«Спартак» провалил трансферное окно. Боссам клуба плевать на желания тренера?
Руй Витория дожидался разговора с Федуном больше месяца, а усиления команды так и не дождался.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/9c/8d22c95e94bf79553704bf6890ac3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
7 сентября в России закроется трансферное окно. По сути, его уже частично прикрыли 31 августа: дозаявочный период во многих странах Европы закончился, и покупать игроков из этих чемпионатов стало сложнее – ведь местные клубы уже не смогут их никем заменить. Времени на трансферы у клубов РПЛ было предостаточно – заявлять новых футболистов можно было с 28 июня.
Интересно сравнить стремление усилить команду у боссов РПЛ. «Локомотив» устроил массовую закупку – здесь и защитник Едвай из «Байера», и Бека-Бека из «Кана», и арендованный у «Челси» Анджорин, плюс Керк из «Утрехта» с Тикнизяном и Марадишвили из ЦСКА. «Динамо» тоже усилилось – подписало контракт с Диего Лаксальтом, Бальбуэной и Денисом Макаровым из «Рубина». «Зенит» вёл себя скромнее – купил вратаря Крицюка и атакующего полузащитника Клаудиньо. А вот два московских топ-клуба — «Спартак» и ЦСКА — трансферную кампанию на вход провалили. И у красно-белых ситуация плачевнее, чем у главного соперника.
Почему «Спартак» не усилился в трансферное окно?
Руй Витория приходил в «Спартак» вместо Доменико Тедеско, чтобы сделать команду чемпионом в год столетия. Об этой задаче боссы клуба говорили в интервью «Чемпионату» ещё в феврале. По нашей информации, с португальцем ещё до назначения обговорили – «Спартак» получит необходимое усиление. Но всё сломалось, когда супруга владельца клуба Зарема Салихова начала свою войну с бывшим спортдиректором «Спартака» Дмитрием Поповым. Попов в итоге заявил, что те трансферы, которые он согласовал с Виторией (например, аргентинца Монтиэля), не одобрил бывший тренер команды Тедеско, к мнению Тедеско прислушались Салихова и Федун. И Попов в итоге клуб покинул. Замену ему не нашли до сих пор.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/98/a13f54f4446af970f7815ee8b5337.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
После ухода Попова Витория дважды высказывался на тему происходящего в клубе и необходимости усиления команды. Первый раз – сразу после матча с «Бенфикой», когда и стало известно об уходе спортивного директора:
«Для такого клуба, как «Спартак», важна стабильность. Коллектив, доверие, сплочённость сотрудников. Когда ситуация в клубе нестабильна – работать сложно. Если хочешь играть на высоком уровне, то важна структура. Что касается усиления, то это обсуждается с руководством клуба, о деталях говорить не буду. Одно дело играть в ЛЧ, другое – в РПЛ, «Бенфика» укомплектована сборниками больших стран. Нам нужна революция в плане развития команды, игровой опыт необходим. Но имеем то, что имеем».
Второй – уже после повторного матча, 10 августа. Тут уже тренер открыто призвал руководство к диалогу: «Было бы здорово, если бы я говорил, что хочу того или иного футболиста. Но, работая в таком большом клубе, я не могу об этом говорить публично. Я не могу говорить, что хочу того или этого футболиста. У нас непростая ситуация со спортивным директором, с другими вопросами. Было бы здорово сесть и обсудить эти вопросы с Федуном, поговорить об усилении».
Но почти месяц поговорить у них не получалось. Дело в том, что Федун летом всегда уходит в отпуск – на этот раз он уехал отдыхать в конце июля, а вернулся только к сентябрю. Вместо Федуна Витория пытался общаться с Евгением Мележиковым (об этом заявлял сам гендиректор «Спартака») – но ни к чему конкретному это общение не привело.
«Что я могу поделать, если у нас подготовленный шорт-лист, но кандидатуры не продаются? Это были хорошие кандидаты с оптимальным сочетанием цены и качества. Мы согласовали шорт-лист: проработали, изучили, посмотрели нарезки: одним словом — утвердились. Когда дали отмашку, то оказалось, что ни первый, ни второй не продаются, потому что клубы решили свои задачи и не планировали продавать игроков, а последний почему-то перестал нас устраивать. Получилось, что спортивный блок год вёл подготовку к летнему трансферному окну, но мы остались без проработанных вариантов. Клуб оказался в ситуации, когда те варианты, которые год готовились, не сработали. Дальше ситуация, которую можно было предвидеть, но она перешла в активную фазу — я про ситуацию с Жиго. Мы были вынуждены принимать решение, исходя из того, что было на тот момент времени», – так печальные итоги трансферного окна для «Спартака» 31 августа прокомментировал Мележиков.
Но это – не единственная проблема клуба. Проблема, кажется, есть ещё и в коммуникации.
Витория просил усилить правый фланг обороны (например, Вандерсоном из «Гремио» и Мурильо из «Андерлехта» – эти кандидатуры обсуждались ещё при Попове), но так и не был услышан не только Федуном, но и его заместителями. Даже 31 августа – в день, когда в большинстве стран Европы закрывалось трансферное окно, тренер не смог дозвониться до руководства. В итоге он получил лишь бельгийского защитника Кофрие. Этот переход действительно был согласован с тренером, но он настаивал на усилении других позиций, а бельгийца, в крайнем случае, предлагал взять в аренду (и вообще не считал эту покупку первый по приоритетности и тем более – заменой Жиго). Несмотря на мнение Витории, с защитником подписали полноценный контракт. А усилить фланги обороны или центр поля иностранцем возможности не осталось из-за лимита.
Что будет дальше?
После возвращения из отпуска Федун всё-таки поговорил с Виторией (правда, тогда, когда подписать кого-то в Европе стало гораздо проблематичнее) и даже выразил ему полную поддержку. К чему похожее приводило раньше – мы уже писали.
Да и поддержку можно было бы выразить другим способом – например, усилить позиции, на которые указывал главный тренер, а не покупать Кофрие. Да и стоит ли считать этот трансфер усилением, когда так не считают даже в клубе?
– Была непонятная ситуация с Жиго, – заявил Мележиков об этом трансфере, – может, это не усиление по сравнению с Жиго. Но тогда мы решили, что если Сэм остаётся, то есть возможность перекрыть позицию правого защитника. Может, это ошибка, но преждевременно посыпать голову пеплом и жалеть о покупке Максимилиано не надо. Да, он ниже Сэма по качествам. Но он может нам закрыть проблемные позиции. Посмотрим уже впоследствии, как будет выходить, показывать. Пока надо потерпеть».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/69/5caf160cc4f1ab1f26901bdb40abf.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Сам Витория, по нашей информации, уходить из клуба пока не намерен – но такого отношения к договорённостям не ожидал. А доказывать свою состоятельность ему теперь придётся без классных новичков. Хотя немного «Спартак» помочь тренеру ещё может – коллеги из «СЭ» на днях сообщили, что клуб интересуется полузащитником «Ростова» Даниилом Глебовым. Учитывая уход другого игрока центра поля – Алекса Крала (и за эту продажу «Спартак» стоит похвалить), трансфер для красно-белых выглядит нужным. А если у Витории с Глебовым и Кофрие что-то пойдёт не так – руководству можно будет сказать, что тренеру доверяли, но он не потянул. И заменить его кем-нибудь знакомым из Германии.
Телеграм-канал «СпартакПлюс»: @spartakplus
А желающие купить клуб, в очередь не стоят...
Игрокам, главное-контракт и гарантированная оплата.
Так и будет команда болтаться в проруби.
Другого пути нет заставить владельцев клуба и футболистов вспомнить о Спартаке.