В стиле NIKE
Не так давно компания Nike отпраздновала своё 50-летие. Данному событию был посвящен новый рекламный ролик, главные герои которого, соревнуясь между собой, сначала вспоминают о легендах спорта прошлого, а затем говорят о действующих кумирах из мира спорта. Всех названных атлетов объединяет то, что они сопричастны к рекламируемому спортивному бренду.
Концепт описанной рекламы как нельзя лучше подчеркивает идеологию компании, которая практически с самого начала своего существования делала ставку на знаменитых спортсменов, которые, будучи кумирами миллионов, позволяли продвигать продукцию бренда. Чего только стоят Майкл Джордан, Тайгер Вудс и Криштиану Роналду.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/69/2530151d646179fec715d4d609211.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Однако, громкие имена не всегда используются Nike исключительно в рекламных целях. Конкуренция на рынке спортивной экипировки порой сталкивала интересы крупных компаний. В 1992 году выигравшая олимпиаду сборная США по баскетболу отказалась выходить на награждение в специально подготовленной для этого форме Reebok. Причиной тому стало то, что большая часть спортсменов имела действующие контракты с Nike и не могла носить экипировку других брендов-конкурентов. В тот момент стало ясно, что в глобальной спортивной индустрии появился новый «игрок», который активно отстаивает собственные интересы.
В дальнейшем данная тенденция начала проявляться во влиянии на совершение тех или иных трансферов, подогревая интерес за счёт коммерческих предложений по рекламе и мерчандайзингу.
Именно с последним и связан не столь давний пример, который лучшим образом демонстрирует всё вышеописанное. В 2019 году Nike и New Balance не смогли мирным путём «поделить» футбольный клуб Ливерпуль. На тот момент New Balance имел истекающий спонсорский контракт с мерсисайдцами, который тем не менее предусматривал условие, согласно которому у компании имелось преимущественное право на заключение нового соглашения с красными, если их предложение с коммерческой точки зрения будет не хуже, чем предложения конкурентов. Именно это и сделал New Balance по мнению самой компании, когда их конкурент Nike предложил Ливерпулю новый спонсорский контракт. В свою очередь, Nike, когда спор между компаниями дошел до суда, в качестве одного из своих контраргументов указал на тот факт, что его предложение нельзя повторить уже в силу того, что его амбассадорами являются Серена Уильямс, Леброн Джеймс, Дрейк и другие звезды спорта и шоу-бизнеса, которые повлияют на продажу футболок и иной атрибутики клуба. Как итог, Высоким судом Лондона, поддержавшим Nike, был воспринят данный аргумент, что и позволило американской спортивной компании заключить крупный контракт с Ливерпулем.
Таким образом, видимо, можно констатировать, что в современных реалиях роль личности в спорте под воздействием популярных брендов приобретает дополнительные оттенки, переносящие их влияние за пределы спортивных арен, делая их, с одной стороны, инструментом в борьбе за влияние в индустрии, а с другой – кумирами и предметом гордости крупных компаний.
P.S. И как здесь не вспомнить про совсем недавнюю эпопею с Киллианом Мбаппе, который не перешел из Парижского клуба, партнёром которого является Nike, в Мадридский Реал, чей экипировкой занимается Adidas.