Правила жизни Неманьи Видича
Я имел несколько предложений, в том числе и от «Ливерпуля». Об интересе ко мне со стороны «МЮ» я узнал несколько позже и, ни секунды не раздумывая, поставил свою подпись под контрактом с манкунианцами. Тут меня все устраивает - прекрасный город, замечательные болельщики. Надеюсь, что период пребывания в «МЮ» станет для меня самым запоминающимся в карьере.
Я приехал на базу Манчестера после почти двухмесячного перерыва. На первой тренировке я не мог ни паса точного отдать, ни мяч подержать. Я жутко волновался, хотел произвести впечатление, поэтому всё валилось из рук. Чем больше я старался, тем хуже у меня получалось. Я был зол, кричал на себя за элементарные и дурацкие ошибки. Но со временем, когда я немного успокоился, стал замечать, что сэр Алекс пристально следит за моей игрой. Я даже представить не мог, что он обо мне думал. Ведь всем известна его вспыльчивость, а клуб заплатил за меня большие деньги. Однако, как неудивительно, Фергюсон воспринимал всё спокойно, и просил меня относиться к ситуации так же. Теперь я понимаю, что он – знаток человеческих душ. Он знает всё обо всех игроках: и на тренировках, и на поле, и даже за его пределами. Его доверие не могло не воодушевить меня.
Пока я не освоился в новой команде, жил с мыслью, что напрасно покинул Москву. Мне постоянно казалось, что я даже не окупаю сумму своего трансфера, не говоря о том, чтобы приносить пользу клубу. Я долгое время не мог объективно оценить преимущества игры в английской премьер-лиге. Вокруг было слишком много проблем.
Я приехал в Манчестер в январе, до этого у меня был отпуск больше месяца, а здесь у людей чемпионат в самом разгаре! И скорости такие, что нигде в Европе больше так не играют. К тому же почувствуй разницу: в «Спартак» я ехал всего лишь перспективным защитником, а здесь от меня сразу ждали игры хай-класса. Об этом никто постоянно не говорил, но я сам это чувствовал и очень волновался.
В бытовом плане тоже непросто пришлось. В Москве у меня сразу появилось много друзей-сербов, а здесь вовсе не с кем было общаться! Первый месяц было очень тяжело. Анна сюда еще не переехала, и я жил один в отеле. Только на тренировки выезжал – больше никуда. Чуть с ума не сошел в этих четырех стенах! Мы тогда, правда, с Патрисом Эвра сдружились – он тоже только пришел в команду. Помню, как постоянно спрашивали друг друга: «А мы вообще здесь заиграем?»
Я до сих пор осваиваюсь, но я уже доволен своим выступлением за «МЮ». Мне было нелегко в первых матчах, но я справился. Это была новая страна и новый клуб, первые пара месяцев были очень тяжёлыми.
Прошел с командой предсезонку и сразу почувствовал себя гораздо увереннее. Поближе познакомился со всеми ребятами. А то на первых тренировках даже не знал, против кого играю! Ведь с нами еще много молодежи тренируется. Представляешь, как было неудобно, когда прямо по ходу занятия приходилось спрашивать: кто тут защитник, кто нападающий? Фергюсон, конечно, не возился со мной, как папаша, но я чувствовал его поддержку. Он мне говорил: «Вида, не переживай и спокойно набирай форму. Мне известно, как ты можешь играть на самом деле»
Когда я пришел в клуб в прошлом году, я был в плохой форме. У меня было трудное время, и дела шли не так как надо. Я должен признать, что первые 2 месяца было очень тяжело. Теперь я вижу, что тогда я не был готов к тому, чтобы играть в премьер-лиге. Но тренер однажды подошел ко мне на тренировке и сказал: «Получай удовольствие от своей игры, и всё встанет на своё место. Я знаю, почему ты здесь, потому что у тебя есть талант, и я знаю, что ты его продемонстрируешь в игре за нас»
В России я тоже не жалел себя, но там игроков жалеют судьи: при любом мелком нарушении сразу свистят. В Англии – наоборот: здесь любят контактный футбол, чтобы было почти, как в регби. Достается из-за этого порой очень прилично.
В каждой игре я выкладываюсь на поле на 100 процентов, иногда у меня случаются плохие дни, но я всегда стараюсь изо всех сил. Я всегда хочу выиграть мяч, и, возможно, это им во мне и нравится. Таков мой стиль, я всегда так играл и продолжу играть в подобном ключе. Я не знаю, почему они меня любят, ведь уровень моего мастерства очень средний! Честно говоря, я всё время спрашиваю себя: «И чего они во мне нашли?»
Каждый матч- новое сражение. В Англии они хотят, чтобы мы были воинами. В каждом матче я пытаюсь сыграть так, чтобы оправдать герб клуба на своей футболке. Я рад, что пока мне это удаётся. Я учу язык и теперь без проблем могу общаться со своими одноклубниками, а на уроках каждый день улучшаю свою коммуникабельность. Теперь я могу чувствовать английский чемпионат, привыкаю к судейским требованиям, которые позволяют игрокам бороться, и конечно, здорово, что мы улучшаем командную игру и добиваемся побед.
Российский чемпионат - первенство с острой конкуренцией, также как и сербская лига, где я играл за «Црвену Звезду». Но в английской премьер-лиге еще больше физической борьбы. Каждая игра в Англии - большое сражение. Обнаружил, что для меня матч похож на боксерский поединок. Я должен лишь убедиться, что в будущем не окажусь в этом поединке на полу!
В России и Сербии у людей примерно похожий образ жизни. В Англии все совершенно по-другому. У них здесь просто нет времени получать радость от жизни! На рабочей неделе у всех очень жесткий график. Нормально пообщаться можно только во время ланча! А вечером люди приходят домой, и садятся перед телевизором: с утра рано вставать на работу. Только на выходных появляется возможность встретиться с друзьями. Но для футболистов это как раз самые напряженные дни. У меня от времени, проведенного в российской столице, остались другие воспоминания. В «Спартаке» после тренировки кто-нибудь из парней мог предложить: «Ребята, сегодня вместе ужинаем!», и вечером мы всей командой собирались в ресторане. К тому же я жил в самом центре – на Новом Арбате. Сам понимаешь, там никогда не было проблем с досугом…
Про Манчестер в Англии говорят – город дождя. Самой главной его достопримечательностью считается… расписание на железнодорожном вокзале, откуда поезда отправляются в другие города. Не столь дождливые…
Все мои мечты остались в детстве. Тогда я думал: вот выйду в футболке «Црвены Звезды» на игру с «Партизаном», забью решающий гол на 95-й минуте, а потом побегу прямо в наш фанатский сектор, утону там в объятиях болельщиков – и ничего мне больше не надо! Сейчас мыслю уже немного по-другому. Какой-то конкретной мечты у меня в футболе нет, но есть здоровые амбиции.
Я начинаю волноваться каждый раз, когда мне предстоит полет на самолете. Моя жена не очень хорошо переносит самолеты, и в большинстве полетов она заставляет меня нервничать. Понятно, что я совершаю достаточно много перелетов с "Манчестер Юнайтед" и иногда, когда я вхожу в самолет, то слишком часто думаю о том, что что-то идет не так... Я думаю, что Бобби Чарльтон в этом плане просто удивительный человек. Он пережил ужасную авиакатастрофу и всё равно продолжает летать. Он очень мужественный человек. Я не могу себе этого представить, точно не могу.
У меня не было настоящего кумира. Не было одного игрока, на которого я хотел бы быть похожим. Но было много футболистов, за игрой которых мне нравилось наблюдать. Когда я был мальчишкой, в каждой игре я хотел быть похожим на того, чья игра мне нравилась в данный момент. Я смотрел матч, а потом выходил на поле и говорил себе: «Я - Фаустино Асприлья» или «Я - Даян Савичевич». Мне по-настоящему нравилось поколение игроков белградской "Црвены Звезды", которое выиграло Кубок Европейских Чемпионов в 1991 году.... Просинечки, Панчев, Белодедич, Югович. Эти игроки выигрывали трофеи для команды, за которую я болел в детстве. Наверное, все игроки того состава были моими кумирами, все они.
В 90-х годах футбол был всем. Это был лучший способ заявить о себе миру. В то время было много плохого - убийства, бомбежки, война, и было очень важно, чтобы "Црвена Звезда" и национальная сборная играли успешно, чтобы противостоять негативной пропаганде. Это был самый лучший способ продемонстрировать, что сербы по-прежнему любят футбол и спортивные соревнования. Сегодня, футбол в Сербии продолжает оставаться спортом номер один, и все хотят играть за "Црвену Звезду" или один из ведущих клубов в Европе.
Когда Сербию бомбили, люди продолжали играть в футбол. «Црвена Звезда" продолжала проводить матчи и люди собирались посмотреть на игры, даже при том, что шла война. Это было удивительно! Я помню, что когда начались бомбежки в первый месяц, мы тоже очень боялись выходить на поле, потому что не знали, что может произойти. Никто не знал, где могут упасть бомбы. Но по прошествии месяца люди немного успокоились, и поняли, что целями бомбежек являются военные объекты, правительственные здания или мосты. Так что мы считали, что было бы неплохо пойти на стадион и погонять там в футбол, мы знали, что там бомбить не будут. Люди по-прежнему хотели вести нормальную жизнь и ходить на стадион.
Я знаю, что нам вряд ли удастся всегда показывать зрелищный футбол, но мы должны стремиться к этому. Никто не хочет быть частью команды, которая играет в скучный футбол. Когда вы уходите с поля, хочется гордиться тем, что вы сделали. Хочется подарить праздник болельщикам. Мы играем не для себя, а для них. Идеальный сценарий – это, когда ты развлекаешь тех, кто тебя поддерживает и при этом выигрываешь различные трофеи. Иногда нам приходится отчаянно сражаться с неуступчивым соперником, но, если вы играете за «Манчестер Юнайтед», вы должны всегда стремиться побеждать красиво.
Самое главное то, что он вселяет уверенность в игроков. Он верит в нас, доверяет нам. Если у тебя проблемы, он обязательно поможет. В первые полгода в Англии это было очень важно для меня. У всех игроков бывают непростые периоды в жизни. Он помогает нам их преодолеть. Учитывая его опыт, значение Фергюсона для клуба трудно переоценить. Иногда он может быть предельно жестким, а иногда с ним просто приятно пообщаться. В этом все дело. Он всегда знает, как вести себя с игроками. Поэтому я и считаю его великим.
«Спартак» мне дорог и совсем не безразличен. Пребывание в нём – важный этап в моей жизни и игровой карьере. Хотелось бы передать большой привет и руководителям клуба, и тем, с кем выходил на поле, и фанатам, которые всегда беззаветно болели за команду. С радостью вновь сыграю на не чужом для меня стадионе в Лужниках и надеюсь, что «Манчестер Юнайтед» получит поддержку не только своих почитателей, но и поклонников «Спартака». Мы же, со своей стороны, постараемся показать красивый футбол.
Сегодня сбылась моя мечта. Мы победили в Лиге чемпионов. Когда Терри промахнулся, то я ничего не чувствовал. Просто смотрел, как завороженный, и не понимал, что происходит. Даже когда Анелька промахнулся, не очень понял, что случилось.
Я понял одну важную вещь: я выступаю за лучшую команду, которая только может быть! Мы выиграли и национальный чемпионат, и Лигу чемпионов в одном сезоне. До сих пор не верится в это! Но если бы вы почувствовали, каких нервов и сил нам это стоило!
В Москве я просто заступился за Тевеса, нервы у всех были на пределе, и Дрогба не выдержал. Хочу ли ему дать сдачи? Совсем не думаю об этом. Я профессионал и должен быть сконцентрирован только на своей игре. А если во время следующей встречи с «Челси» я начну искать момент, как бы по ходу матча незаметно для судьи врезать Дрогба, обязательно ошибусь сам.
Российские болельщики встретили меня тепло, подарили шапку-ушанку и милицейскую фуражку, которую буду хранить дома.
Еще ни разу в своей жизни не обыгрывал «Зенит». А так хочется! Хотя, помню, в 2005-м даже забил Питеру с пенальти, мы тогда отыгрались – 1:1. Сейчас там состав очень сильно изменился. Из тех, кого я знаю, остались только Денисов и Аршавин.
Погребняка по «Спартаку» помню. Они тогда у нас вместе с Павлюченко на вторых ролях были, тренеры им не особенно доверяли. Один решил уйти, второй остался ждать своего шанса, а в итоге обоих теперь вся Европа знает!
Конечно, ребята волнуются, когда впервые приходят на тренировку с основой. Но мы стараемся им помочь, успокоить. От них требуется только одно – прилежно и усердно тренироваться. Они должны понимать, что это в их же интересах. Ведь опытные игроки «Манчестера» – Райан Гиггз, Пол Скоулз и Гари Невилл – могут дать бесценный совет и очень многому научить.
Быть капитаном – большое достижение и честь для меня, мне нравится эта ответственность. Но я должен сказать, что в команде есть несколько капитанов – Гари Невилл, Пол Скоулз, Рио Фердинанд, Райан Гиггз. Они настоящие лидеры команды. Эти ребята - пример для других. Капитану не нужно делать ничего особенного, нужно просто быть собой, быть примером для игроков. Я постараюсь использовать весь свой опыт, чтобы помочь команде выступить удачно.
Я был горд, хоть это решение и стало для меня сюрпризом. Тренер объяснил его тем, что капитаном должен быть игрок, регулярно появляющийся на поле. С тех пор я особо не изменился. Но в то же время теперь чаще задумываюсь о своей ответственности и поведении, о своей игре и работе на тренировках. Знаю, что должен служить примером не только на поле, но и за его пределами.
Я всё ещё хочу играть лучше и прогрессировать, но уже думаю и о том, как помочь развиться нашей молодежи. Теперь я чувствую, что моё поведение на поле является примером для наших молодых ребят. Когда я только приехал сюда, то видел, как то же самое делают Райан, Скоулзи, Гари, Рио и Эдвин и ещё тогда мне хотелось последовать их примеру.
Наша главная цель заключалась в том, чтобы выиграть лигу и обогнать «Ливерпуль», но мы не собираемся останавливаться на этом. Мы хотим совершенствоваться дальше. Я был очень горд, когда мне доверили капитанскую повязку и должен сказать, что наслаждаюсь этой ролью. Но если бы мы не выиграли чемпионат, то было бы очень грустно. Я очень рад тому, что в этом году нам удалось победить, особенно потому, что это чемпионство стало таким значимым. Честно говоря, с тех пор, как я пришел в команду с каждым годом мы становимся все лучше и лучше. Это удивительно. Я играю за клуб пять лет, и за это время мы четыре раза выиграли чемпионат и трижды вышли в финал Лиги Чемпионов. Быть частью этой команды, этого клуба – мечта.
В последнее время футболисты «Манчестер Сити» очень много о себе возомнили. Бесспорно, это хорошая команда, но пока ещё они ничего не выиграли. А нос при этом задирают. Необходимо им доказать, что в Манчестере есть только один хозяин. Мне всё равно, будет ли играть Тевес – я свою работу знаю. Как и каждый футболист «Юнайтед»
Когда проигрываешь дерби, да еще с таким счетом, принять это трудно, но мы проявили характер на этой неделе. Мы не выходили на тренировки с опущенными головами. Мы усердно работали, потому что хотим играть лучше, прибавлять. Считаю, это правильный подход, он поможет забыть о плохих результатах.
Комплименты не всегда хороши. Критика может помогать клубу. Вернитесь в начало сезона, когда люди постоянно пытались сравнить эту команду с предыдущими версиями «Манчестер Юнайтед». Иногда критика только помогает. Она заставляет тебя двигаться вперед, больше работать, чтобы доказать критикам их неправоту. Комплименты же наоборот расслабляют. Если выиграем чемпионат, то докажем, что мы отличная команда, и что критики ошиблись.
Да, я вернулся в Москву после долгого времени. Последние два дня я провел здорово. Последний раз я тут был 3 года назад, но, кажется, что меняется Москва все время – в лучшую сторону. Я рад сюда приехать. Поддержка трибун была прекрасной. Нас приветствовали и российские болельщики. Я этому, впрочем, не был удивлен: у истории России и Сербии много общего, у нас хорошие взаимоотношения. Всем российским фанатам хочу сказать спасибо, мы с вами.
После долгих раздумий и с тяжелым сердцем я принял решение, что для меня настало время заканчивать с международным футболом. Полагаю, после десяти лет выступлений за свою страну, я должен отойти в сторону и дать возможность развиваться молодым игрокам. Я хотел бы поблагодарить всех тренеров и игроков, с кем я когда-либо работал. Я всегда гордился тем, что я выступаю за сборную. Желаю команде успехов в будущих соревнованиях.
Я надеюсь завершить свою карьеру в «Манчестер Юнайтед». В прошлом году появлялись слухи о том, что я якобы могу уйти, но я знаю, где хочу играть и уже доказал свою приверженность к клубу. Я отдал «МЮ» лучшие годы своей карьеры, и говорить о том, что я покину команду, — некорректно. Я всегда стараюсь показать свою лучшую игру. Конечно, иногда у каждого бывают хорошие и плохие дни, но я всегда выкладываюсь на все 100%. Тем более что я ношу капитанскую повязку, которая накладывает дополнительную ответственность. В настоящее время я нацелен на то, чтобы остаться в этом клубе до конца своей карьеры. Из моих уст никогда не звучали слова о том, что я покину «МЮ». Мне нравится в этом клубе, и я думаю, что доказываю это на поле.
Иногда я задумываюсь на тему, чем буду заниматься по окончании карьеры. Сложно сказать, думаю, я останусь в футболе. Возможно, попробую стать тренером. Но пока у меня еще есть время, чтобы сфокусироваться на самой игре. Я еще могу выступать на высоком уровне, так, что еще есть немного времени на раздумья. Но я собираюсь остаться в игре. Футбол – моя жизнь, не так ли?
Недавно кто-то из наших болельщиков прислал мне на подпись мою фотографию тех времен, когда я только приехал сюда. Тогда волосы у меня были длиннее, и вообще я выглядел по-другому. Я показал это фото Пэту, так как мы в одно время пришли в клуб, и сказал: «Ты глянь, как мы с тобой постарели!». К счастью, это была лишь шутка, на самом деле никто из нас не чувствует себя постаревшим. Мы чувствуем только то, что это фантастический клуб и чувствуем гордость за то, что мы стали его частью и частью тех побед, которые случились за эти пять лет. Надеюсь, что следующие пять лет будут не менее успешными!
Использовались материалы сайтов: sports.ru, championat.com, manutd.ru, sovsport.ru. А так же газета «Советский Спорт».
Хочу сказать большое спасибо моему другу Игорю (Сентиммо) за то, что в срочном порядке сделал для меня подписочную картинку. Многие из вас наверное уже подумали, что Игорь подтапливает за «МЮ», но это не так, он верный болельщик Старой Сеньоры. И еще не может отказать другу в помощи, чем я нагло пользуюсь =) Спасибо дружище!
Специально искал его высказывания про Спартак и пребывания в нем)) Знал, что хоть два человека (ты и Миша) да оценят;)
круто сказано.
и спасибо за классный пост.