Как сделать спорт самоокупаемым, не привлекая внимания олигархов
Как приверженец либеральной экономики и рыночной конкуренции я всегда считал, что спорт должен быть самоокупаемым.
Чтобы получше узнать, как его сделать таким в наших условиях я начал обучение на курсе «Спортивный менеджмент и маркетинг». В подготовке его программы участвовали специалисты с постсоветского пространства и из Европы – маркетологи, руководители спортивных агентств, руководители клубов.
Я буду делиться своими мыслями, которые у меня возникли по ходу в этом блоге. Приятного чтения. Будут вопросы - задавайте.
Итак, что интересного я узнал на первой неделе.
Радио, телевидение, лайк, шер, репост
Спорт как индустрию на принципиально новую высоту вывели средства массовой информации. Вначале это было радио. Именно прямые радийные репортажи дали возможность миллионам болельщиков быть сопричастными к матчам и турнирам.
Далее, это, естественно, было телевидение. Чья роль и сейчас довольно большая.
Все большее значение в спорте играет всемирная паутина и киберпространство. Да, и именно кибер-спорт может сильно изменить традиционное представление о спорте. Как минимум, дополнить его новыми дисциплинами.
Зрелищно и питательно
Спорт – это зрелище и это развлечение. И он находится в сильной конкуренции с другими игроками развлекательной индустрии. Наверное, потому люди могут в баре за два часа оставить 500 гривен., а на стадион не пойдут даже за 100.
Роль питания болельщиков в современном спорте вполне может быть в скором времени сопоставима с той, которую оно играет в кинотеатрах. Фактически, кинотеатр половину денег зарабатывает на билетах, а вторую половину – на попкорне, коле и прочей провизии. Тенденция в том, что без хорошо организованного питания болельщики вообще не пойдут на стадион.
На самых современных стадионах болельщик уже может через приложение заказать себе еду прямо на свое место и получить заказ, не покидая его.
На некоторых стадионах настолько вкусно кормят, что отдельные посетители приходят просто поесть. Фактически, платят за доступ к ресторанам. И даже не смотрят сам матч. Бывает и так.
Роль государства
Даже самые небогатые государства участвуют в финансировании спорта. Эффект от этого они получают следующий:
1) Государственный престиж. Все политики и чиновники хотят постоять рядом с медалистом и чемпионом. Спортивные награды укрепляют граждан в мысли что все идет, как минимум, неплохо.
2) Здоровье и социальное положение граждан. Чем больше граждан вовлечено в физкультуру и спорт, тем лучше дела у них со здоровьем, с работой, продолжительностью жизни. Спорт – это способ преодолевать многие социальные недуги, в том числе алкоголизм и преступность.
Драйвер роста
Спорт запускает вокруг себя множество других бизнесов. Во-первых, нужны как минимум строительство и эксплуатация стадиона или спорткомплекса.
Спорткомплекс нуждается в доставке спортсменов и болельщиков. И тренировочный и соревновательный процесс нуждается в безопасности и тех, кто ее обеспечивает.
Все участники процесса нуждаются в питании, о котором уже говорили.
Спортивные события потребляют очень много электроэнергии, на освещение, озвучивание, обогрев или, наоборот, охлаждение (ледовые арены).
И конечно же, любая спортивная активность сопровождается большим числом IT-решений.
Пока так.
Продолжение следует
Вы пишете про спортивный маркетинг – а мы как раз запустили конкурс, можно выиграть скидку на интересные курсы. Учебы никогда не бывает много)
Надеюсь, вы поучаствуете. Вот тут можно прочитать условия (вам можно будет ограничиться добавлением тега):
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zhaglagdonks/2895395.html
На самом деле бывает )
Но ознакомлюсь, конечно