Дедушка не лёгкого поведения
Сергей Горлукович был суров, как девяностые. Мало кто выжил после столкновений с ним на футбольном поле. И при этом игроком он был неординарным. Кто попало олимпийским чемпионом не становится и в дортмундскую «Боруссию» не приглашается. Когда-нибудь его сыграет Клинт Иствуд.
Уроженец белорусской глубинки стал известен любителям футбола после пары сезонов в минском «Динамо» в середине 80-х. В 86-м его позвали в «Локомотив». Тот «Локо» выступал в первом дивизионе и был не чета нынешнему, но уже тогда тренировал его Юрий Палыч.
Горлукович прямо с вокзала отправился домой к Сёмину знакомиться. Тренер не сразу открыл дверь коротко стриженному подозрительному субъекту в меховой шапке с оторванным ухом. Но Сергей Вадимович сразу зашёл с козырей — достал большую бутыль самогона: «Это вам подарок от моего отца». Лёд был растоплен.
Всю свою карьеру Горлукович был олицетворением пословицы «Пей, да дело разумей». Как бы хорошо ни было вчера — сегодня с утра, пока вся команда спит, он уже наматывает круги и выгоняет из себя остатки излишеств. А вечером — выжигает на поле всё вокруг себя, и большая удача Винни Джонса, что он не играл против Сергея. В таком противостоянии мог остаться только один, и я бы не поставил на старину Джонса даже от жилетки рукава.
Его старания не остались незамеченными. Несмотря на то что вышедший в высшую лигу «Локомотив» болтался внизу турнирной таблицы, Горлуковича регулярно вызывали в сборную. А Лобановский два раза звал его в «Динамо». Но Сергей оставался верен «Локомотиву» и уехал оттуда только за границу. Сразу в «Боруссию» из Дортмунда.
В Германии у него по большому счёту не получилось. Но не потому, что он играл плохо (к тому времени он уже стал олимпийским чемпионом Сеула). А потому, что в те времена в европейских чемпионатах был жёсткий лимит на легионеров — на поле могли выходить не более трёх. Чаще всего тренеры предпочитали русскому защитнику более дорогостоящих игроков атаки.
Вернулся он в Россию в середине 90-х, когда ему уже было за 30. И сходу выиграл четыре чемпионата подряд. Особо эпичным получилось чемпионство 96-го, когда пионеротряд Ярцева в золотом матче прибил «Аланию» Газзаева. Предводителем того отряда был Горлукович, которого молодые партнёры называли Дедом. Что характерно, дедовщины в коллективе не было. Какая может быть дедовщина, когда все беспрекословно слушают Дедушку? Порядок это называется.
Недавно ему исполнилось 59. Он уже самый настоящий дедушка. Но по-прежнему верен себе. Принимая очередную команду в качестве тренера, он сказал: «Они у меня забудут, как смеяться». Нет, это была не сборная России, но идея хорошая.
У автора есть телеграм-канал где вы найдёте ещё больше хороших текстов про олдскульный футбол