Необходимые условия для качественной подготовки юного футболиста в детском футболе
Тренер: Константин Чугунов.
Вырастить квалифицированного футболиста в нашей стране тяжелый труд. В России работают тысячи академий. Только на балансе Минспорта около 2500 детских футбольных школ. Каждый год выпускаются более 50.000 футболистов, но и они абсолютно не востребованы в большом футболе. Не помогает даже лимит на молодых игроков. Не более 10 из низ продолжают хоть как-то играть во взрослый профессиональный футбол.
Исходя из своего опыта дам простой совет - Как найти, разглядеть и развить , востребованного для большого футбола игрока.
Ниже необходимые условия для качественной подготовки юного футболиста в детском футболе. Их должны соблюдать тренеры спортивных школ вне зависимости от статуса школы и квалификации.
1. При отборе в клуб обращать внимание на работу центральной нервной системы ребенка. Активность футболиста на поле определяет его увлеченность процессом игры. При наборе игроков в команду тренер должен первоначально смотреть только этот показатель. Всему остальному можно научить.
2. Большое желание ребенка играть в футбол, в любое время дня. Против команд любых возрастов. Ребенок должен любить играть в футбол. Он должен играть в футбол 5 дней в неделю, по 3-6 часов в день. Время игры во дворе определяет увлеченность ребенка футболом. В футбольных матчах совершенствуется умение играть. Оттачиваются все футбольные элементы, развиваются командные взаимодействия. Задача тренера не мешать ребенку играть в его любимую игру по его правилам, не дать погаснуть интересу ребенка.
3. В идеале собрать на тренировке вокруг ребенка дружных партнеров высокого уровня технического мастерства, с ними он будет проводить тренировки, играть в футбол, конкурировать за место в составе, учиться у них и стремится стать лучше их.
4. Для развития психологической уверенности в себе, смелости, лидерских качеств, техники и универсальности юного футболиста, требовать вне зависимости от уровня его игры, в каждом тренировочном матче ещё большей активности, чем он показывает. Требовать чтобы он еще больше получал мяч и вел игру своей команды. Для это атакующему игроку необходимо отходить к своим воротам, получать мяч от вратаря и защитников, начинать атаки своей команды. Можно начинать атаку своей команды с ведением мяча, обыгрыванием соперников, любых действий связанных с риском потерять мяч. Именно так возможно максимально быстро научить ребенка играть в футбол и придать ему уверенность на футбольном поле.
5. Необходимо поощрять в юных футболистах, смелость в каждом игровом эпизоде матча, попытки рисковать, обострять ситуацию, при получении мяча брать инициативу на себя, пытаться обыграть нескольких соперников, сыграть оригинально. Юный футболист должен принимать решения, в которых существует высокая вероятность потери мяча.
6. Тренер должен понимать психологию ребенка. Всегда поощрять, хвалить юных футболистов за смелость, попытки сыграть нестандартно и и подбадривать при потерях мяча. Каждый день напоминать юным футболистам, что нужно играть смело, идти на риск на футбольном поле.
7. На футбольном поле ребенок не должен обращать внимания на любые подсказки, замечания и советы со стороны, особенно родителей. Прислушиваться необходимо только к советам собственного тренера.
8. Знания физиологии. Как плохо координированного ребенка сделать хорошо координированного, из технически слабого ребенка сделать ребенка с отличной техникой, как из плохо физически подготовленного ребенка сделать атлетичного ребенка.
9. Умение тренера показать футбольный элемент и научить ребенка в совершенстве владеть футбольными элементами игры.
10. Понять какими качествами ребенок выделяется на фоне остальных детей, и развивать это в нём.
11. Развивать в ребенке игровые качества, которые у него лучше всего получаются в игре. Если эти качества спрятаны, нужно ждать.
12. Стремление тренера к получению новых знаний, расширению кругозора в профессии.
Соблюдайте эти простые правила и получите мастеров футбольной игры.