3 мин.

Им всё до п

Товарищеские матчи сборной с Таджикистаном и Узбекистаном я особо оценивать не собирался, со своей болельщицкой точки зрения. Тем более не подгонял свои планы к просмотру этих матчей. Прекрасно понимая, что это даже не сборная, а просмотр кандидатов или очень дальних кандидатов в сборную. В итоге из четырёх таймов увидел кусочек второго с Узбекистаном.

Удручаться от итоговых результатов тоже в общем-то не собирался, памятуя, например, о товарищеском, извините, Станислав Саламович, контрольном матче с Катаром в ноябре 2016. Мы тогда проиграли 1:2, и воя после этого матча со всех сторон тоже хватало. Да и вплоть до домашнего ЧМ-2018 было столько невнятных игр, что сплавить Черчесова перед домашним Мундиалем многие считали за счастье. Потом на этом чемпионате мира было достойное выступление, и стало понятно, что в нужный момент наши собраться всё-таки могут. То есть, на лицо мотивационный аспект.

Опять же, нули на табло бывают разные. Наши соперники могли поставить «автобус» у своих ворот? Могли. Допустим, наши пытались через этот «автобус» пробиться, но не получилось. Всякое бывает. Я не говорю, что в матче с Таджикистаном и Узбекистаном было именно так. Просто привожу пример. Но вот, что меня возмутило. После этих двух игр выходит к прессе капитан сборной России, Дмитрий Баринов, и говорит, что лучше играть нашим футболистам помешали усталость и отсутствие всё той же пресловутой мотивации. Спрашивается, а зачем ты тогда вообще приехал, если для тебя играть за сборную страны, это как кирпичи неровно класть при строительстве дома? Абсолютное пренебрежение и безразличие к делу за условную плату. Как тот же Баринов сказал недавно про отношение некоторых игроков, но уже в рамках «Локомотива»: «Им всё до п…»

Прошли те времена, когда сборная СССР была неофициальным чемпионом по товарищеским играм. И как говорил, Евгений Серафимович Ловчев, это было во многом потому, что участникам матчей платили валютой. Тогда не то, что сейчас, футболисты и тренеры были не столь богаты. А футбольный престиж СССР был достаточно высок, чтобы на этом можно было зарабатывать.

Сегодня в сборную приглашаются абсолютно ни в чём не нуждающиеся люди, да ещё уставшие играть раз в неделю. Абсолютно оторванные от реальности. Им что война, что не война. Что кризис, что не кризис. Жизнь уже удалась, всё остальное до п… Хозяева (ударение на «а») жизни. Надо понимать, что сегодня мы живём в других реалиях. Если шесть лет назад, когда проиграли Катару, Саламыч со всей своей жёсткостью не смог донести до футболистов, что такое играть за сборную своей страны, то сможет ли это сделать Карпин?

Такое отношение кандидатов в сборную – прямая вина тренера. Сегодня необходимо думать не только о тактике, но и уметь находить мотивацию, проводить общественно-политическую работу, если надо, среди своих подопечных. А если игроки и тренер не готовы поддерживать курс страны, пусть лучше так и скажут. Будем искать тех, для кого играть за сборную в любых условиях будет честью. Тех, кто сможет это доказать не только словом, но и делом. В общем, отказ выступать за сборную со стороны Романа Зобнина выглядит сегодня наиболее честным и не таким гадким решением, как игра и слова футболистов, приехавших типа поиграть за сборную. Неумение играть в футбол можно простить, но безответственность и безразличие не простятся никогда.