Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ И МАЛО ЧТО ПОНИМАЮ, НО ФУТБОЛ У НАС ПЛОХОЙ, А ФУТБОЛИСТЫ ДОСТАЛИ ВОРОВАТЬ ДЕНЬГИ ИЗ БЮДЖЕТА
Российский футбол есть вещь многострадальная и многоликая, которая находит порой отражения у тех личностей, которые к нему имеют отношение достаточно опосредованное. Однако, порой весь антураж заставляет кого-либо, не особо сведущего вынести сор из избы. Голосом сего сегмента политического рынка выступила Ирина Роднина, которая уже наворотила достаточно дел в качестве депутата Госдумы. Тут вот она выдала весьма эмоциональную речь, которую стоило бы перевести на русский язык, несмотря на то, что на нём она и высказывалась. Однако, здесь мы увидели несколько весьма потаённых секретов и попробуем вам рассказать:
И.Р.: «Если считать по количеству медалей, званий и интересу публики, Россия – спортивная страна. А где мы слабые? В футболе мы слабые!»
Ощущение складывается такое, что анализ проводится с помощью Википедии и и комментариев на спортсе:
«Вот мы что-то выиграли, а как все жарко обсуждают наши победы. Значит Россия – спортивная страна. В футболе же разговоров много, а толку мало. Медалей нет – футбол у нас слабый».
И.Р. «Я футбол не смотрю, была только на ЧМ-2018. Мне не нравится футбол, он слишком ленивый, особенно российский. Мне в этом плане больше нравится баскетбол, волейбол – там интенсивная смена событий. А в футболе, пока они забегут… Весь первый тайм они бегают с мыслью: «Вот бы еще второй тайм выдержать».
Здесь наше доверенное лицо явно демонстрирует, что на футбол как-то ему до лампочки и любит оно другие виды спорта, но щас спою:
«Футбол я особо то и не люблю. Была только на ЧМ 2018, потому что Правительство РФ, где я работаю, занималось его организацией. А так в футболе редко забивают голы и мало атакуют, поэтому он ленивый. Да ещё и я психолог уровня Бог и вижу как игроки только мучаются на поле».
И.Р.: «Такой футбол только в России, в мире он другой. Я случайно была в Испании на игре «Барселоны» и увидела не спорт, а представление. Они чудно владеют мячом, чувствуют публику. Это красивое представление! Когда опасный момент, футболисты сразу соображают, чувствуют его! А самое главное – видно, что они этим занимаются с удовольствием. Кайфуют!»
Далее следует визит на какой-то мусипусечный матч Барсы. Но таких команд в мире раз два и обчёлся. Вот бы такое заявление услышать после игры Уэска – Сарагоса. Н
«Однажды, я случайно побывала на игре Барселоны. И там я увидела шоу, а не спорт. Мне, собственно, оно более важно, я от него получаю удовольствие, а не от игрового процесса, а значит футболисты тоже».
И.Р.: «А в России вижу только кислые физиономии футболистов, вечно плюющие… Не хочу обижать их, я из такого вида спорта, где нам говорили, что мы должны приносить удовольствие публике в любой ситуации. В наш футбол вкладывают миллионы рублей. Считаю, российский футбол – хроническая болезнь наших мужчин. Абсолютно!»
Ирина Константиновна не забывает поиграть и на чувствах современных мужененавистников и всяческих домохозяек. При этом как бы признаёт, что она из другой спортивной области, но тут же открещивается.
«Во всём виноваты мужики. Как они мне смеют ещё не улыбаться и плеваться на газон. Вот нас учили улыбаться публике, чем я до сих пор и занимаюсь. А чем футбол хуже фигурного катания, собственно?»
И.Р.: «Бегают лениво, а еще деньги вкладывают. Вот Абрамович вложил деньги в «Челси» и добился успеха. Я всегда думаю: если вы себя называете профессионалами, зачем вы без конца лезете в бюджет страны и компаний? Профессионал должен не зарабатывать много, а научиться делать деньги».
Явно игнорируется факт того, что Абрамович только в 2009 году перешёл на режим окупаемости, а вложил в Челси довольно много своего постперестроечного капитала, чтобы добиться свершений в первые пять лет. В остальном Ирина Константиновна явно обвиняет футболистов в том, что они берут с неё пример:
«Не умеете играть – что вы лезете в мой бюджет».
И.Р.: «Футбольный бизнес в России плохой. А если бизнес неудачный, есть два варианта: банкротиться или сокращать как-то, либо продавать. За эти 25 лет, что у нас называют «профессиональным футболом», можно было бы научиться зарабатывать деньги».
В завершении Ирина Костантиновна решила блеснуть знаниями истории и за начало профессионального футбола в России взяла 1997 год. Хотя официальный перелом уже явно произошёл в 1991 году, а за точку отсчёта скорее стоит взять отрезок в 60-х и 70-х, когда спортсмены переставали совмещать зимние и летние виды спорта (на наш субъективный взгляд). Ну а рекламу любимого инструмента нашего законотворчества по имени оптимизация нельзя было не впихнуть:
«Историю я не знаю, но наш футбол надо оптимизировать. Вот оптимизировали мы образование и медицину. От ковида чуть не передохли правда, но живы же».
Таким образом, весьма заслуженный в прошлом деятель спорта, а ныне представитель законотворчества высказывается по вопросу без достоверного анализа, знания истории и использовал довольно популистские приёмы, чем втирает нам какую-то дичь, но не более.