«Как нам удалось заполучить его?» — «Ливерпуль», Суарес и особый дебют против «Стока»
«Куда подевался ваш Торрес?» — издевались болельщики «Сток Сити» на нижнем ярусе трибуны «Энфилд Роуд». За этим последовало исполнение «Вы дерьмо — Торрес говорит, что вы дерьмо».
К концу вечера той среды контингент выездных болельщиков замолчал из-за блеска человека, которого купили в партнеры Фернандо Торресу, но в итоге им его и заменили, заполнив место испанца после его переезда в «Челси», создав икону трибуны «Коп».
2 февраля 2011 года на Мерсисайде была очень холодная ночь, но Луис Суарес установил рекорд, дебютировав в «Ливерпуле» с памятным дебютом после перехода двумя днями ранее из «Аякса» за £22,8 млн..
Команда Кенни Далглиша повела со счетом 1:0 благодаря голу Раула Мейрелеша, когда уругвайец вышел со скамейки вскоре после часовой отметки, заменив Фабио Аурелио. Суаресу понадобилось всего 16 минут, чтобы открыть свой бомбардирский счет за «Ливерпуль». Бросившись на пас вразрез от Дирка Кюйта, он обогнул выбежавшего вратаря Асмира Беговича и пробил в ворота левой ногой аккурат перед трибуной «Коп».
Это был не чистый удар, и защитник Энди Уилкинсон, похоже, вполне мог бы вынести мяч, но, скользя он смог лишь помочь мячу попасть в штангу и пересечь линию.
«Энфилд» вспыхнул. Новичка окружила толпа его товарищей по команде.
«Просто побыть на поле несколько минут и суметь забить перед "Копом" — вот из чего состоят мечты», — просиял Суарес.
Далглиш сказал репортерам: «Что ж, я дал ему ворота, и он может забить первый гол, если захочет. Для нас это был не такой уж плохой день».
Это были бурные 48 часов в истории футбольного клуба «Ливерпуль».
Срок пребывания Суареса в качестве рекордно дорогой покупки клуба оказался коротким. Завершение сделки с «Аяксом» совпало с продажей Торреса за £50 млн. и покупкой Энди Кэрролла за £35 млн. из «Ньюкасл Юнайтед».
«Тоттенхэм Хотспур» также договорился о сумме с голландскими гигантами, но сердце Суареса было устремлено на «Энфилд» — несмотря на проблемы «Ливерпуля» как на поле, так и вне его. Рой Ходжсон был уволен в начале января, проработав всего шесть месяцев в занимающем нижнюю половину таблицы Премьер-лиги клубе. Великолепие команды — Далглиш — был возвращен на свою старую работу, первоначально на временной основе, и ему было поручено вдохновить возрождение.
«Когда "Ливерпуль" позвонил, мне не пришлось особо раздумывать», — написал Суарес в своей автобиографии 2014 года «Пересекая черту».
«С финансовой точки зрения мне было бы столь же хорошо отправиться в Шпоры, если бы не все, что "Ливерпуль" значил в футбольном смысле, для истории, это был тот клуб, куда я хотел попасть. На тех первых встречах они не манили меня славным прошлым. Вместо этого они представляли мне будущее».
Дэмиен Комолли, директор по футбольной стратегии «Ливерпуля» в то время, рассказал, как клубу пришлось занимать деньги у своих новых американских владельцев, Fenway Sports Group, чтобы подписать Суареса, который забил 111 голов в 159 играх за «Аякс».
«Я умолял их, — рассказывал Комолли в интервью в прошлом году. — Они сказали мне: "Деньги, которые вы тратите в январе — это ваши летние трансферные деньги, поэтому летом у вас их не будет». Я сказал им: "Нет проблем". У нас не было денег, а зарплатная ведомость зашкаливала».
Как только 28 января сумма была согласована, Суарес вылетел в Ливерпуль со своим агентом, Пере Гвардиолой. Его жена София и дочь Дельфина последовали за ним на одном из следующих рейсов.
Однако обсуждение структуры оплаты этой суммы затянулось, и Суаресу было велено оставаться в городской отель на Хоуп-стрит до тех пор, пока не будут улажены более мелкие детали. Поздно вечером 30 января Луис наконец получил звонок, которого так долго ждал, и на следующее утро он подписал контракт на пять с половиной лет.
Он провел всего одну тренировку в Мелвуде со своими новыми товарищами по команде, прежде чем вылететь в Дублин, чтобы получить разрешение на работу. К тому времени он уже знал, что не будет играть сдвоенным атакующим центром вместе с Торресом. Вместо этого он переезжал в дом в южном Ливерпуле, который направляюйся на «Стэмфорд Бридж» испанец покидал.
«Со стороны всех прием был фантастическим, и пусть я и не мог понять, что они говорили мне, теплота была очевидна», — говорит Суарес.
«Перспектива играть рядом с Фернандо взволновала меня, и даже не потренироваться рядом с ним было очень досадно. Когда я поговорил с Фернандо, он сказал мне, что я переезжаю в отличный клуб и отличный город. Он сказал мне, что уверен, что я буду здесь счастлив, но сам он решил уехать».
«Я смотрю на его рекорд по забитым на "Энфилде" голам и, помню, что думал, как трудно было бы за ним угнаться».
Суаресу был предложен выбор между футболками с №7, 11 и 15. Когда он выбрал культовую футболку №7, которую носили до него такие люди, как Кевин Киган и Далглиш, он понятия не имел о ее значении.
Он также не осознавал, что был в составе из 18 человек на матч со «Стоком», пока в автобусе по дороге на «Энфилд» ему не сказал об этом вратарь Пепе Рейна. Когда Далглиш зачитал имена, Суарес не услышал своего и решил, что документы, должно быть, были оформлены слишком поздно. Рейна все ему прояснил.
Джейми Каррагер, находящийся на грани возвращения на поле после двух месяцев отсутствия из-за травмы плеча, также был на скамейке запасных с Суаресом в тот вечер.
«Когда Луис только пришел в клуб, моей реакцией было: "Боже мой, как нам удалось заполучить его?!", — рассказывает Каррагер. — Было очевидно, что он был очень особенным игроком. Он показал это в тот момент, когда вошел в игру со скамейки запасных в матче против "Стока"».
«Честно говоря, я был удивлен, что его не взяли прошлым летом после его выступлений за сборную Уругвая на чемпионате мира (забил три гола, а Уругвай вышел в полуфинал). Очевидно, что была полемика по поводу его игры рукой против Ганы (получение прямой красной карточки за то, что выбил рукой мяч из ворот в конце дополнительного времени четвертьфинала, а затем Уругвай выиграл по пенальти) — типичный Луис. Но «Аякс» — продающий клуб, и известно, что они не смогут долго удерживать его.
«Для "Ливерпуля" это были трудные 18 месяцев с трудным прошлым сезоном Рафы Бенитеса, за которым последовал короткий период правления Роя Ходжсона, а затем Кенни занял его место».
«Луис вытащил "Ливерпуль" из ужасной ситуации, когда ушел Торрес. Торрес был так же хорош, как и любой другой в своем великолепии, и вы задавались вопросом, как мы сможем привлечь кого-то подобного калибра. Но Луис не просто оправдал то, чего добился Торрес, он превзошел его».
«Луис был настоящим ярким пятном рядом со Стивеном Джеррардом. Он дал всем надежду, что лучшие дни не за горами. В следующем сезоне мы вышли в два финала Кубка, и Луис сыграл в этом огромную роль. Затем он перешел на следующий уровень, когда «Ливерпуль» был так близок к завоеванию титула в 2013/14 годах. Луис был лучшим игроком Премьер-лиги и сыграл решающую роль в возрождении "Ливерпуля"».
Дебют Суареса со скамейки запасных в матче против «Стока» стал его первым соревновательным выступлением с конца ноября, после того как он отбыл дисквалификацию на семь игр в Нидерландах за укус Отмана Баккала из «ПСВ Эйндховен» во время игры.
«Я помню первый пас, когда я коснулся мяча на "Энфилде". Я взял его под контроль, поднял голову, а его уже не было», — вспоминал Суарес.
«"Насколько он быстр (английский футбол, по сравнению с голландским высшим дивизионом)?!" Я сказал себе: "Луис, у тебя не будет здесь ни секунды на раздумья. Ты должен все делать быстро". Этот момент был по-настоящему чем-то, вроде "Добро пожаловать в Англию"».
Суарес быстро приспособился, и «Коп» мгновенно принял его в свои сердца.
Это было начало 3,5-летней поездки на американских горках с небезупречным гением из Сальто.
(Фото: Майкл Риган/Getty Images)
Автор: Джеймс Пирс (источник)
Приглашаю вас в свой телеграм-канал