МЛС – лига супергероев. Там есть Бекхэм, Златан, Тони Роббинс и рэперы
Футбольные болельщики из Европы обычно следят за МЛС в формате хайлайтов: вот Златан сделал очередной хет-трик за «Лос-Анджелес Гэлакси» и унизил кого-то на пресс-конференции, а вот Руни забил гол за «Ди Си Юнайтед» с центра поля. Тем временем футбол в Северной Америке развивается такими темпами, что матчи МЛС показывают уже в 170 странах мира, игроки зарабатывают на уровне чемпионатов Голландии и Португалии, а лучшие команды собирают по 40-50 тысяч человек на каждом матче. Кроме того, в следующем году в МЛС начнет играть клуб Дэвида Бекхэма «Интер Майами» – короче, как минимум к устройству этой лиги стоит присмотреться внимательнее.
Мы попросили рассказать об МЛС директора новых медиа Егора Крецана, который учился спортивному маркетингу в Колумбийском университете Нью-Йорка:
«МЛС устроена по типу single entity, то есть каждый владелец клуба – это владелец маленького кусочка лиги. Соответственно, главный офис лиги решает, как будет выглядеть примерно все внутри нее. Самый простой пример: у лиги единый технический спонсор Adidas, который снабжает экипировкой абсолютно все команды, поэтому они в какой-то степени выглядят одинаково. Зато и доходы делятся практически одинаково между всеми командами».
А также поговорили с Мэттом Пентцем – это журналист сайта The Athletic, который рассказал о том, как клуб «Сиэтл Саундерс» всего за десять лет обзавелся самой шумной и принципиальной фанатской группировкой в Америке (средняя посещаемость – как у «Челси»):
«Болельщики «Саундерс» – это первое по-настоящему организованное и активное фанатское объединение в МЛС; это тысячи людей, которые регулярно поют, размахивают флагами и создают зрелище на трибунах, за пределами футбольного поля. Именно благодаря болельщикам из Сиэтла такое поведение стало нормой и на других стадионах МЛС, поэтому и лига в целом стала более популярной».
Таймкоды:
3:30 Насколько футбол действительно популярен в Америке и какой вид спорта развивается быстрее
8:44 Как устроена MLS: две конференции, поощрение локальных дерби. В РПЛ надо сделать так же!
13:38 Дикие американские традиции – бить в колокол после гола и забивать гвоздь в рельс
19:02 Директор новых медиа «Зенита» Егор Крецан – о том, как MLS одевает все команды лиги в одну форму и продает телеправа на 170 стран
23:00 Егор купил билеты на лучшие места на стадионе «Нью-Йорк Сити», но оказался в 50 метрах от углового флажка
28:26 Мексиканцы создали свой клуб в MLS, но он прожил всего девять лет и развалился со скандалом
34:30 Самый успешная история MLS – «Атланта Юнайтед»: фанаты появились за три года до запуска клуба, построили суперстадион, чемпионство взяли уже во втором сезоне
38:35 MLS не только зовет к себе стареющих звезд, но и открывает таланты и перезапускает карьеры
43:38 Американская лига как вселенная супергероев
47:38 Журналист The Athletic Мэтт Пентц – о том, как «Сиэтл Саундерс» воспитали самых активных и независимых болельщиков в Америке
53:13 Что у там у Бекхэма в Майами? Об этом уже можно снимать сериал
1:01:20 «По одной и пойдем»: велоспорт борется с наркотрафиком, а Майкл Оуэн – с Аланом Ширером
Слушайте нас на всех платформах: