Подкасты
39 мин.

Расшифровка подкаста о Дель Пьеро. Он соревновался с Роналдо, хранил верность «Ювентусу» и вдохновлял нас

Классик итальянского футбола.

В четверг вышел новый эпизод «Что я пропустил?», подкаста о любимых героях нашей футбольной юности. Вы можете послушать нас на любой платформе, а можете – если вам так удобнее – прочесть наши истории о символе «Ювентуса» Алессандро Дель Пьеро.

Маслов: Привет, друзья! Подкаст «Что я пропустил?» – самый стабильный подкаст на Sports.ru. Мы выходим каждую неделю, каждый четверг. И, конечно же, с постоянной парой ведущих. Здесь я, креативный директор Sports.ru Федор Маслов. И Влад Воронин, шеф-редактор Sports.ru. Влад, разговаривай! 

Воронин: Привет, Федя.

Маслов: Привет.

Воронин: Как всегда, у нас есть гость. Сегодня это автор и редактор Sports.ru Вадим Кораблев. Человек, который очень много пишет о связи футбола с чем-то возвышенным: с искусством, с музыкой, с живописью, с литературой. И многим, многим другим. 

Вадим, кто из игроков вдохновляет тебя так же, как искусство?

Маслов: Чтобы тебе было попроще ответить, что такое вдохновление. Например, нас с Владом вдохновляет, когда слушатели подкаста «Что я пропустил?» заходят в приложение, где они слушают наш подкаст, и ставят там оценки. Вот. Ну, пятерки там, да? А что же вдохновляет тебя? Игра кого-то?

Кораблев: Привет, Федя. Привет, Влад. 

Маслов: Ой, мы не дали даже поздороваться Вадиму. Привет, да. 

Кораблев: Меня вдохновляет Алессандро Дель Пьеро. Сегодня попробую объяснить, почему так. Почему я влюбился в него как в футболиста. 

Маслов: Слушай, круто. Прям совпало. У нас как раз главный герой подкаста – Алессандро Дель Пьеро. 

Кораблев: Да ты что.

Маслов: Да. И я думаю, нам будет о чем поговорить. 

Кстати, что касается Алессандро Дель Пьеро. Довольно популярный футболист, особенно в прошлом. Да и сейчас. В любом случае какие-то истории о нем появляются. Новости, материалы выходят. И удобнее всего, знаешь, как узнавать о всех обновлениях? 

Кораблев: Расскажи.

Маслов: Да очень просто. Скачиваешь приложение Sports.ru, подписываешься на тег «Алессандро Дель Пьеро» и получаешь все самое свежее и новое. Можно даже пуши включить: «Пмммм! Дель Пьеро сходил к врачу». Вот. И все знаешь. 

Это, кстати, не только для тебя совет. Но и для всех наших слушателей. 

Ну, ладно, Вадим. Алессандро Дель Пьеро… Сколько тебе лет?

Кораблев: Мне 23 года.

Маслов: 23 года? Да ты молодой пацан. По идее самый конец карьеры Дель Пьеро должен был застать. 

Кораблев: Да, и у меня действительно очень нетипичная история влюбленности в Алессандро Дель Пьеро. Шел, по-моему, 2001 год. Мне было 5 лет. И отец после работы приносил нам с братом какие-то мелкие футбольные сувениры. Например, значки с эмблемами клубов. Какие-то типа магнитики. 

Маслов: Он покупал их по пути с работы домой?

Кораблев: Да, конечно. Просто заходил в магазин, там был какой-то отдел с сувенирами футбольными. С сувенирами музыкальными. И он покупал нам с братом такие мелкие подарки. И вот как-то он принес нам два больших плаката. Они мне тогда казались действительно такими огромными. Может, я был очень маленьким. Он развернул два плаката перед нами и попросил прочитать фамилии игроков. Брат прочитал: «Батистута». А я: «Александро Дель Пьеро». Ну, я был маленьким и подумал, что его зовут не Алессандро, а Александро. 

Маслов: Санек.

Кораблев: Санек Дель Пьеро, да. Я никогда не видел его матчи, но решил, что буду за ним следить. И он будет моим любимым игроком. Так и полюбил его.

Маслов: Как хорошо, что ты прочитал Дель Пьеро, а не Батистута. Если бы ты выбрал Батистуту, то мы б тебя уже не позвали. Подкаст про Батиституту у нас уже был. Кто не слушал – обязательно найдите его. И на ютьюбе есть. И везде, где только возможно. Тогда, мне кажется, мы записали очень неплохой подкаст с пользователем Sports.ru. 

Влад! Алесссандро Дель Пьеееро. Итальянец. Сколько в этом грации. Сколько в этом красоты. Откуда. Ты. Вспомни: Дель Пьеро для тебя?

Воронин: Я в то время смотрел вообще все спортивное, что попадало в телеэфир. Даже какие-то элементы зарядки на крыше от телеканала «7 ТВ». Поэтому, конечно же, Алессандро Дель Пьеро был для меня фантастическим игроком. 

Маслов: Но Алессандро Дель Пьеро не вел те программы…

Воронин: Я прекрасно понимаю. Я имею в виду: все, что мог выцепить из телеэфира, я смотрел. Конечно же, я им восхищался. Как интересно он придумывает моменты – и для себя, и для команды. Но самое яркое воспоминание связано с тем, что у меня была левая, паленая рыночная синтетическая футболка «Ювентуса». По-моему, у них был спонсор…

Маслов: На пузе! На груди!

Воронин: На груди! В области груди в то время у «Ювентуса» был логотип компании Fastweb. Телекоммуникационная компания, которая, как не сложно догадаться из названия, дает доступ в интернет. 

Маслов: Это какой год?

Воронин: Не знаю. Может, 2005-й. 

Маслов: А, ну тогда уже был высокоскоростной интернет, все дела.

Воронин: Обычная футболка. Купили мне ее в Самарской области у бабушки. Я по деревне гонял в этой футболке. Тем более мы там иногда играли в мяч. Или я там с сестрой в воображаемый теннис играл. 

Маслов: Помнишь какой-нибудь офигительный гол, который ты забил в футболке Алессандро Дель Пьеро?

Воронин: Нет. Гол не помню. Но помню, мне нравилось воображать, что я Дель Пьеро. Тем более у меня его фамилия была на спине.

Маслов: Вытатуирована. 

Воронин: Да, конечно. Не могу сказать, что я был какой-то мегафанат, а он – мой любимый игрок. Но как элемент этой итальянской культуры середины нулевых он для меня особенный. 

Маслов: Вот у меня никогда не было такой какой-то большой любви к итальянскому футболу, к итальянским игрокам. У меня с Дель Пьеро две ассоциации. Причем, одна из другой вытекает. 

В моем детстве Дель Пьеро ассоциировался с великолепным исполнителем стандартных положений. В первую очередь штрафных ударов. Вот эти голы, когда мяч облетал по такой траектории как радиоуправляемый в дальний угол, я помню. 

Ну а что такое штрафные Дель Пьеро и как обидно бывает команде соперника, я ощутил уже довольно поздно. Но очень хорошо помню этот момент. Матч «Зенит» – «Ювентус». Или «Ювентус» – «Зенит». Гостевой матч, да. В Лиге чемпионов ну какого-то… 2008-го, 2009-го, 2010-го года. Когда «Зенит» попал в одну группу с «Ювентусом». И тогда Дель Пьеро заложил со штрафного в ворота Вячеслава Малафеева. «Зенит» проиграл 0:1. И я тогда довольно серьезно расстроился. 

Но, как это часто бывает со многими футболистами и особенно в начале нашего подкаста, рубрика «Мог и не стать футболистом». Кем мог бы стать Дель Пьеро, Вадим, ты в курсе? 

Кораблев: Расскажи, Федя. 

Маслов: Ну давай твое предположение.

Кораблев: Я знаю, что Дель Пьеро хотел быть как отец. А отец его работал электриком. Он начинает с этого автобиографию. Она небольшая. И я советую, кстати, ее прочитать. Обычно автобиографии футболистов довольно скучные, вялые. А вот Дель Пьеро действительно бодро написал многие главы. Он начинает автобиографию с того, что в школе им как-то задали написать сочинение, кем они хотят быть в будущем. Дель Пьеро очень стеснялся писать, что хочет стать футболистом. Ему это казалось каким-то вызовом. Казалось, что так он проявит свою дерзость. Он считал, что это не профессия. И он написал – электриком. Он хотел быть как отец. Отец был для него героем. Он так его в книге и называет. Ему нравилось представлять, как папа карабкается куда-то в грозу и возвращает людям свет. Он считал, что электрик – это нужная профессия. Футбол – ну это так, побегать там, попинать мяч. 

Маслов: А альтернативным вариантом у Дель Пьеро была профессия повара. Он, как и многие люди, как и все мы, просто любил поесть. Но в душе он ощущал, что мечтает быть футболистом. И обязательно играть за «Ювентус». 

Что интересно, сначала он не был нападающим. Он выбрал самую офигительную позицию – вратаря. Но довольно быстро перебрался к уже чужим воротам. 

Воронин: А знаешь, почему вратарем-то он стал?

Маслов: Нет. 

Воронин: Он играл во дворе со знакомыми ребятами. И мама просила его поменьше бегать, чтобы не получать удары по ногам и травмы. Амплуа вратаря казалось самым безопасным. И маме было просто спокойнее. 

Ты сказал, что он мечтал стать поваром. Отчасти все сложилось. После завершения карьеры у Дель Пьеро было много бизнес-знакомств. Потому что он активно продвигал личный бренд. Участвовал в рекламным кампаниях. Всегда стремился больше зарабатывать. Но заслуженно. Не то что «дайте мне больше, больше». А работал для этого. И потому у него много партнеров. И с ними он открыл ресторан итальянской кухни в Лос-Анджелесе. 

А месяц назад… Или два месяца. 

Маслов: Это зависит от того, как долго я буду монтировать подкаст, да?

Воронин: Да, возможно!

Но на самом деле это случилось просто в октябре – я еще не привык, что сейчас декабрь. У Дель Пьеро и его партнеров открылся второй ресторан. И на этот раз уже в Милане. Север Италии, от Турина недалеко. Дель Пьеро говорит, что Милан – большой город не только в плане моды, но и плане бизнеса. Там очень много сделок заключается, и поэтому рестораны – нужная ниша. Там очень много времени по ходу карьеры проводил сам Алессандро. 

Ресторан, если что, называется «№10». На десятое число каждого месяца там обещают какую-то особенную программу с особенными мероприятиями. Как в сфере спорта, так и в сфере искусства. И так далее. 

Дель Пьеро говорит: кухня – в ДНК каждого итальянца. 

Маслов: Ну это правда, да. 

А ты вот еще сказал, что он всегда хотел зарабатывать. Но при этом есть цитата Дель Пьеро. Он говорит: «Деньги – не главное. Моими амбициями был сам футбол. А не деньги, которые я зарабатывал футболом. Футбол обеспечивает мне и моей семье более комфортный образ жизни, но это не значит, что между играми и тренировками я думаю только об этих цифрах». 

А ведь есть куча людей, которые постоянно думают о цифрах. Особенно это относится к тем, кто обожает зарабатывать тоже в какой-то степени футболом. Делая ставки. А есть люди, которые в этом совершенно не разбираются. Но и для тех, и для других просто прекрасно подходит проект Betting Insider

Для тех, кто о ставках ничего не знает, там есть подробный разбор всех терминов. И возможность проверить новые знания на практике. Ну а для тех, кто в курсе, уже на опыте, это просто возможность немного поиграть. При этом ничего не вкладывая. Такой тренажер ставок. Ты играешь на виртуальную валюту, но делаешь ставки на настоящие матчи. 

Чтобы было еще интереснее, ребята из Betting Insider каждый месяц разыгрывают 150 тысяч рублей среди лучших прогнозистов.  

Вадим, ты ставки делаешь?

Кораблев: Да-да. Бывает.

Маслов: А есть люди, которые не как ты. Они могут прийти на Betting Insider и там в качестве новичка потренироваться. При этом выиграть реальное бабло. Круто?

Кораблев: Очень. 

Маслов: Согласен с тобой!

Найти это все очень легко. Ссылочки мы оставим в описании на ютьюбе, в посте на Sports.ru. Ну или просто в App Store или Google Play введите Betting Insider и пробуйте. 

Крутая штука. Но и наш подкаст не хуже. Тем более сегодня мы разговариваем про Дель Пьеро. 

Понятно, что у всех нас Дель Пьеро ассоциируется в первую очередь с «Ювентусом». Но это не единственная команда в его карьере. 

Кораблев: Да, Дель Пьеро перешел в «Ювентус» из клуба «Падова». Между прочим, с трансфером связана очень классная история. После нескольких матчей в Серии B им уже интересовались несколько топ-клубов Серии А, в том числе и «Ювентус». И за ним приехал наблюдать скаут «Юве». Он отсмотрел ровно 75 минут. Остался недоволен. Дель Пьеро ему не понравился: какой-то неказистый, парень невысокого роста, сгорбившийся, с пушком на голове. Бегает как-то неаккуратно. Скаут ушел с трибун за 15 минут до конца матча. И за эти 15 минут Дель Пьеро оформил дубль. 

Маслов: Вот гад!

Кораблев: Да-да-да. Через несколько месяцев им заинтересовался президент «Ювентуса» Джампьеро Бониперти. Тоже легенда итальянского футбола. Он привел его в клуб.

Воронин: Не просто привел. Первым делом Бониперти отвел его в зал трофеев «Ювентуса» и сказал: «Ты видишь, как много трофеев мы завоевали. Надеюсь, теперь ты внесешь свой вклад в дальнейший рост клуба». После этого Дель Пьеро подписался контракт и практически до конца карьеры оставался в Турине.

Маслов: Там же есть шикарная цитата Дель Пьеро. «28 июня 1993 года я подписал свое будущее. Черным по белому. Черно-белое навсегда».

После этого больших европейских клубов в карьере Дель Пьеро не было. 

Еще одна цитата Дель Пьеро про Бониперти. Он рассказывал, что Бониперти относится к нему с особым трепетом. Как отец к ребенку. Бониперти писал, что Дель Пьеро был последним подарком, который ему, президенту, преподнес «Ювентус». «Эти слова значат для меня так же много, как завоевание трофеев с командой».

Прямо видно, какое огромное значение для Дель Пьеро имеет Джампьеро Бониперти, который тогда вот так к нему отнесся. Который сделал Дель Пьеро игроком «Ювентуса». 

Воронин: Еще одна красивая история про начало карьеры Дель Пьеро в «Ювентусе» связана с Джанни Аньелли. Это автомагнат. Главный акционер концерна FIAT и, соответсвенно, компании, которая владела и владеет «Ювентусом». Он назвал Дель Пьеро – Пинтуриккьо. 

Маслов: Да, да.

Воронин: У этой истории есть две версии.

Первая: Пинтуриккьо в переводе просто «маленький художник». Это прозвище обозначает способность Дель Пьеро придумывать что-то необычное, искать жизнь в атаке на ровном месте. 

С другой стороны, Пинтуриккьо – это прозвище настоящего художника, творившего в эпоху Возрождения. Он, наверное, широко не известен. Тем не менее он учился с самим Рафаэлем. 

Маслов: Ван дер Вартом?

Воронин: Да, немножко, в XV веке. 

Потом он еще работал над фресками в Сикстинской капелле. 

Прозвище с одной стороны подчеркивает умения Дель Пьеро на поле, с другой – ставит его на высокий уровень в культурном итальянском смысле. 

Кораблев: Влад, а ты знаешь, как еще Джанни Аньелли называл Дель Пьеро?

Воронин: Если честно, нет. Только про живопись я слышал.

Маслов: Мое мнение в целом Вадима не интересует. Но я тоже не знаю, Вадим. 

Воронин: Гений, может быть?

Кораблев: Нет, нет. 

Маслов: Санек? Шурик?

Кораблев: Почти. Поговорим про тяжелый период в жизни Дель Пьеро (который у него был с 1998-го по 2000-й). Дель Пьеро провалил Евро-2000. Если вы помните, Италия играла в финале с Францией.

Маслов: Мы вспоминаем об этом периодически в наших подкастах. Мы вспоминаем гол в ворота Тольдо под рукой на последних минутах и гол Трезеге в добавленное время. Кстати, одного из главных сокомандников Дель Пьеро по «Ювентусу». 

Кораблев: Да. Так вот. Дель Пьеро провалил тот турнир. В том числе финал. И Джанни Аньелли стал в шутку называть его Годо. Это герой пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». 

Почему Годо? 

Потому что Дель Пьеро на том Евро больше напоминал призрака. Его не было видно на поле. Потому и Годо. Годо – герой, который так в той пьесе и не появился. Такая история.  

Воронин: На самом деле это был очень тяжелый период в жизни Дель Пьеро. В середине 90-х – в 96-м, 97-м, даже в 98-м – он был суперзвездой. Есть просто изумительная история. Агент Андреа Д’Амико женился, свадьбу отложили на 15 минут из-за появления Дель Пьеро. Он был свидетелем. Его окружили поклонницы. Девушки прижимали его к стене. Просили расписаться, поцеловаться. 15 минут. Представляете, какая толпа его окружала. 

И на волне такой популярности Дель Пьеро получает страшнейшую травму в 1998 году. Рвет и переднюю, и заднюю крестообразную связки. Выбывает на год. Ему пересобирают колено. Это новая нога. Небезосновательно считается, что Дель Пьеро до 98-го – это один футболист: чрезвычайно быстрый, подвижный и все такое прочее. И после 98-го – уже помедленнее, меняющий свою роль. 

И как раз в 2000 году его настигает депрессия. Он не мог понять, что же с ним происходит. Как найти в себе силы эту ситуацию переломить. 

Кстати, теорию о том, что мы видели двух Дель Пьеро, подтверждает и сам Алессандро: «Пять лет я вдавливал педаль газа в пол, выигрывая все подряд – от турнира Виареджо до Межконтинентального кубка. Однако этот Алессандро завершил карьеру через несколько дней после травмы. Он играл потрясающе, но ментально второй Алессандро был сильнее первого. Проблемы закалили меня, ведь в мое возвращение никто не верил».

Маслов: Ну а с той депрессией ему помог справиться человек по имени Паоло Монтеро. Они не были друзьями. 

Воронин: Прямо скажем: они вообще не общались за пределами поля.

Маслов: Да. Вместе играли, но ничего больше.  

Это было как раз сезоне-1999/00. Перед каким-то матчем Дель Пьеро возвращался в номер отеля. И случайно встретился в коридоре с Монтеро. Монтеро сказал: «Дружище, что за хрень с тобой творится? Сколько еще мы будем любоваться твоей кислой рожей? Что случилось?» Дель Пьеро ответил что-то такое невразумительное. На что Монтеро продолжил: «Что бы с тобой ни случилось, справляйся быстрее. Чем такой унылый чемпион может вдохновить молодежь?»

На следующий день в раздевалке Дель Пьеро глазами искал Монтеро. И впервые за долгое время улыбнулся. Он говорит, что как-то сосредоточился после этого и преодолел все страхи. 

Ну, мы вот немножко перескочили большой период. Сразу к депрессии. Давайте еще чуть-чуть расскажем…

Воронин: Что-то позитивное?

Маслов: Да, что-то позитивное. Например, про травмы.

Воронин: Нет. Дель Пьеро два года подряд – 96-й и 97-й – входил в топ-5 голосования за «Золотой мяч». Надо понимать, что это была эпоха тотальной сменяемости власти в футболе. Каждый год в 90-е был новый обладатель «Золотого мяча». Не повторялся. Никто не брал два года подряд. А он два раза был на четвертом месте. Это говорит о том, что он на мега-уровне в то время выступал. И такая статистика делала его настолько популярным, что он сидел в жюри конкурса «Мисс Италия» и награждал Spice Girls на вручении премии MTV. И кричали ему из толпы не слабее, чем будущей жене Дэвида Бекхэма. 

Маслов: Мгм. Но были у него в карьере и поражения. Одно из главных случилось в 1995 году. Знаете, да? Когда он не выиграл большой, возможно, самый важный турнир в жизни. 

Что вы молчите?

Воронин: Объясни просто, почему турнир среди военнослужащих настолько важен для Алессандро Дель Пьеро.

Маслов: Я должен уточнить, что под прошлым выпуском на ютьюбе было несколько комментариев «Я не понимаю, это сарказм, когда Федя Маслов назвал «Вест Хэм» главным клубом в карьере Фредди Юнгберга?» 

Да, друзья. В прошлый раз был сарказм. Сейчас тоже такая небольшая шутеха. Турнир среди военнослужащих это далеко не самый важный турнир в карьере Дель Пьеро. 

Воронин: Но это невероятная история. Когда я узнал об этом – кстати, не так давно, года два назад – я был просто в шоке. Как такое возможно? Откуда эта сборная появилась? Топовые итальянские футболисты собирались вместе, чтобы играть за сборную армии. 

Маслов: Много где пишут, что Дель Пьеро служил. Все дела. Тут надо понимать: это не та служба, которая многим приходит в голову. Он не копал окопы. Не собирал автоматы. 

Воронин: И стрелял вообще один раз в жизни. 

Маслов: Да. И то на стендовой стрельбе. Говорит, что это не особо его. В отличие от Роберто Баджо, который так расслабляется: берет винтовку и может поехать в лес на охоту. 

То есть траву Дель Пьеро не красил. У него не было такой истории. Но при этом действительно собирали футболистов и это считалось как служба в национальной армии. С 1946 года. 

Воронин: На самом деле собирали, чтобы не было негативного образа: что классных игроков призывного возраста выдергивают из их клубов. Ломают им карьеру. Как-то это неправильно. И в то же время обозначить, что талантливые спортсмены тоже служат. Поднять престиж армии. 

 Маслов: Чемпионат мира среди военнослужащих проводился… И, наверное, до сих пор проводится.

Воронин: Каждые два года.

Маслов: Да, по нечетным. Сборная Италии там очень-очень в порядке. Самая успешная страна в истории этого Кубка мира. 8 раз выигрывали. 4 раза вторыми становились. Третьим – трижды.  

Но тогда в 1995 году сборная военнослужащих Италии с Дель Пьеро, Каннаваро, Дельвеккио, Аморузо, Фиори умудрилась не выиграть чемпионат мира. Они вышли из группы, обыграв Голландию, Ливию и Сенегал. Но! Они споткнулись в четвертьфинале на сборной Кипра. Дель Пьеро тогда забил, но Кипр обыграл их 2:1.

Неизвестная сборная Италии: когда Каннаваро, Дель Пьеро и другие звезды играли за армию

Воронин: Слушайте, я правильно понимаю, что пиковый Дель Пьеро забил всего один мяч сборной Кипра среди военнослужащих?

Маслов: Да, все верно. Вот так вот Дель Пьеро не выиграл тот чемпионат мира. Но ничего. Выиграл потом, в 2006-м.  

Воронин: Настоящий. Кипра там даже не было. Хотя если бы был, то, может быть, и остановили бы ту сборную Италии.

Маслов: Ну и то самое время, уже Дель Пьеро вернулся из армии. Он звезда «Ювентуса». И главная конкуренция в мире на тот момент среди нападающих была Дель Пьеро против героя одного из предыдущих наших подкастов бразильца Роналдо

1997-й, товарищеский матч Италии и Бразилии. Понятно, что хорошая вывеска, но простой товарищеский матч. Сыграли 3:3. Роналдо забил один гол. Дель Пьеро – два. Примерно тогда все и началось: в то время, как вот сейчас с Роналду и Месси, весь мир обсуждал, кто же круче – Дель Пьеро или Роналдо. 

Многие говорили, что Дель Пьеро техничнее, полезнее для команды. Более сбалансирован на скорости и устойчив к силовым приемам. При это часто выбирали все равно Роналдо. Как говорил топовый нападающий 80-х Альдо Серена: «С Роналдо вы начинаете со счетом 1:0. Он на вершине мира». 

Хотя у Роналдо была довольна слабая левая нога. Он играл в основном правой. Но ей он мог творить что-то невероятное. 

Кораблев: Преимущество Дель Пьеро всегда было в том, что он одинаково круто владел обеими ногами. Он был правшой, но левой тоже вытворял буквально чудеса. Как он тренировал левую ногу? Это шло у него из детства. У них дома была гостиная. Там стояло два дивана. Стояли, по-нашему, буквой Д. Он ставил мяч на определенный рисунок на ковре. Это всегда была одна точка. Ставил перед собой кресло. 

Маслов: И задачу.

Кораблев: Да, и задачу: перебить кресло и попасть в определенное место дивана. Это было довольно сложно. Он рассказывал об этом так: «Думаю, это была моя первая тренировка штрафных ударов. Причем, из сложного положения. С правой стороны зала не было пространства, чтобы поставить сиденье. Мне всегда приходилось бить с другой стороны. То есть левой ногой или внешней стороной правой стопы. Я никогда не был левшой, эти упражнения мне очень помогли». 

Это помогло ему впоследствии бить штрафные. Даже Роналдиньо говорил: единственный человек, который круче его бьет штрафные, это Дель Пьеро. 

Воронин: Кстати, классно, что Дель Пьеро так живо об этом рассказывает. Мне кажется, в детстве все дома как-то играли. Я сразу вспомнил, что у меня была мелкая ненужная…

Маслов: … сестра…

Воронин: … игрушка мягкая. Розовая какая-то мышь. Я не помню, по какому поводу ее подарили в школе. Вот она у меня оказалась, играть в нее просто так мне не хотелось. И я думаю: будет у меня мягкая игрушка для игры в футбол. Я реально воображал себе, что я тренируюсь, чтобы выйти потом во двор и что-нибудь из выдуманных финтов воплотить. Но, конечно, с игрушкой, один на один с собой, у меня получалось. 

Маслов: Выходил во двор и с удивлением обнаруживал, что там почему-то играют мячом. 

Воронин: Да, и оказывалось, что с мячом финты, удары рабоной делать сложнее. Вот я, видишь, как Дель Пьеро, тоже тренировал слабую ногу. Но у меня ничего не получилось. 

Маслов: Вернемся к этой истории конкуренции Роналдо и Дель Пьеро, Дель Пьеро и Роналдо. Это была эпоха до Лионеля Месси и Криштиану. Многие из вас тогда не интересовались футболом. Кто-то, может быть, не родился еще. 

Воронин: А кто-то просто мог не видеть их соперничество постоянным. Мог видеть нарезки моментов, отдельные матчи в записи. Но что постоянно следить за их соперничеством – конечно же, нет. 

Маслов: Так дело даже не в том, чтобы видеть их соперничество. Тут ты тоже прав. А дело в том, что сейчас мы получаем весь этот поток информации из иностранных каких-то медиа, высказывания других людей. А тогда медиа-поле читателей прессы ограничивалось «Советским спортом», «Спорт-Экспрессом». И все. Что там происходит в Европе – ну счета знали. 

А это было топово. Еще и потому что все происходило внутри Италии. Роналдо играл за «Интер», Дель Пьеро – за «Ювентус». Если ничего не путаю, матч этих команд называется Дерби Италии. В общем, тут я не смогу рассказать это так же круто, как это смог сделать другой автор Sports.ru…

Вадим, речь не о тебе. А то Вадим сейчас так на меня посмотрел: я не готов об этом рассказывать. 

Кораблев: Я думал, я единственный автор на Sports.ru.

Маслов: Ты просто сдаешь тексты и не заходишь на сайт, я понял. 

Автор блога «Сухой лист» Андрей Клещенок.

Воронин: Специалист по итальянскому футболу, который написал большой текст о соперничестве Роналдо и Дель Пьеро. Мы, конечно же, советуем его прочитать и обязательно приложим к посту на сайте. И попросим сейчас Андрея коротко нам рассказать об этом соперничестве. Как оно сказалось на футболе сегодняшнем – в том числе благодаря этой дуэли выросли заработки футболистов. 

В конце 90-х Дель Пьеро и Роналдо были как Месси и Криш. Они конкурировали в клубах-врагах и улучшали друг друга

Андрей Клещенок: Привет. Да, действительно в 97-98-м годах Дель Пьеро был настолько крут, что конкурировал даже с пиковым молодым Роналдо. «Юве» к тому времени уже несколько лет доминировал в Европе. Алекс был одним из лучших игроков в мире. «Интер» хотел все это исправить. И купил того единственного, с кем не сравнивали даже Дель Пьеро. 

Но как только в Италии появился нападающий такого масштаба, Дель Пьеро начал меняться. Он, во-первых, заиграл ближе к атаке и более нацелено. Во-вторых, стал ходить в качалку и за несколько месяцев набрал 5 килограмм мышц. Это сработало. Дель Пьеро тогда был очень резким, и пять кило массы его не сильно замедлили. Зато теперь его было сложно подвинуть на большой скорости. Так что когда он набрал вес, он мог, как Роналдо, за счет скорости и силы врезаться в глубоко закрытую оборону и сам добираться до ворот. Он понял, что такого статистического монстра с таким классным количеством голов можно победить лишь забивая примерно столько же. 

Когда сезон начался, они сходу запрыгнули на верхушку таблицы бомбардиров. Уже через пару месяцев итальянцы начали их сравнивать. Говорили, что Дель Пьеро техничнее. Что лучше сохраняет мяч и прикрывает его корпусом. Что реже его теряет. Что лучше бьет. Что левой ногой играет лучше. И что все, конечно, круто, но Роналдо забивает всегда, когда хочет забить. 

Очень скоро это приобрело примерно те же черты, которые мы сейчас очень хорошо знаем по Кришу и Месси. Когда двое игроков противопоставлялись другу другу, чем бы они ни занимались. Например, когда Роналдо и Дель Пьеро вместе пришли на благотворительный вечер и продали там свои футболки, Gazzetta dello Sport на утро писала не о том, что они помогали детям. И даже не о том, что футболку Дель Пьеро продали дороже. А написали в заголовке, что Дель Пьеро уделал Роналдо. 

Чисто по сезону определить, кто из них был круче, сложно. Дель Пьеро тогда выиграл в Италии и дошел до финала Лиги чемпионов. А Роналдо хоть и стал в Италии только вторым, зато выиграл Кубок УЕФА. Забили оба примерно одинаково, больше всех в Европе. Все тогда ждали чемпионата мира, чтобы решить, кто из них все-таки лучше, кто должен выиграть «Золотой мяч». Но Дель Пьеро приехал на турнир с травмой, которую получил в финале Лиги чемпионов. И был мало на себя похож. А Роналдо, помните, упал в припадок перед финалом. И в итоге проиграл Зидану. 

На этом все и закончилось. Когда сезон стартовал, Роналдо был с травмой. А в ноябре Дель Пьеро получил самую жестокую травму в карьере и на том уровне больше никогда уже не играл. Жаль, потому что они реально могли доминировать в мире в стиле Криша и Месси. Если взглянуть на список «Золотого мяча» после них, там Ривалдо, Фигу, Оуэн, Роналдо-2002. Никто из них не сопоставим с пиковыми Роналдо и Дель Пьеро. 

А на дистанции Алекс бы, вероятно, разбил бразильца. В 98-м чувствовалось, что Дель Пьеро еще может прибавить, что он не все исчерпал и потолка не достиг. У Роналдо, конечно, потолка совсем не было. И все, что было у него, он не развивал. Но это только прикидки. 

Маслов: Спасибо большое Андрею Клещенку за такой классный рассказ. Вот эта вот конкуренция с Роналдо, как позднее сам Дель Пьеро говорил, стала для него великим стимулом. А каждое воскресенье – заочным вызовом. Но не уточнил, как все это дело повлияло на его жизнь. 

Зато его агент потом рассказал, что Дель Пьеро не вылезал из качалки. До этого он был парнем на тонких ногах. Он набрал 5 кг мышечной массы и превратился в качественного, такого квадратного несбиваемого нападающего. Который мог бороться в штрафной, хорошенечко ставить корпус. И не падать от любого стыка.

Воронин: На самом деле избыток мышечной массы снижает скорость. Это мы знаем на примере Дмитрия Сычева, который когда-то увлекся фитнесом и потерял былую скорость. 

Но есть и другая версия, почему Дель Пьеро стал таким крепким и мышцатым, как написали бы в теннисном разделе Sports.ru. Она о том, что Дель Пьеро пичкали стероидами. 

Маслов: Пичкали!

Воронин: Да. Это не какая-то анонимная конспирологическая теория. Зденек Земан, знаменитый тренер, который работал в «Роме», в 98 году дал очень шумное, скандальное интервью. Прямо обвинил многие команды в применении допинга. 

Вот цитата: «Мышечный рост некоторых футболистов – в первую очередь Дель Пьеро и Виалли – слишком подозрителен. Я занимался разными видами спорта и всегда думал, что такую массу можно нарастить только после многих лет бодибилдинга». Земан говорил, что многие врачи, которые работали с допингом в велоспорте, перешли в футбол. 

Маслов: А это как раз те самые годы – годы Лэнса Армстронга и этой всей допинговой истории. 

Воронин: С тем, чтобы повысить результаты в футболе: повысить скорость, сделать футболистов мощнее. Чтобы они увереннее чувствовали себя в штрафной площади. И так далее. 

Считается, что в футболе такого систематического допинга не существует. Когда WADA (Всемирное антидопинговое агентство) создавало свой кодекс чести, который подписали все мировые федерации, ФИФА долгое время отказывалась этот кодекс подписывать. Говорило: у нас просто нет систематического допинга. Нам это делать бессмысленно. В нашем виде спорта нужно целый год поддерживать одинаковый уровень формы. А допинг предполагает резкий скачок на нужный старт. 

Тем не менее, Дель Пьеро упрекали в использовании стероидов для увеличения мышечной массы. А во-вторых, «Ювентус» целиком обвиняли в использовании эритропоэтина. Это слово или сокращение ЭПО известно многим. В первую очередь, наверное, из-за шума в биатлоне. Расследование было очень долгое. Суд завершился только в 2007 году.  

Маслов: Подожди. Там очень интересная деталь, что многих футболистов допрашивали: Марадону, который тоже что-то знал, Дель Пьеро, Виалли, Баджо. И все они молчали. А кто-то, например, Дешам, высмеивал дознавателей на этих допросах. 

Когда углубились в это расследование, то узнали, что футбольный мир живет по законам мафии. Здесь священна омерта. Кто не знает, что такое омерта: это мафиозный кодекс, который запрещает посвящать посторонних в дела семьи. И уж тем более как-то связываться с государством. Понятное, откуда это идет – «Крестный отец», вся эта итальянская мафия. Когда я читал эту историю, меня до мурашек пробирало. Понятно, что в целом это все незаконно. Но «Крестный отец» – это тоже вне закона, но ты смотришь на него и все равно переживаешь. Так же как ты переживаешь за пацанов из «Бригады» или «Бумера». Вроде они и злодеи, но хочется, чтобы они победили. 

Воронин: Не очень понятно, что незаконного. Во-первых, да. «Ювентус» и прочие итальянские клубы использовали очень много разных медикаментов. Разных препаратов. Их применение – это нормально. Потому что футболисты испытывают большие перегрузки, им нужно получать дополнительные микроэлементы. 

Маслов: Ты сказал про ЭПО. Это же страшная штука. В 90-х велосипедисты боялись спать, потому что был высок риск умереть во сне. 

Воронин: Про ЭПО ничего не доказано. ЭПО можно доказать допинг-пробами. Есть документы. Свидетельства. Можно найти какие-нибудь доказательства. Ничего из этого в деле «Ювентуса» и других итальянских клубов не существует. Про ЭПО – возможно, это конспирологическая теория, под которой есть основания, но там нет доказательств даже косвенных. 

Маслов: На складе «Ювентуса» нашли 281 препарат. При этом – ни одного запрещенного. 

Воронин: Возможно, что-то, что «Ювентус» принимал тогда – речь о 1994-1998 годах – запрещено сейчас. Но нельзя применять нынешние правила на правила, которые существовали в 90-е. Если тогда это было разрешено, значит, никто ничего не нарушал. А примерять препараты, как я уже сказал, это абсолютно нормально. Футболисты расходуют энергии больше, чем стандартный человек. Конечно же, им недостаточно просто еды. 

В 90-е «Юве» обвинили в допинге и нашли на складе 281 препарат. Процесс длился 9 лет

Кораблев: Друзья, я еще хочу заступиться за Дель Пьеро. Можно?

Маслов: Да. ОН НИЧЕГО НЕ ПРИНИМАЛ. ТОЧНО. Я ЗНАЮ. 

Кораблев: Да-да. Вы знаете. Кто тогда отвечал за физическую подготовку в «Ювентусе»? Это был Джанпьеро Вентроне. Человек по прозвищу Морской пехотинец. 

Маслов: Какие же красивые у них фамилии.

Воронин: Не то что Федор Маслов.

Маслов: Ма-а-аслов. Как?

Кораблев: Вентроне. Джанпьеро Вентроне.

Маслов: Ох! В Италию полечу завтра. 

Воронин: И ведь не врет.

Кораблев: Это был очень суровый мужик. И вот послушайте, что про него говорил Массимо Каррера, идол всех фанатов «Спартака». 

«Вентроне был кошмаром. Представьте: 600 упражнений на пресс. Приседания с весом до 400 кг. Клянусь, после некоторых упражнений мне виделась Дева Мария». 

Воронин: Еще раз напоминаю: применять препараты, чтобы это выдерживать, абсолютно нормально! Если они разрешены, если это просто подпитка организма витаминами, это нормально. Но это не значит, что тем, кто нас слушает, необходимо иметь на квартире 281 препарат. Вам это не нужно. 

Маслов: Ну и чем все закончилось.

Воронин: Собственно, как я и сказал. То, что применял «Ювентус», в тот момент запрещено не было. Линия с эритропоэтином – не доказана. Нет ничего. Дель Пьеро не применял стероиды. Как говорят, в период, когда у него были травмы, он очень много времени проводил в качалке. И благодаря этому накачал мышечную массу. 

На эту теорию очень хорошо ложится комментарий Лилиана Тюрама, который говорил: «Дель Пьеро стал шкафом. Это правда. Я ни на что не намекаю. Просто он действительно нарастил мышцы. Он очень много тренировался во время травмы». 

Ничего не доказано. 

Маслов: Ничего не доказано. Но и не доказано, что ничего не было. Официально: «Ювентус» чист и к допингу не прибегал. На момент злоупотребления препаратами это не считалось нарушением и не подлежит наказанию. Новый процесс в 2007 году уже был бессмысленным. Истек срок давности. 

Но интересно. От всей этой истории реально пострадал только Зденек Земан. Ни Дель Пьеро, ни «Ювентус». Из-за всей этой мафиозной истории, о которой я говорил: надо молчать и ничего не рассказывать за пределы своей сферы. В 90-е Земан был одним из самых востребованных тренеров мира. У него была куча предложений от топовых клубов Европы. И Земан тогда реально делал революцию в футболе. Многие думали, что за этим будущее. Но он нарушил кодекс молчания. В теории он мог бы тренировать «Реал» и «Барсу», а работал с «Лечче» и «Авеллино». Безусловно, тоже хорошими клубами, но совсем не такого уровня, как топы.  

Так, друзья, ну что. Двигаемся дальше. Уже близимся мы к концу нашего подкаста.

Сказал я еще в са-а-амом начале, что главный клуб в карьере – «Ювентус». Но был случай, когда он мог «Ювентус» покинуть. Вадим Кораблев расскажет!

Кораблев: Все верно. Это был единственный раз в жизни, когда Дель Пьеро задумался об уходе из «Ювентуса». Тогда пришел наш хороший знакомый Фабио Капелло в клуб. Очень суровый и грозный дядька. И он привел в команду Златана Ибрагимовича. Атакующий дуэт был такой – Ибрагимович – Трезеге. Дель Пьеро, легенду клуба и капитана команды, он посадил на скамейку. 

Дель Пьеро очень сильно переживал, очень сильно нервничал. Злился. Но поскольку Дель Пьеро – немыслимый профессионал, он в открытую не критиковал Капелло. Журналисты его постоянно спрашивали: что происходит, когда ты с этим что-то сделаешь, покажи, что тебе вся эта ситуация не нравится. Он отвечал: нет, все нормально. Все в порядке. И вот спустя время, уже после ухода Капелло, он объяснил, почему так себя вел. Он сказал: «Я капитан. Как я могу подставлять клуб своими жалобами на жизнь». 

Еще у меня есть вторая, тоже короткая история про его преданность клубу. 

Конечно, все вы помните тот скандал с договорными матчами в 2006 году. Тогда из команды многие ушли, но Дель Пьеро, разумеется, остался вместе с клубом и фанатами. Он объяснил это максимально красиво и изящно. Он сказал так: «Настоящий джентльмен никогда не бросит свою Синьору». 

Маслов: Да-а-а-а, это красиво. Ни разу мы за сегодня «Ювентус» Старой Синьорой не назвали. Вспомнил «Европейскую футбольную неделю» с Георгием Черданцевым, которая выходила на одиннадцатом канале. Там он предложил зрителям написать их версию, почему «Ювентус» называется Старой Синьорой. Знаете почему, нет?

Кораблев: С удовольствием тебя послушаем, Федя.

Маслов: Черданцев тогда сказал. Прошло 20 лет, я даже не проверял эту историю. Он говорит, что точно подтвержденной информации нет ни в каких источниках. Поэтому вы можете только придумать. Поэтому, друзья, если у вас есть точная инфа, обязательно пишите об этом в комментариях. 

Влад, ты и что-то хотел сказать перед тем, как я начал про Старую Синьору вещать. 

Воронин: И снова мы видим, что Федя невнимательно читает Sports.ru.  

Маслов: Ну я просто все время трачу на подготовку к подкастам.

Воронин: В октябре перед первым матчем «Ювентуса» с «Локомотивом» у нас выходил текст про то, почему «Ювентус» называется Старой Синьорой. И ответ никто точно не знает. 

Маслов: Да! То есть я прав!

Воронин: Есть три основные версии. Все они подробно описаны в тексте Юрия Шевченко, который мы тоже обязательно приложим к подкасту.

Прозвище «Ювентуса» – «Старая Синьора». И никто точно не знает почему

Маслов: Ну и еще пара историй про Дель Пьеро.  

Воронин: Вадим сказал, что Дель Пьеро – это джентльмен, который не бросает свою Синьору. И сразу вспомнил еще одну историю, которая характеризует такую модель поведения Алессандро. 

В 2008 году у него была еще одна дуэль форвардов – с его одноклубником Давидом Трезеге. 

Маслов: Добрая такая дуэль. 

Воронин: Они до последнего боролись за звание лучшего бомбардира Серии А.

Маслов: Там «Ювентус» уже не претендовал на чемпионство.

Воронин: Да, третье место. Не мог достать ни «Интер», который стал чемпионом, ни «Рому». В последнем туре «Ювентус» мог просто в свое удовольствие сыграть с «Сампдорией». Дель Пьеро открыл счет. Затем заработал пенальти. И вообще-то Алессандро был штатным пенальтистом. Он должен был пробить с 11 метров, оторваться от Трезеге сразу на два мяча: 21 против 19. И он, как джентльмен, чтобы оставаться в равных условиях, отдал мяч Трезеге. Тот забил, стало по 20. Но во втором тайме «Ювентус» заработал еще один пенальти. Бил его уже не Трезеге, он сказал: ну блин, давай ты, ты основной пенальтист. Дель Пьеро забил и получил вознаграждение за свою щедрость. Стал лучшим бомбардиром с 21 мячом. 

Маслов: Еще одна классная история про Дель Пьеро. Идем на два года раньше, 2006-й. Чемпионат мира, полуфинальный матч Германия – Италия. Дель Пьеро дружил и наверняка дружит до сих пор с Ноэлем Галлахером из группы Oasis. Они уже достаточно давно общаются. Дель Пьеро в том матче забил в ворота Йенса Леманна и побежал к болельщикам сборной Италии. 

Воронин: Это был великий матч. Ты так спокойно об этом говоришь: Италия обыграла Германию, 2:0. Это был просто невероятный чемпионат мира. Германия уверенно шла в финал, и Италия остановила хозяев. С голом на 119-й минуте, на 120-й. Невероятно нервный момент. И Дель Пьеро этот гол праздновал как безумный. 

Маслов: Да. И праздновал его он как раз с болельщиками вместе. А Ноэль Галлахер сидел вместе с женой Дель Пьеро на трибунах. Она считала, что Дель Пьеро подбежал к ней, чтобы поцеловать. Но на самом деле, уверяет Ноэль Галлахер, Дель Пьеро увидел его, а жена просто оказалась рядом. Дель Пьеро посчитал, что Ноэль – его талисман, и попросил: приди, пожалуйста, в этой же одежде и на финал. Как закончился финал в 2006-м, думаю, все вы помните. 

Воронин: Все не зря. 

Маслов: Да. Ну и про жену тогда, раз мы упомянули.

Воронин: Нет, подожди. Дель Пьеро поучаствовал в записи документального фильма про тур группы Oasis. Он расписывался на футболке для всей группы. Дель Пьеро очень любит музыку. Сам играет. Сам поет. И у него даже есть свой альбом, который называется «Алессандро Дель Пьеро. Избранное». Там он исполнил 13 любимых песен. 

Маслов: 13 любимых песен Oasis?

Воронин: 13 всех, в том числе и Oasis. 

Маслов: В общем, друзья: «Alessandro Del Piero Selections». Думаю, все найдется. Четвертый трек Дженнифер Лопес, судя по всему.

Воронин: Знаете, у Алессандро Дель Пьеро необычный вкус. Мы могли бы подумать, что там Oasis, какие-нибудь еще рок-группы, альтернатива. Но нет. Там есть песни Анастейши, Дженнифер Лопес. 

Маслов: Destiny’s Child. Я согласен с тобой, что у Алессандро Дель Пьеро интересный вкус. Например, он женат на девушке, чья семья полностью болеет за «Торино», главного соперника «Ювентуса». 

Кораблев: Дель Пьеро в детстве какое-то время тренировался с «Торино», пока мама не сказала, что туда слишком муторно добираться из их родного городка. 

Воронин: Про этот городок Дель Пьеро любит рассказывать, что там делают просто невероятное просекко. Лучше нигде нет.

Маслов: Едем!

Воронин: Обязательно. А то, что ты сказал про «Торино». В целом для Турина неудивительно, болельщиков там много. Часто приходилось слышать в нулевые, что «Торино» популярнее в Турине, а «Ювентус» там недолюбливают. На самом деле «Ювентус» в последние годы так мощно работает с маркетингом (плюс помогают, конечно, результаты, вся эта чемпионская серия), что по последним подсчетам за «Ювентус» болеют 27 процентов всей футбольной аудитории Италии. Просто невероятно. Каждый третий человек, который смотрит футбол, поддерживает «Ювентус». Это можно было бы списать на какие-то статистические искажения, что все ради «Ювентуса» подсчитывают. Но если вы проедете по Италии, встретите бары брендированные под «Ювентус». Там висит шарф, плакат «Здесь мы смотрим матчи «Ювентуса». 

Я вот был весной на Сицилии. Казалось бы: там Север должны недолюбливать. К Северу там относятся прохладненько, а вот «Ювентус» любят. Очень много баров с символикой «Ювентуса». 

Маслов: Но в процентном соотношении «Спартак» в России победит. 27? Мне кажется, больше 50 процентов футбольной аудитории в России будет.

Воронин: А ты сейчас это делаешь, чтобы у нас комментарии заполыхали? Больше 50 процентов футбольных болельщиков болеют за «Спартак»?

Маслов: Мне кажется, да. Вспомни карту «Яндекса».

Воронин: Карта «Яндекса» показывает преобладание. Но там 23 – это самый большой процент на фоне остальных. 

Маслов: Ну у «Спартака» больше всех болельщиков в России. 

Воронин: Пишите в комментарии – и мы выясним. 

Маслов: Ну слушай. Не зря же у нас есть даже отдельный подкаст про «Спартак» и «Зенит», две самые популярные команды России. Подкаст называется «Несвадьба Мукунку» и выходит в начале каждой недели. Ведут Глеб Чернявский и Александр Дорский. Иногда у них гости даже бывают. Их можно послушать. 

Ну а у нас сегодня был гость Вадим Кораблев. Автор блога, кстати, «Пять углов». Не четыре, не шесть, а ровно пять. Именно так называется блог Вадима. Как тебе? 

Кораблев: Мне очень понравилось. Мне было очень комфортно с вами находиться. Зовите еще, я с удовольствием поговорю про игроков, про их жизнь. В общем, зовите, буду очень рад прийти.

Маслов: Тебе спасибо большое. Уровень экспертизы наших гостей, как всегда, на уровне. Правильно я все сказал?

Воронин: На уровне выше нашего. 

Маслов: Да, да, да. Вообще, может создаться впечатление, как на «Ювентус» гнали, что они на допинге, так что и подкасты Sports.ru на допинге. Какое-то невероятно количество выходит. И хоккейный подкаст «Телега, братан». И подкаст Вани Калашникова «Извините, пирожки». И Вадим Лукомский с Игорем Порошиным Cappuccino & Catenaccio. И баскетбольный подкаст.

Воронин: Федя, даже ты на допинге, раз помнишь все наши подкасты.

Маслов: Да! Да даже подкаст Ромы Муна «Голос» ожил! Вышло интервью с Георгием Черданцевым о любви к группе Metallica. Если не слушали, прямо сейчас найдите, послушайте и напишите, что об этом думаете. 

Ну и конечно, «Что я пропустил?» – ваш самый любимый подкаст. Каждую неделю Влад Воронин, шеф-редактор Sports.ru, здесь. И я, меня зовут Федя Маслов, креативный директор Sports.ru 

Друзья! До конца года будут еще подкасты. Думаю, мы выпустим еще два-три выпуска. А то и больше. Уже знаем героя. 

Воронин: Еще точно три. Мы обещали шесть выпусков. 

Маслов: Ну все, придется делать. 

Воронин: До конца года мы запишем шесть выпусков. Осталось три. 

Маслов: Пишите в комментарии. Вы все еще можете писать потенциальных героев, о ком вы бы хотели услышать выпуск. Ну и любой фидбек, друзья. Мы с удовольствием выслушаем и постараемся принять.

Спасибо, что дослушали этот подкаст до конца. Всего вам доброго. 

Воронин: Пока! 

Слушайте нас на всех платформах:

Фредди Юнгберг: легендарная реклама Calvin Klein, главный метросексуал после Бекхэма и ремень вместо галстука

Час воспоминаний о Цымбаларе: шутил над Романцевым, забил золотой гол после раков в Одессе и мог приехать в Серию А вместо Недведа

Фото: Gettyimages.ru/Allsport UK, Grazia Neri/ALLSPORT, Paolo Bruno, Shaun Botterill/Allsport, Evan Agostini, Bongarts, Graham Chadwick /Allsport, Gary M Prior/Allsport, Alex Livesey, Claudio Villa; REUTERS/Giampiero Sposito; globallookpress.com/imago sportfotodienst