МАЭСТРО ОТ ФУТБОЛА: АНДРЕА ПИРЛО
"Сложнее всего играть в простой футбол", — Йохан Кройф.
Метроном - производит устойчивые действия, помогая команде играть ритмично, гармонично.
Маэстро, архитектор, метроном. Андреа Пирло, во время своей бытности игроком осуществлял роль "метронома", того самого бьющегося сердца, в каждой команде, в которой он играл, он был центром игры. Чутье и хитрость, надёжность и невозмутимость, наряду с этими качествами Пирло заслуженно имел право диктовать ход игры.
Андреа Пирло имел множество прозвищ. Маэстро, учитель, архитектор - каждое из них описывало лишь часть из его качеств, а все в совокупности, давали о нём цельное представление. Он показывал мастерскую игру и его авторитет на поле был в полной степени заслуженным характером. Пирло показывал стабильную, блестящую и невозмутимую игру.
Один из самых одаренных распасовщиков современности, он сочетал хитрость и чутье с надежностью, что позволяло установленному им ритму управлять командами, в которых он играл - именно это качество позволило оценивающим его личностям сравнить его с метрономом.
Личность Пирло основывалась не только на его игровом характере. Его экстраординарный внешний вид - всклокоченные, но почему-то одновременно с этим идеальные волосы, также из-за безукоризненно ухоженной бороды, которая отросла к двадцати годам и сделала его похожим на ренессансного дворянина. И в своем властном монотонном характере, редко выдававшим какие-либо эмоции.
Пирло был одновременно образцом крутости и визуальным подтверждением своей позиции. Он был реджистой (это полузащитник, который конструирует атаки, задает их темп и направление, но при этом не освобождается от оборонительных функций. Он должен владеть как длинным пасом, так и средним. Как правило, располагается перед обороной). И в своём властном монотонном характере, который редко выдавал какие-либо эмоции. Пирло был одновременно образцом крутости и визуальным подтверждением своей позиции. Он был реджистой.
Даже его самый известный гол, служащий подтверждением вышесказанным словам — последний, который он забил за "Милан" в ворота "Пармы" на "Иль Традини" — был забит со знакомой непринужденной легкостью. Тридцать пять ярдов, может быть, даже сорок, почти без подброса назад и после удара, который отправил мяч в сторону ворот, едва вращаясь вокруг своей оси.
Но почему его называют метрономом? Первоначально, его считали классическим 10-м номером, во время его пребывания в "Брешии" и миланском "Интере" - дни чисто выбритого Пирло - в те времена он считался слишком медленным, чтобы диктовать игру, при этом часто высоко располагаясь на поле.
"Интер" отправил его в аренду, обратно в "Брешию", в руки тренера-ветерана Карло Маццоне. Маццоне заново изобрел Пирло, вернув его в основу полузащиты и Пирло начал путешествие, которое в итоге охватило шесть Скудетто, две Лиги чемпионов и Чемпионат мира.
Этот подъем продолжился в "Милане" Карло Анчелотти, где Пирло руководил полузащитой из пяти игроков. Пирло всегда был готов принять мяч, сканируя все углы и проходы, прежде чем передать мяч, сместив точку атаки и продвинуть "Милан" вперед. Рядом с ним располагался грозный Дженнаро Гаттузо (оборонительная константа), Массимо Амброзини патрулирующий пространство в вертикальной плоскости (классическая десятка). Поднявшись выше по полю можно было найти Кларенса Зеедорфа, которому освободили ноги для чисто атакующей игры и Кака, который за свои заслуги получил Золотой мяч.
Грубый Гаттузо будет рядом с Пирло и в 2006 году, когда Италия выиграет Чемпионат мира. Итальянцы играли по схеме 4-4-1-1, с Каморанези и Перротой на флангах, Тотти и Тони впереди. Пирло также помог вывести итальянцев в финал, сделав феноменальную передачу, которая в дополнительное время открыла дверь для Фабио Гроссо, разбившего сердца немцев в полуфинале.
Независимо от чего-то. Пирло получил мяч и чётко, изящно отпасовал его.
Пирло — один из тех игроков, чье наследие таково, что одно только имя вызывает в памяти немного футбольной магии. Кто-то говорит Пирло, и тут же в вашем мозгу возникает образ того, как он отскакивает назад, чтобы отправить мяч на 30 ярдов по невообразимой траектории нападающему.
В 2011 году Пирло сменил "Милан" на "Ювентус". Антонио Конте возвращался в "Ювентус", чтобы восстановить позиционную игру, игру в пас, а Пирло станет центральной фигурой одной из величайших команд того десятилетия, которая в процессе своей эволюции будет метаться между системами, но завершит сезон Серии А без поражений.
Пирло и Ювентус возьмут четыре Скудетто подряд. Система Конте, в конечном счете, будет основываться на тройке защитников, Пирло будет связующим звеном - между трио легендарных центральных защитников - атакующих крайних защитников и Клаудио Маркизио и Артуро Видалем, располагающихся в полузащите, позже команду пополнит молодой Поль Погба. Этот парень и Конте буквально в мгновение ока превратили "Ювентус" из команды, дважды подряд занимавшей 7-е место в середине таблицы, в 9-кратного победителя лиги. Золотые годы с MVP-P (Маркизио – Видаль – Пирло – Погба) в полузащите.
Пирло и Хави — два лучших распасовщика 21 века. Я думаю, что у Пирло есть небольшое преимущество в том смысле, что он был более универсальным и зарекомендовал себя в нескольких командах / стилях игры, но при этом становился более опасным по мере приближения к воротам цели из-за его дальних ударов и стандартных положений.
И это был действительно новый способ взглянуть на его карьеру. Бородатый Пирло, известный своей интеллектуальным распоряжением с мячом, уникальными голами и феноменальными штрафными ударами. Он также был государственным деятелем от спорта, который излучал традиционную харизму и чье имя стало частью футбольного лексикона, синонимом спокойствия и класса. Обычно мне не нравилось слово «класс» при описании футболистов, но Пирло в полной мере воплощает это слово. Но больше всего на свете Андреа Пирло был известен в качестве звена, связующего всех игроков, с которыми он играл вместе. Он был тем, кто следил за временем - "метрономом".
Рекомендую его книгу "Я мыслю, следовательно, я играю".
Гений