6 мин.

ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК

Футбольная повестка ставит ныне много не очень свойственных вопросов. Миллионы людей по всему миру пытаются установить по посту в запрещённых ныне соц. сетях вину Мэйсона Гринвуда в сексуальных домогательствах. Оставшиеся вычисляют сколько нужно платить Полю Погба, а руководители международных футбольных федераций закидывают в сей и без того термоядерный мир призыв к сочинениям на тему «Убьёт ли футбол чистое время?». В то же время лица, имеющие отношение к руководству одной народной команды, сетуют о том, что в нынешних условиях невозможно выйти на европейский рынок и приходится играть для всякого быдла, а при этом ещё и оправдывает уход одного из талантливейших воспитанников в стан врага. Но всё же здесь пока тон задаёт английский красно-белый собрат.

Футболисты Манчестер Юнайтед не устают уже с 1992 года проявлять недюжинные таланты. Правда вот смена эпох выдвинула таланты совсем иного свойства, нежели профессиональные. Куча разговоров, скандалов, интриг и расследований явно выглядят интереснее блеклого футбола Юнайтед. Маркус Рэшфорд – это практически живое воплощение всей скорби по утраченному величию и вовлечению в разные щекотливые ситуации. Начиналось всё с невинной и благородной идеи помощи бедным английским детям тот период, когда они были брошены системой на произвол судьбы. С тех пор политическая карьера Маркуса пошла вверх до такой степени, что наставников Юнайтед вежливо просили не подвергать действия игрока на поле критике. В то же время вроде бы как один из лидеров Юнайтед или претендент на данную позицию априори как-то сдал. Поначалу пропал креатив и реализация, а на прошедшем временном отрезке Рэшфорд как-то растерялся в хитросплетениях Ральфа Рангника и демонстрировал полную неспособность оценивать предложенную на поле ситуацию.

Правда больше всего коллизий с Маркусом случилось уже после Евро-2020. В сборной он уже не был частью той прессинг-машины, что уничтожала соперников Её величества с первых минут, но из обоймы основных игроков не выпадал. Только вот совершил один из главных грехов в глазах болельщиков – смазал удар с точки. Такое бывало уже со многими футболистами высокого класса, но поскольку сборная Англии всегда вызывает много вау-эффекта у своих поклонников, а её поступь к финалу и вовсе обозначила выработку дофамина в промышленных масштабах, то ответный кортизол после первого проигранного финала в истории не заставил долго ждать. Пострадали больше всех Рэшфорд и Сака, которые в теории ни в чём не виноваты, конечно же. Ведь оба футболиста были пущены в самую мясорубку, где структура игры главной надежды англо-саксонского футбольного мира уже была утеряна и возвращать более менее приемлемую расстановку сил приходилось с большими затратами и жертвами комфорта атакующих футболистов. Но надпочечники болельщиков сборной к общей теории ведения боя были крайне безжалостны, спровоцировав потаённые уголки сознания на реакцию за гранью фола, если следовать правилам западного мира. Отдушиной в нынешнем мире являются любимые всеми нами социальные сети, почему там футболисты узнали много новой информации о себе любимых. Да и узнают до сих пор.

Но если Букайо Сака сражался до последнего тура за Лигу Чемпионов, не забывая периодически жаловаться в интервью, то Маркус Рэшфорд решил отыграться за неудачный сезон на юридическом поле. Нанял десять головорезов из сферы юриспруденции и запросил 15000 фунтов временной компенсации у некоего египетского поклонника футбола. То бишь сыграл по принципу «приходи один, мы тоже будем одни». Это всё о чём говорят нам новости. Ни личность, ни состав преступления нигде не фигурируют. Исходя из вышесказанного стоит отметить, что если египетский суд удовлетворит иск о обвинениях расизме травле и угрозах, то эта сумма может вырасти ещё больше. Ну и вроде юридически здесь всё выглядит неплохо, но при этом этически как-то всё это дело смотрится достаточно некрасиво.

Давайте будем начинать с того, что функция спортсмена или прочего инфлюенсера в нашу цифровую эпоху явно изменяет своему исконному значению. Здесь помнится ещё в 2000 году еженедельник «Спорт-экспресс футбол» задавался терзаниями о том, насколько российский футболист далёк от болельщика. Современный европейский футболист по сравнению с рядовым представителем рабочих масс не просто находится далеко по социальной лестнице, а является более высшим классом при достижении определённого выход на различные медийные рынки а-ля АПЛ и тот же Ман Юнайтед. Если мы возьмём за социальную роль спортсмена усреднённого маленького человека, выросшего до огромных размеров,  то выясним, что со временем воцарилась двоякая тенденция. Да можно из обычного представителя среднего класса вырасти в звезду мирового масштаба. Но в самой пиковой ситуации человек теряет свою связь с исходными позициями, вливаясь в низшие прослойки истеблишмента. Такой разрыв будет расти с всё большей капитализацией футбола. При этом футболисты на пиковых уровнях уже воспринимаются не как простой люд, а как вполне себе действующая организация. Пиарщики, маркетологи, агенты, юристы – за зарплатой того же Рэшфорда стоит не сам игрок, а его окружение. Соответственно, в суд сейчас обращается не оскоблённая личность футболиста, а окружение этой личности.

Далее обратимся к финансовой составляющей вопроса. Поисковые запросы указывают нам на то, что Маркус Рэшфорд получает чуть больше 10 миллионов английских фунтов стерлингов в год только за основной виде деятельности. С ходу за своё оскорбление он запрашивает 15000 тысяч фунтов. При этом средняя заработная плата в Египте составляет 2939 фунтов стерлингов в год. То бишь за писанинку в запрещённых Роспотребнадзором социальных сетях товарищ Рэшфорд требует полной финансовой аннилиации среднего египтянина только в качестве задатка, при этом живя весьма недурно при крайне посредственном перфомансе на идеальных британских газонах.

Если египетские реалии для нас немного далеки, то пофантазируем и попробуем сейчас снять все запреты и перенестись в условную Среднюю полосу России. Вот условный Харитон Магомедович Холодильников поругался с супругой, запилившей его за нецелесообразное расходование , получая 42000 рублей от местного завода газоносящих комбикормовых конструкций, выпил 5 полторашек «Охоты крепкое «и две бутылки водки «Русская валюта» из Магнита. В этом состоянии посмотрел на игру Рэшфорда в матче с Атлетико, к примеру. Написал всё, что он думает ещё и  позиции внешних различий.  И вдруг попал в чарты, ибо консорциум имени Маркуса Рэшфорда запросил с него порядка миллиона рублей. При этом в года наш герой получает 500 тысяч рублей, из которых 200 тысяч отдаёт в качестве обязательных выплат за айфон жены и УАЗ Патриот. Почему своему нерадивому кумиру он будет обязан финансовой смертью в виде банкротства при лучших раскладах.

Почему выходит весьма запутанная ситуация. Вроде как бы законодательно расизм находится под запретом. Однако, при этом демократическом законодательстве вполне себе допускается некоторая диктатура финансового империалистического капитала, ибо сами понимаете, что среднестатистический житель Египта, России или Великобритании вряд ли сумеет защитить свою честь в бою с объединением юристов в виду слабой подготовки, а для её нивелирования сам вынужден будет искать правозащитников, что опять же будет подрывать его бюджетное состояние. До полного определения фашизма здесь не хватает лишь террористического элемента, зато под функциональный постулат Льва Троцкого вполне себе, ведь «историческая функция фашизма состоит в том, чтобы громить рабочий класс, уничтожать его организации и подавлять политические свободы, когда капиталисты оказываются неспособными управлять и господствовать с помощью демократического механизма». Ведь пожаловаться на пользователя в руководство запрещённых Роскомнадзором источников и заблокировать по пользовательскому соглашению агрессивного юзера по ходу не судьба. Да и социальные сети могли бы получше работать с подобным контентом, если бы модерация исполняла свои истинные функции.

Правда все эти «если бы» и «ка бы» уже сослагательные наклонения. Мораль сей басни стара и банальна: если не хочешь сталкиваться со всякими биомассами и биоматериалами  в своей жизни, то лучше молча пройти мимо, ибо жизнь твоя уникальна сама по себе и без внимания ко всяким одарённым (кавычки поставить опционально) личностям и трендам, на которые просто лучше не тратить своё время.