«Деньги очень большие». Как букмекеры меняют футбол
Директор по маркетингу букмекерской компании BetBoom Пётр Кипа и генеральный директор «Уфы» Шамиль Газизов подробно рассказали о сделке по переименованию стадиона «Нефтяник» в видеосюжете Legalbet. Если вы не успеваете посмотреть, то лучшее из ролика — ниже в нашей расшировке.
Переименование «Нефтяника» предложил Газизов
Кипа:
— Шамиль Камилович первый предложил [переименовать арену], а мы в тот момент как раз искали объект для ренейминга. С ним всё было классно, он хотел расширить нашу активацию, мы хотели работать в Уфе — и мы сошлись.
В Башкирии сосредоточено много пунктов приёма ставок BetBoom. Если сравнивать трафик на сайте из того же Екатеринбурга и из Уфы, то он примерно одинаковый: около 3%. Но если смотреть на работу сетки, то в Уфе оборот на 43% больше. В Свердловской области у нас 15 ППС, здесь — 16. То есть количество примерно одинаковое, но в Башкирии аудитории намного больше, и это стратегически важный регион для компании.
Это первый кейс [в России] с переименованием стадиона — мы в этой теме первооткрыватели и гордимся этим. Как минимум три сезона эта арена будет именоваться «BetBoom Ареной», и мы надеемся, что продлимся.
Газизов:
— Были другие предложения [от букмекеров], и более внушительные, но мы выбрали BetBoom по ряду причин. Первое и самое важное — они наш давний партнёр и нам нравится с ними сотрудничать. Мы выбрали близкого друга. Мне нравится, как компания работает, я вижу динамику развития. Мы даже чем-то похожи, что-то современное в BetBoom есть.
— Я правильно понимаю, что если бы пришёл другой букмекер с огромными деньгами, но без репутации, вы бы не пошли [на сделку]?
— Не пошли бы, это точно. Я с идеей ренейминга давно бегал, считаю, что для любой компании в сфере беттинга название стадиона будет играть большую роль.
— Все знают не очень порой хорошее отношение к букмекерам в обществе. Не было ли негатива, что любимый стадион «Нефтяник» стал называться в честь букмекерской компании?
— Некоторые высказывания не очень хорошие были, но на это не надо обращать внимание. Мы с BetBoom делаем общее дело — развиваем спорт в регионе, всё остальное — частности. Наша арена славится большой школой, в ней около 1500 детей. Деньги BetBoom — это очень существенный вклад [в бюджет клуба]. Дело не только в финансах, я думаю, мы приносим друг другу пользу, но и деньги большие, честно говорю.
— Стадион принадлежит клубу или республике?
— Стадион принадлежит республике, но отдан нам в аренду на 15 лет с 2018 года. Ренейминг был несложным — мы просто поменяли название. Весь менеджмент «Уфы» занимался этим вопросом, никаких сложностей с властями не было — все, наоборот, поддержали. Все понимали, что это инвестиции в город, республику, клуб, никто препятствий не чинил.
Сколько «стоит» РПЛ
Кипа:
— Насколько знаю, РФС сейчас активно занимается переформатированием внутренних продуктов. Я слышал, что после аудита продуктов и насыщения рекламными возможностями они будут проводить аукционы, как Газпром-Медиа делал с каналами «Матч» и диджитал-ресурсами. Привлечение инвестиций таким образом может сказаться позитивно на развитии. Какие это перспективы и как эти средства будут использоваться, [мы не знаем].
— «Фонбет» недавно анонсировал подписание контракта с РПЛ, где сумма колеблется от 2 до 2,5 миллиардов в сезон («Лига Ставок» осталась официальным букмекером лиги, предложив 11 миллиардов за 4 года — прим.). Это адекватная сумма? Ты бы решился заплатить её, чтобы иметь такое титульное генеральное спонсорство?
— При наличии соответствующего бюджета я бы это сделал. Сейчас некоторые клубы стоят по пол-ярда в сезон — это достаточно серьёзные деньги. И если рассматривать, что «Фонбет» как генеральный партнёр лиги будет регламентировать, как в КХЛ, перечень опций, которые дозволены другим букмекерским компаниям, то я бы точно совершил похожий шаг. Я считаю, что это целесообразно.
Как BetBoom выбирает амбассадоров
Кипа:
Нам нужно быть представленными в Уфе и делать это через местных амбассадоров, к которым аудитория лояльна. Ульяна Тригубчак в соцсетях производит прикольный контент, мы взяли её и на инфлюенс, и на производство контента для нас.
Дима Егоров был париматчевским, как и Nix, но это рынок. Перформанс на Ютубе у него очень крутой — это не просто имидж, когда ты подписываешь кого-то, он ходит и что-то там снимает, но ни регистраций, ни депозитов у тебя нет. Дима умеет нас интегрировать, у нас есть оттуда трафик. Можно сказать, что с ним классно вместе делать контентные истории и в то же время это представляет серьёзный блок для нашей маркетинг-группы.
Все подробности — в нашем ролике.