8 мин.

«Это трудное, но интересное время». Клопп — о карантине, связи с игроками и домашних делах

Босс "Красных" о карантине, связи с игроками, коронавирусе, времяпрепровождении дома и о многом другом.

Юрген Клопп дал интервью официальному сайту клуба дистанционно из собственного дома, обсудив с руководителем новостного отдела Джеймсом Кэрроллом ряд важных и не очень вопросов. Ниже - ответы босса "Красных".

Юрген, это наш первый разговор за последние несколько недель. Как ваши дела?

Я в порядке, в порядке. Это трудное время для всех нас, но с личной точки зрения оно и интересное, потому что я никогда ранее не оставался дома так долго. Со мной все хорошо, но, как и все остальные, я обеспокоен сложившейся ситуацией, конечно же.

Вернемся на пару недель назад. Расскажите, что произошло в тот день, когда вы и игроки покинули Мелвуд на неопределённый срок?

Это было две недели назад, но мне кажется, что так давно. Мы играли с Атлетико, а четверг был нашим выходным днем. Помню, что все мы знали о ситуации с коронавирусом, но все ещё были "в своей раковине", если угодно, и до тех пор это действительно не терзало наши умы в Англии. В субботу мы играли с Борнмутом, а в воскресенье Сити проиграл свой матч, поэтому для нас это было как "две победы, затем финишная черта". Но в понедельник утром я узнал о ситуации в Мадриде, о том, что со среды закрываются школы и университеты, поэтому для нас было несколько странно готовиться к матчу с Атлетико, если честно.

Обычно внешние раздражители не оказывают на меня никакого влияния, я всегда могу оградить себя барьерами слева и справа, но в этот раз сделать это было чрезвычайно трудно. В среду мы сыграли матч, классный матч, мне понравилось все то, что я увидел в исполнении парней, все было очень и очень хорошо, кроме результата - мы не забили достаточно голов и пропустили слишком много, но это была потрясающая игра! В четверг мы отдыхали, а в пятницу уже было ясно, что никакой тренировки не будет. Да, мы занимались, но это была скорее обычная встреча. Нам было о чём поговорить, о чем поразмыслить, о чем я никогда раньше не думал.

Никто наверняка не знал - и никто наверняка не знает до сих пор, - как долго это будет продолжаться, поэтому все, что мы могли сделать, - это организовать все как можно лучше для парней, и убедиться, что все будет работать так, как должно работать в нашем маленьком пространстве, в нашей области, где мы действительно несем определенную ответственность за себя и окружающих. Вот и все. Затем мы отправили парней по домам, сами разошлись по домам и вот мы до сих пор здесь.

Вы много и часто беседовали с игроками на протяжении всей своей карьеры, насколько сложной была последняя беседа?

Обычно я гораздо больше понимаю в вещах, о которых говорю, если честно. Как я могу объяснить ситуацию с коронавирусом? На это нет шансов. Послушайте, в моей работе и жизни я сталкиваюсь с большим количеством проблем - совершенно других проблем, чем те, что есть у нас сейчас - и я всегда ищу решение. Обычно я не очень интересуюсь проблемой, я воспринимаю её как информацию к размышлению и приступаю к работе над решениями. В этом случае шансов на это не было. Решение будет найдено, мы это знаем, но не в краткосрочной перспективе. Итак, что я могу знать? У меня было не меньше вопросов, чем у наших парней.

Мы поговорили пару раз, у нас есть один большой групповой чат, весь Мелвуд там. Парни заинтересованы тем, кто что делает, они комментируют каждый шаг друг друга - будь то Окс в Instagram или что-то ещё. Так что это очень помогает. Настроение у всех хорошее. Как я уже говорил, это большой вызов для всех людей, но мы все еще знаем, что наша жизнь хороша. И в мире так много людей, у которых есть гораздо большие проблемы, чем у меня, поэтому мне было бы неловко, если бы я начал говорить о своих "проблемах" - у меня есть проблемы, которые есть у каждого человека в мире в данный момент.

Это урок для всех нас. Четыре или пять недель назад, похоже, многие страны думали: "это наша проблема, наша, у нас есть проблема" и тому подобное, а теперь природа показывает, что все мы одинаковые и у всех нас есть одни и те же проблемы в одно и то же время, и все мы должны работать над решением. В этой ситуации нет ничего хорошего, кроме, пожалуй, того, что мы можем из нее вынести.

Тогда вы обратились к болельщикам, сказав им, что здоровье важнее футбола. Вы чувствовали, что поступаете правильно?

Думаю, в этом был здравый смысл, потому что это сообщение - единственно правильное, что можно было отправить болельщикам. Но я очень хорошо понимаю, что я - футбольный менеджер. Однако в тот момент важнее было говорить не словами менеджера Ливерпуля, а словами совершенно нормального парня, потому что в этот момент... Очень часто в моей жизни футбол был на первых ролях, но не в этот момент, и я хотел убедиться, что люди знают это, и, возможно, посмотрят на эту ситуацию точно так же. Сейчас у нас есть шанс... Хорошо, позвольте мне сказать так: в будущем, лет через десять, двадцать, тридцать, сорок, если мы оглянемся назад, мы придём к одному выводу - это был период, когда весь мир проявил большую солидарность, самую большую любовь и дружбу, и это было здорово, действительно здорово.

Сейчас это практически невозможно представить, но я надеюсь, что в будущем мы сможем увидеть эту ситуацию под таким углом. Потому что в этом кроется решение - мы должны быть дисциплинированы, должны работать сообща и заботиться друг о друге, вот в чем решение проблемы. Вот почему мы находимся дома, не все из нас, многие люди еще работают там, в медицинских центрах - просто невероятно, что они делают ради того, чтобы мы могли остаться дома. Надеюсь, я сумел объяснить свою точку зрения не без доли здравого смысла.

Как сильно вы восхищаетесь людьми, которые не могут оставаться дома и продолжают работать на благо общества?

Не уверен, что смогу выразиться достаточно ясно с моим уровнем английского. Это невероятно, это здорово. Вчера мне прислали видео, на котором люди в больницах у отделения интенсивной терапии поют You’ll Never Walk Alone. Я тут же заплакал. Это просто невероятно. Эти люди не просто работают, эти люди с очень сильным духом. Они привыкли помогать другим, и мы должны привыкнуть к этому, потому что обычно у нас существуют свои проблемы и все в таком духе. Но это их работа, они выполняют ее изо дня в день. Они подвергают себя, если хотите, опасности, потому что они помогают больным, очень больным и серьезно больным людям, поэтому я не могу ещё больше восхищаться ими, действительно не могу.

Вы всегда говорили, что персонал клуба очень важен для команды. Как прошел процесс привыкания к текущей ситуации у них?

Прежде всего, я должен сказать, что скучаю по всем. Прошло две недели, а я не в отпуске. Мы все скучаем друг по другу, нам нравится работать вместе. Мы можем созваниваться через WhatsApp, FaceTime и так далее, так что мы видим друг друга, но не так, как к этому привыкли. Все они заняты своей работой. Послушайте, у всех у нас есть одни и те же проблемы, но у некоторых есть и собственные. У нас есть игроки, которые вторую неделю сидят дома. Мы должны были организовать процесс тренировок. Мона (Неммер) выполняет невероятную работу, это высший уровень. Я не найду подходящих слов, чтобы описать это.

Корни (Андреас Корнмайер) составляет программу тренировок, он старается быть настолько изобретательным, насколько это возможно. Конечно, мы делаем что-то, мы должны что-то делать. Мы делаем все то же самое, что делали раньше, но не встречаемся друг с другом. Конечно, нам бы этого хотелось, но мы с уважением относимся к этой ситуации и хотим сыграть свою роль в ней.

Видели, что выкладывают в соцсети игроки? Милнер, косящий газон, танцующий Окс...

Я не косил газон, но попробовал исполнить танец Окса. Не так уж и плохо вышло! Сейчас очень важно показать, что мы относимся к этой ситуации очень серьёзно, но мы - живые люди. В настоящий момент мы находимся дома, а из дома тяжело оказать какое-либо влияние на происходящее там, снаружи. Мы не медики, мы не работаем в супермаркетах. Вы должны поддерживать свое настроение и настроение других людей, и если парни делают что-то забавное, что не запрещено законом, я безумно рад этому! Мне это нравится, правда нравится. Всё это очень забавно.

А что еще вы смотрите?

Посмотрел несколько фильмов - серию фильмов "Заложница" не так давно. Честно говоря, сейчас каждый из нас делает много вещей, которые обычно не делает. Две недели - это много, но не слишком.

Думаю, справедливо будет заметить, что многие люди скучают по футболу, но сейчас важнее всего следовать рекомендациям правительства и оставаться дома...

Я говорил это уже довольно часто, и думаю, все знают, что футбол - не самая важная вещь в мире. Далеко не самая важная. Но единственный способ вернуть его как можно скорее заключается в том, что всем нам нужно придерживаться дисциплины, мы должны быть дисциплинированы, и тогда наша жизнь будет возвращаться фрагмент за фрагментом. Так это и бывает. Сейчас нет ни у кого другого решения, и мы должны дать людям возможность найти решение. Но до тех пор все мы должны убедиться, что делаем для этого все возможное. Теперь вы можете увидеть, что страдают не только пожилые и слабые люди, что эта ситуация затронула и молодых.

Все мы должны сделать одну правильную вещь: оставаться дома так долго, сколько потребуется. И затем в какой-то момент мы снова сможем играть в футбол, сто процентов. Я бесконечно сильно желаю этого по ряду понятных вам причин. На самом деле я не могу ждать, но даже я должен быть дисциплинированным, и я стараюсь им быть.

Источник