Подкасты
8 мин.

Шоу в фигурном катании умирают? Разбор с продюсером

Привет!

Что происходит с ледовыми шоу – в России, Северной Америке, Японии? Сколько стоит их организация? И реально ли отбить эти деньги без грантов? В «Чистом хвосте» гость, который погружен в эту индустрию десятки лет – продюсер Ари Закарян (он же агент Ильи Малинина). 

Павел Копачев, Полина Крутихина и Майя Багрянцева спросили у Ари самое важное.

Слушаем!

Вот кое-что из реплик Закаряна (и вообще из выпуска, где многое обсудили и без него).

О кризисе японских шоу

«Все японские шоу не могут конкурировать с главным – шоу Юдзуру Ханю.

Он такой айсберг, который находится отдельно от всех и который хотят все. И с появлением Ханю любое шоу – сразу солд-аут.

Начнем с того, в чем проблема, почему сейчас шоу отменяются. Дело в том, что Юдзуру стал настолько популярен в Японии, его фан-база такая огромная, мощная и преданная, что с уходом Ханю от главных шоу он создал свое шоу. И они проходят с колоссальным успехом, практически сразу продаются. И зритель, который ходил на тот же самый Fantasy on Ice, – он (Ханю) с собой унес всех этих зрителей.

И оказывается, что японский зритель в основном был заточен на Ханю. Поэтому все остальные шоу сейчас имеют серьезные проблемы».

О Северной Америке

«Такого интереса к шоу в Северной Америке, как было в 90-х, конечно, нет. Фигурное катание – один из самых интересных, лучших и прекрасных видов спорта, который абсолютно недооценен именно в зоне маркетинга, в отличие от России.

Шоу прошли, ну, более-менее нормально, но чтобы сказать, что вау… Имея трех чемпионов мира из четырех категорий, результат должен быть намного лучше.

В свое время Майкл Джордан сделал баскетбол очень узнаваемым. Майкл Фелпс в плавании вынес этот вид спорта, дал толчок. Я не к тому говорю, что намекаю на Илью (Малинина), но хочу сказать, что по ходу маркетинга это очень важный момент.

Например, ты живешь в Новой Зеландии или в Шотландии и никогда не слышал, что такое фигурное катание. Но когда ты услышал, что вчера на каких-то соревнованиях какой-то фигурист побил рекорд, цифра такая-то, то у тебя автоматически начинает мышление работать в направлении: так, а что это там такое было, что за мероприятие? Потому что если в новостях выйдет: «Побил рекорд», – ты не знаешь, что это такое, но это уже информационное поле, которое тебя может заинтересовать.

Я понимаю, что очень много негатива сейчас может быть: опять толкает то-то, то-то. Но если существуют неординарные вещи, когда человек прыгает четыре с половиной оборота, и это выглядит как будто «ну да, произошло, кто-то там что-то сделал»… Тут надо бить в колокола, использовать это информационное поле, чтобы сделать хороший пиар-ход.

И если на соревнованиях есть возможность, чтобы фигуристы побеждали с рекордами, чтобы был побит хотя бы на одну сотую, тогда это автоматически во всем мире может быть как-то сказано. И люди будут понимать, что что-то такое происходит».

О расширении географии шоу и бездействии ISU

«Я всегда говорил: нельзя зацикливаться только на одном маркете и пытаться выживать благодаря одному маркету. Например, в свое время Ю-На Ким подняла до сумасшедшей популярности корейский маркет.

Он был очень сильный, мощный, и шоу с Ю-На Ким проходили под сумасшедший гул зрителя – и довольно-таки качественные шоу были. Ушла она – и сразу этот маркет рухнул, и ничего не происходит.

Нужно развивать это со стороны организаций, которые занимаются фигурным катанием, и развивать этот спорт в направлении, чтобы он стал мейнстримом не только в Японии или в России, а и в Бразилии, Аргентине, Европе и везде. Для этого должна быть серьезная маркетинговая команда, которая может правильно разработать эту структуру и формулу. Которая на самом деле не сложная, но этим надо заниматься.

К сожалению, этим не занимается, можно сказать, никто. Создается какая-то звезда – у нее фан-клуб, народ, который ее любит. И благодаря такому спортсмену выстраиваются все эти ледовые шоу. Здесь очень много вещей, которые ISU должна брать и работать. Которые они, к сожалению, не видят. Не то что не видят – они не знают, как это делать».

Кто из российских фигуристов интересен в шоу

«У России с фигурным катанием, с шоу-бизнесом такой ренессанс. Супердвижуха, я сказал бы так.

Здесь порядка 6-7 человек – они в любом случае считаются топовыми спортсменами. Понятно, что популярны Валиева, Загитова, Медведева, Щербакова, Трусова – в принципе, это главные действующие лица.

Народ идет на результаты. Чтобы объявляли: чемпион мира, олимпийский чемпион или как-то так. Всегда титул имеет большое значение».

О переизбытке шоу в России – и к чему это ведет

«Я всегда с удивлением наблюдал именно за этой динамикой, потому что мне казалось, что в какой-то момент народ перестанет ходить. Но народ идет и, к моему большому удивлению, все больше и больше шоу появляется.

Смотрите, сколько уже: Авербух, Навка, Плющенко, Слуцкая, Медведева, Загитова, Чернышев. Всякие «Щелкунчик» со льдом, «Щелкунчик» безо льда, «Щелкунчик» с оркестром, «Щелкунчик» с барабаном, «Щелкунчик» с шапкой, без шапки… Ну, что угодно. Огромное количество. Если я не ошибаюсь, если все посчитать по мелочи, порядка 2 тысяч ледовых шоу в год у России.

В Америке что произошло? Переизбыток появился, это раз. Второе: одни и те же ребята выступали в разных шоу, выступали каждую неделю практически. В принципе, в России то же самое.

Но в Америке еще – помимо индустрии фигурного катания – есть разные развлечения, спортивные тоже. В отличие от России сейчас.

На мой взгляд, в России фигурное катание – вы можете мне подсказать – чуть ли не как спорт номер один, хотя в Америке есть много разных видов».

Идея Закаряна – как продлевать карьеры фигуристов

«На мой взгляд, командный чемпионат мира должен быть как в художественной гимнастике – это команда спортсменов, представляющая определенную страну, которая делает хореографическую спортивную композицию и которая соревнуется с другой командой.

Можно использовать прыжки, вращения, параллельную дорожку, сложнейшие элементы. Это будет давать очень интересный зрительский импульс. И фигуристы уровня Ханю, Нэтана Чена – у них получится возможность вернуться в спорт и выигрывать Олимпийские игры как командники тоже. Это приведет очень много спонсоров».

О чем поговорили еще? Слушаем!

Таймкоды:

0:00 почему в России столько ледовых шоу? Они действительно так популярны?

7:13 Загитовой пришлось помириться с Медведевой ради продажи билетов на свое шоу?

11:39 гид по российским ледовым шоу: чем подход Навки отличается от Рудковской?

19:00 олимпийские чемпионы в шоу переоценены?

24:35 иностранные шоу в кризисе, но на Ханю невозможно достать билеты. В чем секрет?

29:25 кого из российских фигуристов первыми позовут в иностранные шоу после разбана?

37:58 Ари Закарян – агент Ильи Малинина. Что это за роль?

42:00 Щербакова и Загитова для японцев предпочтительнее Петросян?

47:20 почему четверной аксель – лучший инструмент для продвижения фигурного катания?

55:38 что больше всего удивляет Ари в российских ледовых шоу?

1:03:32 реалити-шоу про костюмеров и промо для хореографов: как продать фигурное катание аудитории?

1:07:24 выступит ли когда-то Малинин в российских шоу?

1:13:02 резюмируем: что будет дальше с рынком ледовых шоу?

Ханю меняет фигурку, даже завершив карьеру: его новое шоу – вселенная, которая перевернет сознание зрителей

«Это неокупаемо по билетам». Авербух раскрыл экономику ледовых шоу

Слушайте нас и на других платформах

Apple Podcasts

Яндекс Музыка

VK

Телеграм-канал «Чистого хвоста»

P. S. Если вы с нами впервые и по каким-то причинам не знаете, почему подкаст называется «Чистый хвост», вам сюда.

Фото: Gettyimages/David J. Phillip, Maddie Meyer / Staff; Yohei Osada/AFLO/Global Look Press; instagram.com