3 мин.

«Кто это организовывал, тот сильно не прав». Фанат ЦСКА из ВИП-зоны рассказал о задержании после игры с «Зенитом»

Болельщик ЦСКА рассказал о задержании полицейскими после матча РПЛ против «Зенита» (0:2).

«Я находился весь матч в вип-зоне с друзьями. После матча мы обычно задерживаемся, общаемся и только потом идем вниз. Мы с ребятами разошлись, я пошел к машине. Передо мной также из випа выходили мужчины. Смотрю, впереди какой-то кипиш. Сначала иду, не обращая внимания, а потом стало интересно, что происходит. Мне чтобы попасть к машине, нужно было пройти через эту толпу. Появилось стадное чувство: подошел поближе посмотреть, что там снимают. Дальше товарищи полицейские сузили круг.

Я не понимал, что происходит, за что забирают. Показывал билет, что я из ложи и меня не было и близко у трибуны А, я к ней не имею никакого отношения. Но никого это не волновало, никто слушать не хочет. Двое человек передо мной тоже шли из ложи, их тоже забрали. Попросил позвать начальство, чтобы разбираться, но никто никого не позвал.

Стояли в общей толпе, очень долго ждали машину. Мы около трех часов стояли на морозе, а я в легкой одежде. Собирался прийти на матч в теплую вип-ложу, сесть в машину и уехать домой. А тут такая ситуация происходит: уже почти дошел до машины, а меня забирают. Я в одной кофте стоял, дрожал, но никого это не волновало.

Грубой силы на моих глазах не применяли. Все было в мягкой форме, никого не били. К ОМОНу претензий нет. Им сказали так сделать — они сделали. Было непонятно, кто с какой трибуны. Кто с А, кто с С, кто вообще только приехал. Все на армейских цветах и с символикой. Для них мы одна толпа, поэтому забирали без разбора. Один за всех и все за одного.

Нас забрали около 12, повезли в ОВД Бескудниково. Везли целой толпой, негде было сидеть. Правда, там уже тепло было. Мы толпились, нас как опарышей закидывали, как можно больше. Довезли совершенно неаккуратно, как будто стажеры за рулем были. Сто раз повороты перепутали, вперед-назад сдавали постоянно. Доехали без пробок, быстро. Из полицейских никто грубо себя не вел. Если ты был адекватным, то и с тобой были адекватны. Начали нас разгружать «выходим-выходим, первая зона». Тем кто курит — дали покурить. Дальше группа разбора. У нас в отделе все было приемлемо. Хотя такое вторжение и забор людей со стадиона это, конечно, неправильно.

Когда нас привезли, я показывал билет, но это никого не волновало. Сказали: «Извини, что мы можем сказать». Я понимаю товарищей полицейских: им дали указание, они выполняют его. Может, вообще не курсе, что это за трибуна такая.

Все вещи забирали, подписывал согласие на взятие отпечатков пальцев, в базу полноценно внесли. На кого-то составляли протоколы, на меня — нет. Написали, что проведена профбеседа. Взяли отпечатки пальцев, сфотографировали — все это было очень долго. Матч закончился в 10 вечера, нас привезли ближе к часу. Уходил из отделения один из первых: это было около 3:30–4:00 ночи. После меня люди еще часа два-три точно сидели.

Моя машина осталась на стадионе. Когда я вышел из отделения, мне сначала пришлось вызывать такси до стадиона, платить дополнительно за парковку и только потом от стадиона ехать домой.

Если будет коллективное разбирательство о незаконном задержании, был бы не против пойти вместе. Но один в поле не воин, чего я там добьюсь? Будет кипиш, который на ровном месте устраивать не хочется, — больше проблем заработаешь. Есть возможности и связи, но ради этого даже напрягать никого не хочется. На меня же уголовного дела не завели. Не считаю, что моя хата с краю, но если кто-то пойдет, то готов подписаться. Мы одна семья — армейцы. Когда так кого-то забирают, даже одного человека, — это большой урон по нашему армейскому коллективу. Кто это организовывал, тот был очень сильно не прав», — рассказал болельщик ЦСКА в беседе с корреспондентом Sport24 Валерией Скрябиной.