За несколько часов до
У меня сегодня особый день - премьера "Трёх Репортёров". Особый он потому, что, в сущности, переделав кучу передач в жизни, я вперваые придумал что-то действительно новое. Не радикально - радикально нового на телевидении не бывает в принципе. Новой бывает только технология. Но что-то, что представляет собой новую творческую задачу для всех нас.
Моя задача была в этой программе по большому счёту генпродюсерская. Я отвечал за то, чтобы все состоялось. Во второй, например, я практически не принимал участия в съемках, в кадре практически все делали ребята. Их рассказы вы уже могли полистать на блоге "Футбольного Клуба". Авторство передачи, конечно, наше общее.
В данный момент я могу сказать вам лишь то, что работать над "Репортёрами" нам было легко и приятно. То есть не то, чтоб ни разу не было тяжело, но вот - с удовольствием. В программе вы увидите и совершенно новых людей, вам не знаком, например, автор рубрики, рассказывающей в этой передаче о технических телегаджетах (и пока мы подержим его имя в секрете). В съемках первой программы, той, что будет сегодня, участвовал наш продюсер Кирилл Коломыц - этакий guest star получился. А в роли Дарта Вейдера снялась наш режиссер трансляций, красавица Юля Мордмиллович; этот секрет я раскрою, но только для того, чтобы, может быть, кому-то стало любопытно поразмыслить, откуда в роуд-муви про футбол взялся Дарт Вейдер.
Надо будет Юлю как-нибудь вам показать без костюма и грима. Она у нас красавица.
Наш режиссер Емельян Руднев сейчас следит за тем, чтобы в окончательном варианте не была упущена никакая мелочь, а мы просто сидим и ждем, время от времени подсказывая правописание того или иного титра. С одной стороны, хочется отвлечься от этого тягостного ожидания, а с другой... Вот никак не заставлю себя уйти и подготовить к эфиру "Футбольный Клуб".
В общем, приглашаю вас заглянуть в наш эфир сегодня вечером, 22.00, футканал, сразу после ФК (на кабельном Спорт-Плюсе премьера в 00.00). Спасибо, что вы с нами.
- три унылых мужика в студии будут говорить то же самое, что народ комментит на sports.ru , только без оскорблений,
..ну еще Юля Мардмиллович зайдет иногда - попой повертит.
Поздравляю и спасибо за программу!
После просмотра промо был в очень большом предвкушении. К сожалению, промо оказалось гораздо динамичнее, привлекательнее и более захватывающим, чем сама передача.
Показалось, что комментаторы отнеслись к этой поездке именно как к репортажу. Самым живым, непосредственным и оригинальным оказался Кирилл, перед которым не стояло никакой журналистской сверхзадачи.
Большое количество техники сыграло злую шутку, ведь гонзо - это действие здесь и сейчас, журналист как участник событий. А когда рядом с тобой 4 камеры, трудно почувствовать себя участником, а не сторонним комментатором.
Как вариант, отправить одного журналиста в вагоне с фанатами, другого с командой (хотя бы с дублерами), третьего с судьями. А потом обратно. Показать, как деятели футбола с разных сторон готовятся к игре.
Необходимо большее взаимодействие с окружающей средой, людьми. Если Журавель говорит, что Денис уговаривал вагон «погулять» с ними, то вот это и интересно было посмотреть. Было бы здорово, если бы Тимур приехал в город без договоренностей с арендой, сам искал эту бабушку, сам договаривался о проживании, а мы бы увидели все это. Михаил мог бы поактивнее с девушками общаться, спросить какого цвета у них белье, или еще что-то. Не видно было мотивации у него, как будто ему сказали, что оговорить с девушкой - это часть журналистского задания, не было видно азарта у него.
Я понимаю, что вы ограничены в свободе действий, но гонзо-журналистика она как раз в том, что границ перед журналистом нет. Лишь Тимур позволил себе взаимодействовать с Дзюбой. А если бы Казанский подошел и пошутил над Хазовым, это же такой фан был бы для зрителей. В Швеции, кстати, репортер берет интервью у игроков катаясь прямо сними на раскатке за пару минут до игры.
Сюжеты Топ Гира такие захватывающие за счет того, что действующие лица сами проживают каждый сюжет как отрезок жизни. Просто 3 товарища придумали какой-то бредовый спор, и каждый хочет выиграть. Отсюда вовлеченность зрителей, каждому интересно кто же в итоге победит, каждый выбирает себе близкий по духу характер и переживает за него.
Не хватает в «Трех репортерах» этого, надо придумать какой-то вызов репортерам, соревнование. И, конечно, ребят смущала фигура Василия, начальника который всегда с тобой.
Тут уже отметили, что музыка должна быть «моднее», динамичнее, современнее. Монтаж хорош, возможно, будет лучше, если чуть быстрее сменять картинку, и использовать чуть меньше переходных планов.
Тем не менее, отличное начинание, надеюсь, дальше будет лучше!