Не о футболе
Все наверняка иногда задумываются, в каком обществе мы живём, в какой стране, и что вообще с нами происходит.
Мы живём в обществе, в котором детдома и тюрьмы переполнены, в котором коррупция является основой государственного устройства, в котором в каждой лесной или парковой зоне, на каждом пляже у озера или речки горы мусора, оставленного «культурно отдыхающей» молодёжью. Мы живём в обществе, которое не хочет работать и рожать детей, но при этом, воняя перегаром, вопит о засилии (непьющих, работящих и многодетных) узбеков и таджиков. Мы живём в стране, которая тащится от мразотного шансона и зомбирующей попсятины и думает, что Чайковский – это компания-производитель рафинада. Мы живём в обществе, которое вспоминает о спорте раз в 4 года во время Олимпиады, ну или когда сборная по футболу обыгрывает Голландию, да и то лишь затем, чтобы нажраться до привычного свинского состояния, поорать дурными голосами гимн, путая слова и периодически переходя на советский. В конце концов, мы живём в стране, в которой мужчины не несут ни за что ответственности, а женщины – за всё!
Всё это очевидные банальности конечно, важнее другое – как так произошло?..
Россия всегда была страной патриархальной. Мужчина в любой крестьянской семье всегда был Мужчиной и воспитывал своих сыновей Мужчинами. Русская женщина всегда была фундаментом семьи. Фундамент, ведь он незаметен, никто не восхищается фундаментом Саграда Фамилия, тем не менее, никому и в голову не приходит принижать его функцию, потому что эта функция – главная и основополагающая. Вот русское общество никогда и не принижало женщину. Мы не загоняли женщин в гаремы, не жгли их на кострах, и уж выражение «молчи, женщина» явно пришло к нам откуда-то с Кавказа.
В такой патриархальной гармонии наше общество прожило до XX века. А потом началось…
Ни для кого не секрет, что географическое положение нашей страны является ключевым на Земном шаре. Неслучайно английская геополитическая школа обозначает территорию, на которой располагается наша страна, как Heartland. В западной геополитике считается, что Хартленд является плацдармом для мирового всемогущества.
Так получилось, что почти всю Хартленд занял в ходе своей тысячелетней истории загадочный русский народ, который в огне не горит, в воде не тонет, войны при всей своей общей отсталости не проигрывает…
Но ведь это не повод отказываться от Хартленд?
Вот Запад на протяжении всего XX века и не отказывался. В итоге наше ключевое геополитическое положение привело к тому, что весь прошлый век мы не просыхали от мировых, гражданских и холодных войн. Фактически мы противостояли всему миру.
К чему это привело? Главным образом – к геноциду русских мужчин. Их миллионами расстреливали, репрессировали, угоняли в плен… Вместо них оставались женщины, которые начали привыкать быть мужчинами – пахать, строить, кормить детей… В итоге, после Второй мировой войны в России впервые за её тысячелетнюю историю сформировалось по-настоящему феминистское общество.
Мужчин осталось мало, лучшие погибли на войне, детей много (в том числе беспризорных), большинство растут в неполных семьях. Женское воспитание и женский подход распространяется во все сферы жизни – семью, образование, здравоохранение (хотя раньше учитель и врач – были по преимуществу мужскими профессиями). Везде одни женщины. Но самое печальное, что у этих женщин рождаются сыновья, которые с детства окружены исключительно женским полом. При всём уважении к женщинам, не все из них могут воспитать в представителе сильного пола чувство ответственности. А умение отвечать за свои поступки - это и есть главная характеристика Мужчины.
Что же мы получили в итоге?… Собственно, об этом первый абзац.
Я не пытаюсь обвинить ни в чём ни русских мужчин, ни тем более русских женщин. Я даже не буду винить в этом наше государство. Более того, даже коварный Запад я не буду обвинять, потому что они не обязаны нас щадить (европейцы вообще никого никогда не щадили). Всё это – просто историческая закономерность. И нам от неё никуда не деться. Наша тысячелетняя цивилизация, видимо, подходит к своему угасанию. От нас уже отсекли «лишнее» и теперь мы уже не совсем Хартленд, наше общество феминизировалось и ослабло, наша государственность доживает свои последние века…
Аминь.
P.S. Надеюсь, что я всё-таки неправ.
Не только мы доживаем, весь Запад и западная цивилизация, вспомните еще «Закат Европы» начала прошлого века.
Когда и почему началось у нас подобное? Ответы на подобные вопросы не бывают точными и однозначными, ибо это сразу указует на ограниченность отвечающего.
Во-первых, смена идеологических установок при ликвидации царской России даром не прошла, но ладно. Худо-бедно за 50-60 лет утносительно укоренилась иная с некоторыми сходными чертами прежней - та же общинность (коллективизм), семья как ячейка общества и относительная патриархальность, веру, правда, подменили, но были идеалы и цели (об истинности и правоте которых говорить не будем здесь), но были...
Перестроились на капитализм и рынок, по сути протестантскую идеологию, где совсем иные ценности, которые взращивались на Западе 300 лет (о сути, истинности и сроках спорить не будем, не о том речь): культ индивидуальности и индивидуализма, успешности и стремлению к обогащению и потреблению, когда успешность в бизнесе есть не только мирская цель, но и цель богоугодная. Не будем спорить опять-таки об истинности и верности сей идеологии.
Просто, воцарившая под лозунгом мнимой деидеологизации (свято место пусто не бывает), вышеописанная идеология настолько резко отличалась от предыдущей, да и вообще российской, (индивидуализм - коллективизм (общинность); быстрое обогащение - честный труд (от трудов праведных не наживешь палат каменных); материальные мечты и цели с доминированием роста потребления - духовное совершенствование, не менее важно, чем материальный достаток и т.п. Схема весьма условная, но показывает, что народ российский (часть его) оказалась в своеобразной идеологической «промежности», когда новую идеологию приняла одна часть общества (но именно они оказались успешными в делах), часть придерживается традиционной (но, увы самая пострадавшая от передряг), а часть - просто «не берет в голову» или придумывает свою идеологическую конструкцию. Государство «якобы» устранилось, а на деле позволяет вещать через СМИ идеологические установки тем, у кого есть средства, или, еще проще, просто отвлекает общество от грустных и ненужных мыслей всяческим развлекательным контентом, делая свои дела.
Путей выхода, а также правых и виноватых, истину в последней инстанции вещать не буду. Ибо это дискуссия не на одну ночь и даже не на неделю. Одно скажу, к сожалению, обычно объединяет народ не буду говорить беда, чтобы не накликать, а вот большие общие проблемы - это точно.
«В результате этих просчётов мы оказываемся в весьма нелепой ситуации. 17 лет назад по окончании «холодной войны», Америка стала единственной сверхдержавой, а демократические идеалы и рыночная экономика выглядели достойной альтернативой всему тому, что было ранее. Глобализация воспринималась как необратимый процесс. Сами американцы были относительно едины во взглядах на экономические принципы, обеспечивающие развитие политической системы, и могли позволить себе обсуждение культурных проблем, касающихся семьи и роли гендера.
То, что мы имеем сегодня, – это ситуация, когда религия и до некоторой степени национализм вновь стали играть существенную роль; глобализация продолжает определять общее развитие, но при этом находится под угрозой. Действия Америки широко осуждаются по всему миру, а сторонники западной модели демократического развития, особенно на Ближнем Востоке, вынуждены отмежёвываться от Соединённых Штатов, как только появляется повод. «Запад» времён «холодной войны» сейчас крайне раздроблен. Да и сами американцы разделены столь же остро, как это было во время войны во Вьетнаме, что проявляется не только во взглядах на проблемы культурной сферы, но и на положение Америки в современном мире, а также в отношении к тем, кто выбрал США местом своего проживания.»
Вот так. Это на 2007 год фактически (еще до кризиса), а сейчас 2011 и проблем только прибавилось.
_____________________________________
Пока живы и не наступил окончательно Апокалипсис, значит и Всевышний еще надеется на лучшее в нас. И мы, если не верим в лучшее, то обижаем своим неверием Господа! Как же можно помочь тем, кто сам не верит в лучшее. Удачи! Прорвемся. Покойная бабушка блокаду пережила, дед - войну... Им тяжелее было.