3 мин.

ПРОГРЕССИВНАЯ БРАЗИЛИЯ ИЛИ ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ ПО СТАНДАРТАМ ESG В ИСТОРИИ

Уже лет так пятьдесят очень модно ругать всё советское, а с ним и русское, как правопреемника. Недовольство футбольными специалистами – это дело и вовсе многовековое. Однако, практика неожиданно показывает невероятную дальновидность отечественных специалистов. Вот Леонид Слуцкий несколько лет назад отправил в Реал Сосьедад Мартина Эдегора, а тот сейчас разрывает центры полей Туманного Альбиона. Про умение высказать высшую метафизику российскими тренерами и вовсе ходят легенды. Вот смеётесь вы над Вадимом Евсеевым и его «футболом совсем не про голы», а зря. По итогам последних новостей в мире появляется чемпионат, который ставит на кон несколько другие ценности.

Двадцать клубов высшего эшелона чемпионата Бразилии давеча одобрили поправки в регламент, согласно которым очки с команд будут сниматься за проявления расизма. Представителями команд, что могут наложить порчу на свой клуб, заявлены сотрудники и болельщики клуба. Естественно, вроде бы дело вполне себе правильное. Расизм – это очень плохо во всех его проявлениях. Но беда в том, что в современном мире за проявление сей нетерпимости можно считать хоть угрожающий взгляд в сторону любой экстраординарной личности, если это только не белый гетеросексуальный мужчина европейской наружности со средним уровнем дохода и двумя детьми. Учитывая же, весьма многонациональный контингент жителей Бразилии, то здесь и вовсе чёрт ногу сломит. И ладно бы дело с сотрудниками, которым особенно невыгодно проявлять агрессию в виду их материальной заинтересованности. А что делать с болельщиками? Вот проявил некий расизм среднестатистический потомок конкистадоров, африканских рабов и индейцев на матче Флуминенсе – Ботафого. А сам он болеет за Атлетико Минейро и приехал в гости к бабушке. Познакомился с девушкой на карнавале и повёл её на первый попавшийся футбольный матч, а там некий «винисиус» забил гол и помахал ему с трибун в тот момент, когда он делал своей избраннице предложение навалить по такосу после игры, а потом отправиться в брачное путешествие на ближайший пляж. Наш герой ответил тому пальцем Эффенберга, а его палец  оказался в этой ситуации более «расистским» по сравнению с «винисиусом». И кто в такой ситуации будет виноват? А вдруг это был матч за звание чемпиона?  И вместо триумфа – снятие очков за несоответствие стандартам. Что будет тогда с нашим героем? Придётся переезжать в Парану, чтобы не достали эти гневные центровые торсидовцы. Да и девушка не пойдёт на пляж с таким героем. И тут вот что важнее – то ли «институт расизма», то ли институт семьи? Двойное дно социологии, однако.

Но выбор уже принят. И «винисиус», скромный представитель фавел в гостях у бабушке, а также его возлюбленная не при чём. Да и о бразильском расизме мы и слыхом не слыхивали, но есть одно весомое «но». Одним из успешных амбассадоров по продвижению ESB-повестки является Национальный банк Бразилии (3-е место в мировом рейтинге). Поэтому наличие желание получать инвестиции из ведущих бразильских фондов, будет наталкиваться на соответствие экологическим, социальным и управленческим корпоративным стандартам. Станет ли лучше от этого футбол в Бразилии? Вряд ли. Серьёзных проблем мы оттуда особо не слышали, а вся эта тема нужна лишь для увеличения влияния Банка де Бразил на общество путём ввода новой повесточки. Клубы и лига также как прогнулись, так и будут сообща искать выход из ситуации. Пара дежурных скандалов за сезон с середнячками вполне подойдёт для удовлетворения корпоративных требований.

Далее мы будем наблюдать довольно интересную ситуацию, пусть и ситуативную. Для  успешной игры в футбол требуется не только высокий уровень мастерства и таланта с хорошей обучаемостью, выполнением требований законодательства страны и соответствия норм здравоохранения, но и едва ли не первопрестольное соответствие весьма абстрактным и неписанным правилам, придуманными и контролируемым третьими лицами. А вы говорите всё «голы, голы…» Там глядишь и Карпин прав окажется с продвинутой статистикой в итоге.