКА уже не первый матч действует в защите куда грамотнее и скрупулезнее своих коллег по оборонительной линии, а потому его потеря в условиях, когда необходимо было отстаивать добытое преимущество, выглядела настораживающе.
Победный счет-то, конечно, трансформировался в итоге в проигрышный, но вряд ли хоть один камень раздосадованной публики имеет шанс угодить в Григорьева, заместившего израненного Березуцкого. Уже нюхнув год назад лигочемпионского пороху, Антон отработал свой игровой отрезок просто-таки восхитительно: если и фолил, то грамотно и с толком, далеко от своей штрафной, а чаще и вовсе мастерски, а местами и эффектно, изымал мяч у оппонента. Увы, подстать ему не смогли оттрудиться его ближайшие соратники – уцелевший Березуцкий и Игнашевич, – вновь, как и неделю назад в «Лужниках», допустившие непозволительно много позиционных оплошностей: большинство опасностей у ворот Мандрыкина и собственно второй гол становились следствиями никудышности Василия и Сергея в верховых противоборствах. Впрочем, негатив, как договорились, затронем в конце, а пока вернемся к тому, что позволяет не падать духом совсем уж окончательно.
Взаимодействие Жо и Карвальо в качестве дуэта форвардов, старательно отрепетированное в Томске, произвело предельно оптимистичное впечатление в первом тайме. Новизна состоит в том, что роль страйкера, начисто лишенного оборонительных хлопот и караулящего свой шанс исключительно на вражеской половине, сыграл, как ни странно, Карвальо, в то время как Жо, своим внешний видом куда больше смахивающий на форварда острия, весь матч развертывал атакующие операции из глубины (впрочем, порою он занимался этим и прежде, партнерствуя с Вагнером). Но самое любопытное в том, что единственный раз, когда бразильцы вернулись на исконные позиции, и случился гол в ворота Жулио Сезара – Карвальо сочинил голевой стих, а Жо его торжественно и с интонацией зачитал.
Вот, в сущности, и весь позитивный багаж, который можно насобирать, пройдясь по полю черкизовского боя. Тем обиднее, что столь ценные находки утратили свою значимость из-за неизлечимых армейских недугов, преследующих команду Валерия Газзаева на протяжении всего 2007 года. Вениамин Мандрыкин в который уже раз, превосходно отыграв большую часть матча и отведя ряд нешуточных угроз, допустил какую-то младенческую погрешность, исковеркав все впечатление от на самом деле отменно проведенном матча. Впрочем, и этой халатности не должно было случится, не проморгай Василий Березуцкий прыжок Вальтера Самуэль…
Ужасно не хочется рассуждать о неискоренимых армейских минусах – очень уж много расходовалось на это нервных клеток, голосовых связок, газетных площадей и мегабайт памяти. Ровно так же нет никакого желания после увиденного на «Локомотиве» окидывать даже беглым взглядом таблицу квартета G, в надежде разыскать там какой-нибудь завалявшийся в уголке шансик на счастливое будущее. Нет, конечно, виртуально ЦСКА еще может кардинально переломить ситуацию – особенно, если выиграет все оставшиеся встречи. Однако реальность такова, что шансов проводить зиму и встретить весну в статусе участников ЛЧ у армейцев примерно столько же, сколько и сохранить свой чемпионский титул.
и начинается это с того сколько Мандрыкин сидел в запасе, а когда у команды отсутствует мотивация от тренера (а он скорее всего будет в другой команде), а Чанов я думаю тоже ищет себе новое место работы, вот и получается, что тренер не и игроками, а игроки не с тренером. Всё это не просто так - Фенер а потом Интер и всё после 80 минуты!!!
И Амкар - в УЕФА!!!! Почти.