2 мин.

Андрею Тихонову — 50

Тиша, Тихон, Андрей Валерьевич… Для пацанов, увлёкшихся футболом в 90-е, он являлся тем же, кем для нас, мальчишек, росших в 80-е, был Фёдор Черенков. Человеком, олицетворяющим всё самое лучшее в «Спартаке». Он и появился в основе ровно в том сезоне, когда Фёдор Фёдорович закончил.

 Времена в стране были смутные — всенародно избранный, не приходя в сознание после очередной «работы с документами», показывал всему миру чудеса эффективного управления государством. В перерывах между сезонами этого увлекательного сериала народу демонстрировали футбол. Игра и была единственной отдушиной для миллионов людей. Особенно повезло тем, кто болел за «Спартак». В те суровые времена заслужить всенародную славу было делом нелёгким. Народу было немного не до того. 

 Особенность доинтернетной эпохи была в том, что большинство популярных людей казались небожителями. О них мало знали — соцсетей тогда не было, таблоиды только начали появляться, а слово «папарацци» было знакомо лишь поклонникам Феллини. Андрей Валерьевич не был небожителем. Он был своим для всех, даже для тех, кто никогда в жизни с ним не встречался. Простой парень из небольшого городка, отслуживший в армии от звонка до звонка и поднявшийся с самых низов отечественного футбола до лучшего игрока страны. Идеальная ролевая модель, как сейчас принято говорить.

 Достигнув высот, он остался таким же простым и непосредственным. В нём не было никакого звёздного самолюбования, присущего некоторым товарищам (не будем показывать пальцем), усиленно продвигаемым нынче в любимцы публики. Народная любовь либо есть, либо её нет. Она не зависит от того, сколько раз твою фамилию произнесут в эфире комментаторы федерального и не очень уровня.

 Его лучшие матчи случились 20 лет назад, и уже почти 10 лет, как он закончил играть. Но не было с тех пор в нашем футболе более авторитетного и уважаемого игрока — настоящего героя из народа.

 С Днём рождения, последний герой!