Маркетинг
Недавно я просматривал интернет-магазины Милана, Ливерпуля, МЮ, ознакомился с ценами. Параллельно, я просмотрел аналогичные предложения от клубов России и Украины. Вобщем то , я был немного удивлен, тем, что цены на футболки - товар, сочетающий в себе популярность продаж и высокую цену, одинаковые.
Как же так может быть, ведь футболки того же Милана и Ливерпуля, продаются в странах и городах с высокой покупательской способностью. Эти топ-клубы популярны во всем мире : США, Европейский Союз, Япония. Клубные магазины есть в крупных городах, не самых богатых стран : российские, китайские, индийские. Питерцы, жители Москвы, Пекина, Киева - могут позволить купить футболку любимого клуба. Чего не скажеш о жителях провинции - 100 долларов все-таки деньги для них.
Почему тогда футболки московских клубов, украинских, Зенита стоят не меньше. Ведь и дураку понятно, что популярность наших клубов ограничивается русскоговорящей болельщицкой аудиторией. Почему тогда так? Да все просто - снизив даже в два раза стоимость футболок, мы не получим увеличение прибыли. Потому что и 50 у.е. это много, и продажи не возрастут больше чем в два раза. Все фаны будут ходить в футболках по 10-15 долларов, сшитых без всякой лицензии, фактически сделанных незаконно. Оптимальная цена для футболок в нашем регионе 20-25 долларов. Я думаю, продажи атрибутики при снижении цен в 5 - 6 раз увеличили бы продажи в десятки раз. Если такое произойдет, то каждый фан в России , Украине, Беларуссии покупал бы футболку любимого клуба, чуть ли , не каждый год. От клубов требовалось бы только что и менять постояно дизайн. Нормальный болельщик выберет фирму, предпочтя переплатить 10 долларов , но купить что действительно хочет. Но на это шаг не пойдут боссы футбольных клубов. Главное это понты, то что они наравне с грандами европейчкого футбола. Налицо явный отрыв от действительности. В Украине российский чемпионат не мнее популярный , чем противостояние 2-ух украинских грандов: Чего уж говорить , если одного из них из квалификации Лиги вышибла команда, которая в России по окончании чемпионата, не попадет скорее всего, даже в тройку. Англия и Испания с Италией + Германия, Франция, для многих болельщиков гораздо интересней, чем УПЛ, или даже РПЛ. А уж если учесть теперешнюю политику UEFA с фэйр-плей, то за Украину становится совсем страшно. Я сам читал, что некоторые клубы раньше плотили каналам за трансляцию их матчей. Ситуация , которую невозможно представить ни в Англии, ни в Германии. Россия всетаки должна вытянуть за счет продажи трансляций, которые популярны во всех русскоговорящих странах.
Продолжение следует...