4 мин.

Все ругали Понсе и Ларссона. А теперь они зажигают в «Спартаке»

Разбираем игру иностранных нападающих «Спартака» Эсекеля Понсе и Джордана Ларссона.

Спартаковские болельщики зачастую относятся со скепсисом к трансферной политике клуба. Их можно понять: приобретения не всегда попадают в точку. Летняя кампания-2019/20 не стала исключением. Определенная сумбурность, как казалось со стороны, уход лидеров, добывших чемпионство-2017, приобретение ряда молодых футболистов... Все это вызывало вопросы.

Особенно доставалось нападающим — Эсекелю Понсе и Джордану Ларссону, призванным заменить звездных Зе Луиша и Луиза Адриану. Аргентинец долго не мог забить в чемпионате России, а в матче 4-го тура против «Динамо» (0:0) подвел команду, оставив ее в меньшинстве еще в первом тайме. Швед же вообще поначалу бесполезно носился по правому флангу, куда его почему-то отправил тогдашний главный тренер красно-белых Олег Кононов.

Но со временем оба игрока стали важной частью обновленной команды Доменико Тедеско, который нашел для них оптимальные позиции. Период адаптации завершился, и теперь оба легионера могут проявлять лучшие качества.

Разноплановая связка

Понсе и Ларссон — футболисты с различным функционалом. Аргентинец часто опускается в глубину, чтобы цепляться за длинные передачи. Это не самый высокий исполнитель для позиции центрфорварда (180 сантиметров), однако обладает хорошим прыжком, а также умением грамотно укрывать мяч корпусом. В этом плане Понсе напоминает Зе Луиша. Вот карта касаний аргентинца в матче 20-го тура РПЛ с «Динамо» (2:0) — большинство сделано за пределами штрафной площади:

Карта касаний Понсе в матче с &quout;Динамо&quout; (2:0)

Ларссон же прилично действует на пространстве: умеет его находить, открываясь между игроками соперника, и в нужный момент включать скорость. В матче 22-го тура РПЛ против «Оренбурга» (3:1) Тедеско нашел для шведа неожиданное амплуа. Скандинав вышел на позиции «восьмерки», но при этом его атакующие функции не пострадали: нанес два удара, забил сам и отдал голевой пас на Резиуана Мирзова. Обычно же Ларссон получает мяч в зоне перед штрафной, как, например, в игре 16-го тура премьер-лиги против «Крыльев Советов» (2:0):

Карта касаний Ларссона в матче с &quout;Крыльями&quout; (2:0)

Статистика в РПЛ

Атакующие показатели Понсе и Ларссона

Оба форварда провели на поле примерно одинаковое время. Обратите внимание на статистику ожидаемых голов xG и ее соотношение с реальными забитыми мячами. Очевидно, Ларссон лучше реализует моменты. А вот Понсе мог бы отличиться почти 8 раз, однако он часто бьет мимо (красные круги на карте) или так, что удар блокируют (фиолетовые круги):

Карта ударов Понсе в сезоне-2019/20

При этом Понсе вносит больший вклад в завершающую стадию атаки — у него выше показатель xGChain, учитывающий удары и передачи под удар. Ларссон — в начальную: швед превосходит одноклубника по статистике xGBuildup.

Оборонительные показатели Понсе и Ларссона

Ларссон лучше действует на пространстве, о чем свидетельствует статистика по отборам и перехватам. Понсе — непосредственно в своей штрафной площади при «стандартах». Аргентинец чаще фолит — и иногда грубо. Однако выигрывает много верховых единоборств, что помогает как при оборонительных действиях, так и в атаке.

Итог

Теперь у обоих легионеров появился серьезный конкурент в лице Александра Соболева. Казалось бы, от его прихода скорее пострадает Понсе, более схожий с южноамериканцем по манере: тоже любит оттягиваться в глубину и бороться за мяч наверху. Однако пока меньше игрового времени получает Ларссон: либо его меняют, либо появляется не на профильной позиции. Правда, последнее может стать плюсом — Тедеско умеет раскрывать футболистов с неожиданных сторон, посмотрите на тех же Зелимхана Бакаева или Романа Зобнина.

В целом же важно то, что немецкий тренер понимает, как оптимально разместить на поле всех имеющихся в распоряжении форвардов. И это дает результат: они не только забивают, но и отрабатывают в прессинге, а также в своей штрафной. Если Понсе и Ларссон продолжат прогрессировать, то на долгие годы станут лидерами «Спартака».

Наталья Юрина, "СЭ"