Пример из примеры
«Атлетик» хорошенько потрепал «Манчестер Юнайтед» на «Олд Траффорд» и заметно повысил свои шансы на выход в четвертьфинал Лиги Европы. Станислав Минин в блоге на Sports.ru восхищается игрой, которую привил баскам Марсело Бьелса, предвкушает ответную встречу и призывает смотреть матчи чемпионата Испании.
Я знал, что это будет особенный матч. Уже в декабре предвкушал, когда сетка одной восьмой вырисовывалась.
У меня в европейском клубном футболе есть две стабильные симпатии. «Реал» и «Манчестер Юнайтед». Но ни один сезон не обходится без третьей команды, за играми которой я слежу с особым интересом. «Галатасарай» или «Фенербахче». «Рома» или «Милан». «Лидс» или «Ливерпуль», а то и «Сандерленд». Марсельский «Олимпик». «Бенфика». «Барселона», вы удивитесь. А в этом сезоне – «Атлетик» Марсело Бьелсы.
Мистер Уилсон написал в сентябре, когда у «Бильбао» ни черта не клеилось, что Бьелса зациклен на своих идеях, не играет по составу, подстраивает команду под себя. Как только написал – у «Атлетика» тут же начало получаться.
И вот март. И вот они выходят на «Олд Траффорд» и начинают играть в свою игру. В ту игру, которую Бьелса им ставил.
Это первый повод восхититься. Второй: когда «МЮ», казалось, продемонстрировал баскам преимущество класса и мощи над легкостью и драйвом, забив с первой, по сути, попытки, то «Атлетик» – что? А ничего! «Атлетик» продолжил играть, как если бы не случилось ни-че-гошеньки. Бьелса команды, быть может, выстраивает под себя, а не пляшет от данности. Ну а потом его команды пытаются под себя выстраивать матчи.
Третий повод – продолжительность. Они так и играли весь матч. И в тот момент, когда показалось, что силы начали «Атлетик» покидать, что сейчас «МЮ» дожмет, вырвет победу, баски взяли и разорвали манчестерскую оборону. Когда Муньяин забивал третий матч, там клочки этой обороны валялись по штрафной.
Недооценил гостей «Манчестер»? Может быть, хотя для тренера с опытом сэра Алекса... ну, странно это. Не готов оказался к такой подвижности, интенсивности – как в движении, так и в мысли. Потому что одно дело, когда соперник носится по полю. По полю и в Англии носится каждая первая команда. А вот когда еще и тонко...
Ответный матч становится крайне интересным. Что «МЮ» придумает? И, если придумает, сможет ли воплотить? Может, для его манчестерских проблем «Бильбао» – лакмусовая бумажка. Еще одна, вслед за «Базелем». А, может, и нет. Может, они в состоянии решать проблемы по мере их поступления.
«Атлетик» по дистанции в Испании идет неровно. Это становящаяся команда, просто этапы ее становления выглядят очень ярко, впечатляюще. Баски могут закопаться, как с «Локомотивом», примитивизировать свою игру... и, кстати, все равно свое выжать. А могут и пропустить на последней минуте. Если бы сегодня «МЮ» сравнял, удивляться было бы нечему. Такая команда сейчас в Бильбао.
Многие считают, что чемпионат Испании – это «Реал» против «Барсы». Ничего подобного. Это мировой футбол сейчас – «Реал» против «Барсы», Испания просто принимает у себя гастрольный тур этого космического театра. Чемпионат Испании – это «Атлетик» из Бильбао. Смотрите Примеру, друзья. Смотрите на Муньяина, Сусаету и Де Маркоса.
И будем ждать ответной игры. Исход не ясен. Ясно лишь, что поединок запомнится. Что опять будет увлекательно.
Манчестер Юнайтед Англия – Атлетик Испания – 2:3 (1:1, 1:2)
Голы: 1:0 – Руни (22), 1:1 – Льоренте (44), 1:2 – Де Маркос (72), 1:3 – Муниаин (90), 2:3 – Руни (90, пенальти).
МАНЧЕСТЕР ЮНАЙТЕД: Де Хеа, Смоллинг (Кэррик, 55), Дж. Эванс, Джонс, Рафаэл, Пак Чжи Сун (Андерсон, 61), Эвра, Эшли Янг, Гиггз (Нани, 75), Х. Эрнандес, Руни.
АТЛЕТИК: Ирайсос, Ираола, Сан Хосе, Ауртенече, Хави Мартинес, Итурраспе, Де Маркос, Андер (Иньиго Перес, 84), Сусаета, Муниаин, Льоренте (Токеро, 81).
Предупреждение: Сан Хосе (64).
9 марта. «Олд Траффорд», 00.05.
Хотя образ с гастролями очень точный. Только происходит все наоборот: в испанское варьете заглянул всемирно известный в узких кругах профессор и обещал дать несколько сеансов с последующим разоблачением. Он тут проездом, а вечные класико и мало кому интересные расинги – это и есть те самые будни. :)
Джармуш и Солондц – нет. Они творят с чистого листа, вне заданных голливудской средой ограничений. Так же как Бьелса, который использует команды исключительно для воплощения своих футбольных фантазий, попутно «окультуривая» доставшееся ему пространство. В отличии от любого другого тренера Примеры перед ним не стоит спортивных задач в чистом виде. Важен перфоманс (и новое качество футбольной среды), а не кассовые сборы или продвижение по турнирной сетке.
«Атлетик» Бьелсы – не «Пример из примеры». Нужно забыть об «Атлетике» Капарроса, так же как мы выкидываем из головы голливудские роли Билла Мюррея. «Охотники за привидениями» в одной реальности, «Пределы контроля» – в другой.
Не нравится Джармуш? Может, и не совсем удачный пример. Пусть будет Ходоровски. «Атлетик» Бьелсы – это осуществленная «Дюна». Тогда «гастроли» сорвались (кстати, так же как и бьелсовский «Эспаньол» 15 лет назад) и освободившееся пространство заполнил Дэвид Линч своей голливудской халтурой.
Я думаю, что уже на 90% Атлетик в четвертьфинале - ведь практически нереально, чтобыМЮ выиграл с разницей больше, чем в 1 мяч) и не думаю, что МЮ сможет забить больше 2-х)
Пределы контроля в одной реальности с Охотниками, это голливудский фильм. Мне нравится Джармуш и Пределы контроля. Ходоровски сделал бы класснее Линча? Не сделал бы. Фильм Линча монтировали продюсеры. Моё мнение: Линч во много раз сильнее Ходоровски как режиссёр. Не подумайте, Ходоровски очень хорош, но в кинематографе его символизм хоть и ошеломляющ, но наивен. Не зря его картины это полуночный культ, практически психоделичные Б-муви. Вполне системная вещь.
Всем важен перфоманс. Футбольные фантазии - это фантазии с футбольными правилами, а значит их оценка соразмерна спортивным задачам, только частным. Отобрать мяч, провести быструю атаку, забить гол. Я не верю в то, что Бьелса будет доволен самим фактом рабочего эксперимента. При этом любой тренер получает удовольствие от процесса. Странно думать о какой-то всеобщей одержимостью кассой или таблицей. Это удел очень немногих.
О примере не могу ничего добавить, поскольку мы разобрались, что это вовсе не голливудская среда. Реал и Барса - два автономных Голливуда в себе.
Бьелса? А Бьелса это, за неимением аргентинцев, приехавший из Мексики Альфонсо Куарон с всесильным оператором Любецки под мышкой. Проект Бильбао - как фильм «Дитя человеческое» в дистрибуции Universal Pictures.
http://www.youtube.com/watch?v=S2xGWF9K8JQ
Гастроли профессора - то же самое, только при взгляде извне. Это тоже не настоящая реальность, но другая точка наблюдения. Он не решает научные, художественные или магические задачи, он решает спортивные задачи научными и художественными методами.