Посленовогодняя правда о «Трибуне»
"Трибуна" в конце прошлого года и начале этого года послушала много высказываний о себе. Высказывались ребята, которые работают на сайте, писали ребята, которые давно тут, которым что-то не нравится, потому что они давно отсидели свои задницы, а нового придумать не могут. Продолжили обвинять блоги с медиаконтентом, продолжили предлагать старосоветские устаревшие глупости, которые пахнут icq и жж.
Я перечитал все, что было предложено за последний месяц, но ничего хорошего не нашел, потому что вы все думали не о себе и своих друзьях, а том, что вы тут работаете на многомилионную аудиторию. А все устроено не так.
"Трибуну" посещают полтора миллиона человек в месяц, весь сайт посещают четыре с половиной миллиона человек, никто из них не знает о существовании меня или вас. Они все знают о том, что есть Василий Уткин, футбол и что можно поржать, потому что поржать - это правильно, интересно и нормально. Потому что в курилке на работе ржут. Поэтому популярны блоги с фоточками и видео. Поэтому за них ставят плюсы. Плюсуют зарегистрированные пользователи "Трибуны", которым плевать на вас и вашу аналитику, если она недостаточно хороша. Если она будет достаточно хороша - они и ее оценят.
"Трибуна" не ограничивается писателями, коментаторами, блогами с фоточками или непризнанной аналитикой. "Трибуна" - это социальная сеть. Нормальная такая небольшая социальная сеть, которая не живет только вашими блогами или только статусами. Или еще только чем-то одиним. Она состоит из миллина частей и живет всеми.
Социальная сеть - это не то место, где все толпой идут смотреть на каждого, кто сделал что-то интересное. Сеть - это место, где есть 400 тысяч зарегистрированных пользователей, каждый из которых пришел сюда с определенной целью. Кто-то пришел, чтобы прокомментировать вчерашний пост Миши Калашникова, а кто-то три года назад решил написать кому-то рип.
Сеть живет набором небольших сообществ. В сети каждый производит столько контента, сколько он хочет или может производить. Каждый потребляет и оценивает стольео, сколько ему нужно для выживания и удовольствия.
Каждый имеет столько друзей, сколько ему нужно, чтобы ему лично было интересно. У вас моут быть друзья, с которыми вы общаетесь в жизни, а могут быть в друзьях ребята, которых вы узнали, потому что вместе болеете за "Уиган" или Чисору.
Обсуждение "Трибуны" в последнее время свелось к тому, что ее назначили инкубатором для спортивных журналистов. Не надо так. Спортивные журналисты слишком мало зарабатывают. Большинство ребят, которые начали здесь писать, а потом ушли работать в спорт, ушли работать не журналистами, да и вся сеть создана не для этого, а для общения. Разнообразного общения, не только о спорте, о чем угодно. Я на "Трибуне" нашел Баздрева, который стал моим тренером и теперь бьет мне рожу. Во всех социальных сетях люди знакомятся, общаются, находят общих знакомых, общие интересы и выгоду. Или не хотят искать никакой выгоды и просто общаются или следят за чужим общением, кушают его.
"Трибуна" создана для того, чтобы люди могли производить и жрать как можно больше общения. Мы каждый день работаем именно над этим.
Хватит нести бред о том, как кто-то зарабатывает на бесплатном контенте. Сайт зарабатывает вообще на всем, что на нем происходит, так будет всегда. Лучший пример от Димы Навоши: мы и за комментарии вам не платим, а там пишут гораздо больше, чем в блогах.
Мы никогда никому не обещали платить за ведение блогов. То, что мы являемся не только социальной сетью, но еще и СМИ, не значит, что наша блоговая площадка чем-то отличается от жж или фэйсбука. Блог - лишь одна из возможностей, которую дает вам наша социальная сеть.
Мы можем посоветовать несколько резонов, по которым вы можете завести и раскрутить блог: вам интересно; вы умеете; вам нравится собирать рейтинг; вы хотите научиться писать и сделать это своей работой; вы умеете писать, вам нужна популярная площадка, чтобы продать себя; вам нравится быть лидером мнений; вы считаете, что все ошибаются. Сколько угодно причин.
Если вы хотите зарабатывать письмом материалов для Sports.ru, то я посоветую вам провести переговоры с редакцией. Редакция у нас энергичная, если предложить ей интересное и необходимое, она не откажет. Но надо приготовиться к конкуренции, это нормально.
Если вы ведете блог два года, вам стало скучно и вы решили обвинить во всем "Трибуну", то я вам так скажу: когда мне скучно делать что-то одно в десятый раз, я делаю что-то другое. И как-то никогда мне в голову не приходило обвинять в своей никчемности одну из соцсетей, в которых я зарегистрирован.
Интересно, что наша соцсеть имеет преимущество по сравнению с традиционными: мы специализируемся на спорте, у нас спортивная аудитория, которую мы собирали для вас и с вашей помощью последние 13 лет. В отличие от жж, тут не нужно сидеть в одиночестве, потому что для каждого новичка есть главная страница всего сайта или страница вида спорта. Никаких главных страниц ни в каких других соцсетях вы не найдете.
Интересно, что нашу спортивную специализацию можно при желании не замечать, мы никак за это не наказываем. Вы можете не регистрироваться в фб или вк, а завести аккаунт у нас, найти тут друзей и писать им о своей жизни в статусах.
Все обвинители живут тоскливым прошлым. Вы посмотрите на предложения - нужно непременно кого-то репрессировать, потому что небольшой кучке активных не нравится, что большинство голосует не за тексты, а за развлечение. Плевать на старые споры о качестве, которого не может быть много, о быдле и умных, вы посмотрите на предложения - это же каменный век. Ввести какие-то комиссии, завести двадцать пять ненужных прослоек для выбора. Не живите вы кармадрочерством, мы не для этого ввели рейтинг.
Рейтинг существует, чтобы: посты на главной странице "Трибуны" и на страницах разделов появлялись не из-за того, что их выбрал кто-то один, а из-за того, что их рекомендует большинство.
Рейтинг пользователя существует для того, чтобы определять количество пользы, которую пользователь принес сообществу. Чем больше пользы, тем большее влияние пользователь имеет в рамках сообщества.
Все, что вы придумали кроме этого, живет только в ваших головах. Ни для чего другого рейтинг не нужен.
Все, кому рейтинг не нравится, могут не обращать на него внимания. Вы можете писать в стол или для своих друзей, вы можете подписаться на все интересные вам блоги и никак не зависеть от выбора большинства на главной странице "Трибуны".
Это социальная сеть, ребята. Большая спортивная социальная сеть, в которой зарегистрировано 400 тысяч человек, а еще несколько миллионов читают то, что тут производится, без регистрации.
Большинство людей здесь не знает ни о вас, ни о ваших невероятных проблемах с переосмыслением ценностей. Вы существуете в рамках большого контентного проекта, где все живут по простым правилам социальной сети - у каждого есть друзья, есть возможности для персональной настройки, есть возможность читать то, что предлагает редакция, что предлагают читатели, а есть возможность порыться и найти что-то, чего никто не предлагает, но кто-то делает.
Самое важное и интересное обязательно дойдет до вас и до максимального числа читателей. Чем чаще вы делитесь интересным с друзьями, чем больше у вас друзей, тем лучше работает это правило.
В социальной сети каждый может заниматься тем, что ему больше нравится. Никто никому ничего не навязывает.
У нас есть редакция, блоги, форумы, чаты онлайнов, статусы, внутренняя почта, комментарии к текстам и новостям. Везде живут и общаются какие-то компании.
В новом году мы сделаем так, чтобы вам стало еще удобнее общаться всеми перечисленными способами. Мы не будем зацикливаться на чем-то одном.
Вам всем тоже надо понять, что "Трибуна" - это большая спортивная социальная сеть с большими растущими возможностями. Она не состоит из одних блогов или из еще чего-то одного. Ничто на "Трибуне" не предназначено для всех сразу, но на все найдется любитель.
Пользуйтесь удобными для вас инструментами для общения, создавайте и развивайте собственные небольшие сообщества. Наслаждайтесь общением с друзьями. Мы будем помогать вам советами, рекламой и техническими введениями - это тоже отличает нас от всех остальных соцсетей.
Спасибо.
http://i28.fastpic.ru/big/2012/0106/5d/5ccc36c5afd96c30d23750ad2f70e45d.jpg
Дмитрия Навоша спрашивает Сергея Гилева
Дмитрий: У тебя же есть свой блог, где ты общаешься с пользователями sports.ru?
Сергей: Ну да!
Дмитрий: Напиши, что трибуна развивается отлично, не нужно жить старыми стереотипами и пусть отъебутся уже со своими жалобами и предложениями!
Сергей: Дмитрий Навоша просил передать,трибуна развивается отлично, не нужно жить старыми стереотипами и чтоб вы отъебались уже со своими жалобами и предложениями!
:)
Я скажу так. Я пришел на «Трибуну - СМИ о спорте руками непрофессионалов». Навоша был еще молодой, юный октябрь впереди, тексты писались зубрами и проглатывались на ура. Блогеры заводили текстовые блоги и оглядываясь по сторонам пытались соответствовать. И такая трибуна мне была более интересна, чем «Трибуна - спортивный Вконтакте».
И я не считаю себя - не рубящим фишку «старпером с отсиженной задницей, который ничего нового не может придумать». Просто придумывать тогда и придумывать сейчас - разные вещи. Подобное порождает подобное. Свинья от коровы не родится.
Засим остаюсь с такой немодной позицией тихо сидеть в го.не и глазеть на д’Артаньянов.
А как по-другому? Такая у сайта аудитория, мозгу которой тяжело переварить вашу аналитику. 400тыс. зарегистрированных пользователей. Как вы думаете каков процент из них способен уловить ваш ход мыслей и написать интересный комментарий к вашей статье? Я думаю таких процентов 10 как максимум. Такие читатели нам ценны. Нужны ли нам остальные?
Да, ситуация с блогами ВЭВ, ТВ3.0 и остальнымим не справедлива, пользователи, которые пишут в ВЭВ находятся в неравном положении с остальными блогерами. Но с другой стороны. Взглянем на аудиторию этих блогов. Ну не будет у вас в постоянных читателях толпы малолеток, пострадаете ли вы от этого чтоли? Будет на сотню тупых комментов меньше вот и всё.
Разве не понятно, что кто-то прочтет это и подумает. А дай-ка я создам конкурента Трибуны без фотоблогов и видеоблогов. Потихоньку люди туда уйдут. Для вас то стараемся.
А по сути. Согласен.
Приведите пример блога, который был создан недавно вновь пришедшим на Спортс человеком и который собрал внушительную аудиторию. Блоги-ржаки и медиаблоги не предлагать.
Ну если приведете, я утрусь и признаю, что вы во всем правы. Если нет, то получится, что кое-что на Трибуне стало хуже. И вам на это кое-что плевать.