1 мин.

История моего боления. Часть шестая

Часть 6. Возвращение

Уже довольно давно в России отказались от игры в манеже. Может быть и зря. На самом деле в крытых спорткомплексах что в Москве, что в Питере в прежние времена было проведено немало крутых матчей. И самый знаменитый из них – дерби 1990 года в «Олимпийском».

На поле происходило нечто невероятное. Для тех, кто запамятовал, напомню основные события встречи. ЦСКА повел - 1:0, затем проигрывал - 1:3. Дальше в дело вступил Корнеев, за полчаса оформивший хет-трик – 4:3. И тогда Романцев впервые выпустил на поле Карпина. Тот отдал две голевые, в итоге «Спартак» победил - 5:4. На трибунах народ сходил с ума. Люди то обнимались и целовались, то хватались за голову. Тем более, что фанатских секторов в «Олимпийском» не предусматривалось, все сидели вперемежку. Конечно, поражение расстроило, но вселенской тоски на душе не было. Скорее, возникло чувство причастности к событию, о котором будут говорить еще многие годы. Тем более, Садырин пообещал в матче второго круга взять реванш. И свое обещание сдержал. Осенью в Лужниках при подавляющем игровом преимуществе ЦСКА победил – 2:1 и сразу после возвращения из первой лиги занял 2-е место.

В том году армейцы играли очень хорошо. От каждого матча болельщики получали эстетическое удовольствие. Я запомнил манеру всех игроков, их жесты и походку. Но любимым футболистом у меня был Владимир Татарчук. Он играл классическую «десятку». Володя обладал своим фирменным приемом. Сразу при получении мяча он делал резкий вираж, что позволяло оставлять за спиной соперника. Татарчук, хоть и стал олимпийским чемпионом и заслуженным мастером спорта, на мой взгляд, реализовал себя в футболе далеко не полностью.

В 1990 и 1991 годах я посетил все московские матчи ЦСКА. Тот созыв Садырина люблю чуть больше команд других времен. Наверное, потому, что тогда мы с футболистами были ровесниками.