13 мин.

Взгляд с трибуны: От Андорры до Андорры

Как известно, сборная начинала свой отборочный путь с матча в столице Андорры. Такие матчи не таят большой угрозы за результат,  поэтому  и внимания им уделяется чуть меньше, нежели остальным. Но поездка в «карликовую» страну, да ещё и в бархатный сезон дорогого стоит. При наличии желания дорогой она становиться только в плане эмоций!  Сегодня в ложу прессы, а чуть более года назад - на первый матч нашей сборной, галопом через всю Европу , в роли обычного болельщика… Предлагаю отвлечься и узнать, что такое настоящий выезд за сборную.

 

Так случилось, что на сборную за пределы страны,  мне удавалось выбираться лишь 2 раза. Оба раза получались сверхнасыщенными, а конечными целями становились страны, матчи с которыми «обречены» на победу – Лихтенштейн и Андорра. Не сказать, что я сильно переживаю за сборную, но матчи не могут не вызывать интерес по определению. А уж посетить Европу с таким поводом и при наличии заслуженного отпуска на положенные даты – сам футбольный бог велел.  

Сборы на энтузиазме  

Желание, при отсутствии большого бюджета, помогает отыскать 4 билета на внутренние перелёты по Европе, на подходящие рейсы,  общей стоимостью 100 Евро.  Маршрут продумывается, исходя из даты матча, но обрастает пунктами обязательного посещения, исходя из пожеланий отправляющихся. Наличие работы и находчивость, помогут без труда получить визу - надеюсь, и без меня все это знают.

Москва-Рига-Брюссель-Париж-Порто-Мадрид-Барселона-Андорра-Жирона-Каунас-Минск-Москва

Особая романтика - это неимение забронированного жилья в пунктах назначения,  незнание языков, ограничение денежных средств (350-400евро на человека + 4 перелёта за 100Евро и билеты до Риги и из Минска через 10 дней), ну и отсутствие билета на футбол.  

Добродушные кубинцы  

Стартовали втроём, но с одним из попутчиков пути должны были разойтись в Париже, чтобы сойтись уже в день матча.

Сначала общий вагон до Риги, с достаточно лояльным таможенным осмотром. Столица прибалтийского соседа - один из самых удобных пунктов европейского старта для дешёвого путешествия. За сутки, которые включили в себя  поездку в Юрмалу и посещение главных достопримечательностей Риги(с экскурсом от местной жительнецы), я ещё раз убедился в правоте восторженных отзывов о центральной Латвии.

 

На следующее утро предстоял первый полёт, Рига-Брюссель. Самое интересное, что билет на самолёт со всеми сборами стоил дороже на 4 Евро, чем талон на проезд в автобусе из аэропорта «Шерлеруа» в город.

Обычный маршрут в новом городе: прогулка в центре + посещение стадиона. В Брюсселе мы очень затянули с первым пунктом и, не успев найти стадион, опоздали с покупкой билета на единственный автобус «Брюссель-Париж». В принципе, я прогнозировал такие неурядицы, но пеший ход по городу прибавил усталости, и данная новость была воспринята безрадостно. При этом поезд до Парижа  стоил около 78 евро за одну персону. Автостоп  - приемлемый вариант, но, находясь в центре Брюсселя, было не просто определить, откуда брать старт.

 

 

Вспомнив примерное расположение бельгийских городов,  было решено ехать до ближайшего, менее крупного города. 8 евро, 20 минут и мы в городе Гент. С поисками нужной трассы нам помогла попутчица из поезда, заинтересовавшаяся набросками с маршрутом в моём блокноте. Путь до трассы составил 5-6 км, но даже при натирании ног и с рюкзаком наперевес, наблюдать течение жизни в небольших европейских городах – особое наслаждение. Тут тебе и милейшая свадьба, и улыбчивый полицейский, и необычные скульптуры, и агрессивные послания, и отряд маленьких зайчиков, перебегающих дорогу, и  даже выходец из Азербайджана, любезно предоставивший нам обрывки картонных коробок для изготовления таблички.

До удобного места для «поимки» машины (до этого - развилки, повороты, мосты) прошли ещё примерно километр, держа табличку LILLE (Франция , примерно в 80 километров от Гента). И вот  удача: перед нами начала оттормаживаться  БМВ 5ой или 7ой серии.

Машина полностью остановилась, и с переднего пассажирского места спешно вышел темнокожий парень. Он оперативно перекинул вещи с заднего сидения в багажник и предложил садиться. За рулём также оказался темнокожий молодой человек,  и первый его вопрос серьёзно нас поразил: «вы нас не убьёте?».Видимо короткий вид наших причёсок вызвал такую хохму. Диалог получался скомканным, мы не понимали половины слов и просто улыбались. Они нам сообщили, что по пути нам ехать 35 км до Кордбрика и предложили довести нас до автобусной станции в этом городе, сообщив, что ловить машину на трассе – запрещено! Но стоило нам сообщить, что мы из России, как они изменились в лице. Всё потому, что попутчики оказались выходцами с берегов Кубы. Мы впервые ощутили на себе дружеское отношение между странами, которое выразилось сменой маршрута кубинцев и доставкой нас до Лилля (крюк в 70 км достойный уважения).  

Не тот аэропорт  

По приезду в Лилль наступила темнота. Поймать машину было куда проблематичнее, да и высадили нас у развязок, поэтому мы пошли искать вокзал. Решили не задерживаться и отправились на сэкономленные средства в Париж на первом поезде.

В Париже были ближе к полуночи. По-туристически, договорились о встрече под Эйфелевой башней с другими выездными ребятами, к которым присоединялся один из попутчиков. Первое посещение Парижа –впечатляет. Выездная солидарность помогла провести ночь в номере у друзей, в тесноте, но не в обиде.  

Следующий день был полностью посвящён осмотру столицы Франции.

Впечатлений масса, но спортивной составляющей в них нет. Вылет на следующее утро располагал к осмотру города, вечернему пикнику и ночному отправлению в аэропорт для ночлега. Корректировки были внесены внезапно! После завершения пикника мы отправились в метро, дабы добраться до аэропорта Шарль-де-Голь, расположенного на одноимённой станции. И вот, перейдя на нужную ветку и в ожидании одного из крайних ночных составов, я решил уточнить правильность следования в аэропорт Шарль-Де-Голь. Нахожу билеты, а там  «PARIS(Beavus) => PORTO» . Почуял что-то неладное и решил обратиться к первому встречному. Волею судеб нас снова выручил темнокожий парень! Он звучно удивился и с неудержимым желанием и искренностью указал на станцию, куда нам на самом деле следовало ехать. Объяснил, где делать пересадки и что от станции до нужного аэропорта ещё 40 минут на автобусе. Нервно посмеялись над собой и спешно начали изменять маршрут следования. Доехали до нужной станции достаточно быстро, но на последний автобус в сторону аэропорта нам было не суждено попасть - он уехал. Таксист запросил 145 евро. Первый автобус по расписанию в 6-30, а это означало, что мы обречены на проведение ночи в одном из не центральных районов Парижа.

Как итог, мы спали в чулане на подземной парковке одного из торговых центров, подложив под себя  картонки и обрезки ковра. Предусмотрительно вставив в замок веточку, дабы нас не закрыли с обратной стороны. Засыпали под классическую музыку, которая доносилась из будки охранника, не подозревавшего о нашем соседстве.

 

 

ночлег - чулан

С утра своим присутствием удивили темнокожего уборщика, который помог нам не проспать автобус. Добрались до аэропорта и благополучно долетели до столицы портвейна - Порто!  

Погодный контраст  

Температура воздуха +34, океан, последние дни лета = 2 дня счастья. Жили в уютном хостеле за 14 евро в сутки, посещали знаменитые двухуровневые мосты, стадион и другие примечательные места.

 

Мадрид встретил совсем другой погодой. Дождливый и ветреный первый день осени немного смазал первые впечатления об Испании. Спасти день удалось экскурсией на знаменитый стадион Сантьяго Бернабео. Посетили клубный музей, подтрибунное помещение, гостевые раздевалки и зал для пресс-конференции. 

В остальном, ничего приятного в тусклом Мадриде мы так и не нашли.

Ночной поезд с 6-ти местными купе доставил нас в Барселону. В первую очередь, в Барселоне мы озадачились покупкой билетов на следующее утро на автобус до Андорры. Увидев расписание обратных рейсов, насторожились. Подходящий имелся в одном экземпляре, и он был впритык с окончанием матча. Не стали размышлять и портить себе настроение перед ознакомлением с Барсой.

Скинули вещи в камеру хранения и отправились менять мнение об Испании. Барселона начала справляться с возложенными надеждами сразу. Архитектура и наполнение улиц восторгали, а ведь в наличие ещё есть прекрасный городской пляж и Камп Ноу, куда мы и отправились.

 

К вечеру уже начали встречать «выездных»  товарищей. Ночь после вечернего пикника провели на лавочках близ центрального пляжа.

Собрались, привели себя в порядок, дошли до вокзала и погрузились в комфортабельный бас на Андорру. Недосып был чувствительным, поэтому первые пару часов поездки я проспал, а когда проснулся, был сильно удивлён, увидев за окном красную реку. Помимо красочной реки, из окон открывался вид на габаритные горы, равнины и милые поселения.

 

Добрались. Проверили наличие обратных билетов -  подходящих нам автобусов нет. Только тот, что впритык с окончанием матча.  С учётом того, что мы не хотели зря тратить последние деньги на неудобный автобус, мы ещё могли стать жертвами отсутствия и этих билетов, но так их и не купили.  Отчаиваться не стали, а отправились в центр. Первыми встречными оказались игроки сборной. Роман Широков и Алексей(?) Березуцкий остались недовольны фактом нашей встречи. Сравнявшись, я  пожелал им  здравия и спросил о возможности совместного фото. Они, конечно, не ответили отказом, но всем видом и продолжением своего локального диалога, показали своё отношение к моей просьбе. Это ещё раз указывает на отношение к болельщикам, которые преодолевают тысячи километров, дабы обеспечить им поддержку.

Я не достоин появления на одной фотографии с Романом Широковым, пускай его будет два

 

Билеты на футбол? Нет, не слышал…  

Обойдя весь центр за 7-8 минут, так никого из товарищей и не повстречав, решили дойти до стадиона. Расстояния в Андорре мизерные, поэтому уже через 10 минут мы дивились размерам и оформлением «стадиона», который вычислили только из-за наличия на флагштоках знамён нашей сборной и эмблемы FIFA. Билетов в продаже, естественно, не было. Ближе к началу, перед входом стало появляться всё больше знакомых лиц и практически у всех отсутствовали билеты, но главное - присутствовала уверенность в попадании на матч. С началом запуска аудитории по билетам, начались поиски лазеек. Кто-то в наглую прыгал через невысокий забор (первые 10-15 человек беспрепятственно достигли результата); кто-то влезал на гору (в последствии становясь лицом обложки спортивных изданий); а многие просто выжидали момент для прорыва. Получилось всё ещё проще. Полицейские, поняв, что за забором слишком много здравых русских ребят, не имеющих билетов, решили открыть ворота. Зачем  создавать прецеденты?  Запустили самых заинтересованных. Трибуны за воротами, куда запускали наших болельщиков -  антифутбольные.  4 ряда стульев с расстоянием от поля, сопоставимым с расстоянием беговых дорожек на Лужниках. А ведь многие за это отдавали от 30 евро.

вид с трибуны

 

На секторе встретил старого приятеля, который впервые присутствовал на выезде с кольцом на руке, да ещё и с женой. В итоге они стали нашими спасителями, договорившись о «вписке» на свободные места  в снятый автобус, на котором приехали из Барселоны. На самом  футболе, на фоне невыразительный игры,  примечательным был момент, когда  на беговую дорожку выскочил один наш товарищ. Преодолел забор и под изумлённые взгляды местных блюстителей порядка, которые так и не шелохнулись – он завладел трофейным мячом. Без преград добрался до сектора и спрятал мяч от лишних взглядов. Далее мяч стал объектом для торгов – обеспеченные Россияне предлагали за него: 200 евро / доставка после футбола до аэропорта на бмв 7ой серии / пользование их домом на побережье на несколько дней. Список впечатляет, но память дороже – мяч сохранён !

 За другим мячом, вылетевшим за пределы стадиона, сбегал представитель питерских болельщиков, и по возвращении, он без раздумий обогатился на  200 евро.

После матча, благодаря новой семье, благополучно добрались до аэропорта и успели на самолёт.  В Каунасе столкнулись с проблемой обмена валюты, не сделав этого в аэропорту. Пришлось побегать по городу. В дальнейшем добирались без приключений, но в великолепном расположении духа. Удача сопутствовала, друзья помогали, да и мы  при проблемах не унывали – это и есть дух выезда.  

Спустя год  

И теперь, совсем в другом статусе, я отправляюсь на решающий матч всё с тем же соперником… Вот думаю, может поинтересоваться сегодня в «микс зоне» у наших доблестных сборников Лёши и Ромы об отношении к посещению дальних выездов нашими болельщиками? – Уверен: дорожат нами !  

 

 

PR-Manager

Головков Сергей

 

 

присоединяйтесь к блогу еженедельника "Футбол"

 

Конференция Петра Каменченко

 

Конференция Ярослава Кулемина

 

официальная группа Вконтакте

 

официальная группа Facebook