Салах познакомился с будущей женой в начальной школе. Из египетской деревни до победы в ЛЧ – вместе
Их дочь зовут Мекка.
Когда летом 2017-го Салах перешел в «Ливерпуль», в первом же интервью клубному телевидению его попросили назвать любимое английское слово. Египтянин широко улыбнулся и ответил: «Love».
Мо любят примерно все, но о его главной любви известно немного. Ее зовут Маги, она очень нетипичная жена футболиста: избегает публичности и внимания прессы, не имеет аккаунтов в соцсетях, собственного ресторана и бренда одежды.
Путь с египетской деревушки Нагриг до «Ливерпуля» они прошли вместе.
Салах женился в 21. Он познакомился с будущей женой еще в начальной школе
Маги Садек родилась в маленькой деревне Нагриг, где училась в одной начальной школе с Салахом. У нее три сестры. Родители работали в той же школе учителями, мама девушек говорит, что пара подружилась именно там: «Близняшки Маги и Махаб в 2003 году сдружились с двумя одноклассниками, среди которых был Салах. Мо и Маги проводили время в одной компании, пока не поступили в разные средние школы из-за игры Мо в «Араб Констракторс» (первый клуб Салаха).
В 2012-м талантливый египтянин оказался в «Базеле», а уже в следующем году из Швейцарии вернулся в Нагриг, чтобы жениться на Маги. Свадьба собрала всех жителей деревни. Ему было 21, но он точно знал, что все делает правильно. На тот момент их любовная история длилась уже 10 лет.
Мы рассказывали – Салах много помогает родной стране: строит школы, закупает медикаменты, финансирует свадьбы. Маги курирует благотворительную деятельность мужа в Египте и особенно сильно помогает девушкам из Нагрига. Жители деревни отмечают, что она остается верной корням и при любой возможности приезжает с Мохамедом домой.
В Англии писали, что у Маги степень в области биотехнологий. На самом деле близняшки закончили коммерческий факультет, а путаница могла возникнуть из-за аккаунта в инстаграме, который принадлежит ее полной тезке.
Впервые Маги появилась на публике в конце сезона-2017/18. Салах получал английскую «Золотую бутсу», но все внимание фанов «Ливерпуля» захватила их дочь – Мекка:
Спустя год все повторилось: Мо вручали «Золотую бутсу», Маги вышла на поле поддержать мужа, а Мекка снова украла все шоу. Девочка схватила мяч и на глазах полного «Энфилда» побежала забивать:
Родители светились от счастья.
Маги видели на публике еще пару раз: на вручении награды «Африканский игрок года», во время того самого матча с «Барсой» (4:0) и после победы в Лиге чемпионов. Но в целом она избегает внимания.
Салах говорит, что сожалеет, что ему не хватает времени на семью. «Я несправедлив по отношению к Маги, так как уделяю ей меньше времени из-за работы. Благодарен ей за поддержку и за то, что она значит в моей жизни».
«Найдите человека, который смотрит на вас так, как Мо Салах смотрит на свою жену».
Мо выступает за права женщин (и снижает уровень исламофобии)
В этом году Салах попал в топ-100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. Египтянин честно признал – его осведомленность о равноправии полов развивалась с годами: «Нам нужно изменить отношение к женщинам в нашей культуре. Это просто необходимо. Сейчас я поддерживаю женщин как никогда раньше, потому что они заслуживают большего».
Смелое, но очень важное заявление, особенно перед ЧМ в Катаре. Официальный аккаунт ФИФА опубликовал цитату в инстаграме – Салах репостнул. В интервью Bleacher Report он снова затронул тему: «Проблема, которая меня больше всего интересует? Думаю, права женщин – это самое главное. Нам нужно что-то изменить на Ближнем Востоке. Я не говорю, что мы плохо относимся к женщинам. Но у нас есть возможность быть намного лучше. Это в наших руках и наших умах».
Когда во время КАН-2019 полузащитника сборной Египта Амра Варду исключили из команды за домогательства, Салах призвал дать партнеру второй шанс и в то же время подчеркнул: «К женщинам следует относиться с глубочайшим уважением. «Нет» означает «нет». Это священные вещи, и они должны оставаться таковыми».
Самого Салаха в подобных секс-скандалах уличить сложно. В этом году на одном из мероприятий в Дубае он слегка приобнял одну из поклонниц и тут же получил гневное сообщение от мамы: «Боже, что это? Если бы я увидела, как твой отец делает такое, я бы развелась с ним».
Мо посмеялся, но на всякий случай опубликовал несколько фотографий с женой (что редкость). И не терял бдительность даже после финала Лиги чемпионов.
Слова Салаха особенно важны, потому что он действительно пример для англичан. Исследование Стэнфордского университета показало: после перехода Мо в «Ливерпуль» в графстве Мерсисайд снизился уровень исламофобии. Число преступлений на почве религиозной ненависти сократилось на 18,9%, а количество антимусульманских твитов от фанатов «Ливерпуля» упало на 50% (при росте у фанатов других английских топ-клубов).
При этом Мо отмечает голы молитвой, его жена носит хиджаб, а дочь назвали в честь священного города мусульман. В исследовании утверждается, что дружелюбный образ Салаха помог «гуманизировать» мусульманское сообщество и повлиять на предрассудки: «Причиной уменьшения предубеждений к мусульманам в Мерсисайде стало то, что Салах поближе познакомил своих поклонников с исламом. Его образ отца, друга и фантастического футболиста ломает стереотип о том, что от мусульман следует ждать угрозы».
У болельщиков «Ливерпуля» появилась песня с припевом: «Если он забьет еще несколько [голов], то я тоже стану мусульманином! Буду сидеть в мечети, потому что так хочу». Салах одобряет.
«Салах – во многом ролевая модель, – говорит тренер египтянина Юрген Клопп. – Отрадно видеть его и Садио [Мане] в команде. Они оба мусульмане и живут в мире, где люди думают: «Они (мусульмане) все опасные». Мы знаем, что это неправда. Приятно, когда люди полны радости и любви».
Фото: Gettyimages.ru/Catherine Ivill; globallookpress.com/www.imago-images.de, Jan Woitas/dpa-Zentralbild/dpa; specialmagazine.co
Не говорят по-русски "ролевая модель". Role model - это "пример для подражания".
например, они тебе могут объяснить, почему они не хотят жить по законам того общества, где дминирующая религия - не ислам. Так вот, волею судеб я некоторое время жил и учился в Германии, общался а арабами - палестинцами, марокканцами, с суданцами и пр. Я их спрашивал - почему вы не соблюдаете нормы и традиции чужого государства, почему ведёте себя как дома? - А мы и есть дома, - отвечали они - Ведь по Корану Аллах создал Землю для мусульман, Поэтому любой город мира - это наша земля.
Вот такие дела, малята.
Как и русские были хоть и не доминирующей, но вполне себе мирового уровня цивилизацией в период 1850-1950 годы. Сейчас об отсталости говорит хотя бы то, как заплюсован этот комментарий: вы несомненно считаете себя выше арабов в культурном плане, а на самом деле распространяете ксенофобию и расовые предрассудки, т.е. дикарство по современным понятиям.