5 мин.

Альфред Пико: «Юные спортсмены должны уметь говорить о своих чувствах на камеру»

«Ла Масию» на четыре дня посетил журналист и писатель Альфред Пико, чтобы провести несколько семинаров для игроков «Хувениля» (А и Б), «Феменино Б» (дубль женской первой команды) и юношей из баскетбольной секции. Цель состояла в том, чтобы рассказать спортсменам и спортсменкам о том, как правильно общаться с прессой и вести себя перед камерой.

Основными тезисами своих выступлений Пико поделился с журналистом Sport Иваном Сан-Антонио.

... 

Это сложный вопрос для этого поколения, – начинает Альфред.

– Почему?

Поскольку это мальчики и девочки в возрасте от 15 до 18 лет, они всё ещё подростки. У них нет нужных инструментов, приёмов, идей... А уже есть необходимость выступать публично или делать какие-то заявления. Не только внутри их среды, но и на весь мир.

– Ваша правда.

А когда у вас их нет [идей и инструментов], вы либо не знаете, что сказать, либо используете банальные клише.

– Или делаете как Абде. (Вероятно, намёк на ситуацию, когда вингер не выступал публично по вопросу выбора за какую сборную ему играть, Марокко или Испании, избегая щепетильной темы, а как решился окончательно – просто написал письмо в Федерацию футбола Марокко, - прим. переводчика)

Точно так же, как Хави говорит Абде бороться до конца, «грызть» газон, и я объясняю мальчикам и девочкам, что когда они делают заявления для СМИ, они тоже могут быть смелыми и храбрыми... Почему они должны быть такими только на поле?

– Вот и я не знаю, почему так.

Все вот эти фразы вроде «впереди ещё много матчей», «мы движемся от игры к игре» или «нет слабых соперников» – они все устарели. Мы не можем следовать этим штампам 30-летней давности. У футболистов есть определённый культурный уровень, они образованны, поэтому должны быть более смелыми, а не скучными. Я немного подбадривал их, чтобы разрушить эти штампы.

– Матч заканчивается, и они оказываются перед журналистом. Что им следует делать?

Это очень сложный момент для них, и они спросили меня, что им необходимо говорить. Я предложил ребятам две идеи.

Первая – дать описание матча, будто бы выступить в роли журналиста. «В первом тайме мы доминировали, мы забили, это дало нам душевное спокойствие, но потом мы пропустили...». Это хорошая стратегия, чтобы растопить лёд.

– А потом?

Затем – выразить свои чувства. Они никогда не делают этого. Если они счастливы, они должны сказать об этом. Если им грустно, они должны сказать об этом. Если они разочарованы, они должны сказать об этом. Если они пропустили с пенальти и злятся, пускай этим поделятся.

Однако, если они оформили хет-трик, почему же они не могут испытывать эйфорию? Они могут рассказать об этом без проблем. Утверждать, что «я забил гол, но это не имеет значения» – так не пойдёт. Другое дело, если вы проиграли, конечно.

– Все люди разные.

Да, но у всех нас есть чувства, и выражать их после игры – не самое плохое занятие. Если вы огорчены поражением, это прекрасно. А если вы выигрываете 5:0, то можете быть в эйфории, но без унижения соперника, разумеется. И если вы проиграли, вы можете объяснить, почему это произошло. И всё это уводит вас от клише.

– Проблема в том, что они не говорят от своего имени.

Да, игрокам следует научиться высказывать личное мнение, а не говорить от имени Клуба. Для второго – есть президент. Или говорить от лица команды и тренера. Я объяснял им, что они, находясь перед микрофоном, выступают от своего имени, это их высказывания, их чувства.

– А когда они получают индивидуальные награды?

Это тоже непросто. Начало должно быть оригинальным, с фотографиями и видео. Начать следует сильно, построить речь на трёх-четырёх пунктах, и закончите её с изяществом и креативностью.

– Например?

Мы сделали упражнение. Они должны были рассказать мне о трёх важных моментах в своей жизни: двух счастливых и одном печальном. И они произносили мне хорошие речи. Когда вы структурируете повествование, вы не теряетесь, придерживаетесь сюжетной линии, и зрители это ценят. И, конечно же, всегда будет к месту сказать что-то о болельщиках.

– Тренеры, физиотерапевты, психологи... Будет ли следующим в профессиональной команде консультант по общению?

Очевидно, что это была прекрасная инициатива со стороны «Барсы», которая должна иметь определённую преемственность. Совершенствовать публичные выступления очень полезно, от этого выигрывают все. Кроме того, это помогает общаться через социальные сети... Молодые спортсмены должны делать это лучше, чем остальные люди. Делать это правильно.

Источник: Sport.es

Молодёжь – это будущее «Барселоны». Часть 5: Ла Масия 360°. Серия материалов о Ла Масии и других академиях "Барселоны".

Алексия Путельяс подписала спонсорское соглашение с Allianz. Немецкая страховая компания будет финансировать развитие женского футбола.

Дани Алвес вышел на третье место по количеству матчей за сборную Бразилии. Обогнал Ривелино.