4 мин.

Вымоченная победа

Не понимаю одного. Да, поле в Самаре было затоплено. Да, совершенно нормальна позиция человека, который говорит, что на нем играть было нельзя. Я с ней не согласен, на мой взгляд, играть было можно – но такая позиция возможна и понятна.

Но почему это поле считается причиной динамовского поражения? У соперника что, было какое-то преимущество, или он на другом поле играл против «Динамо»?

Да всё, что угодно, может быть причиной этого поражения. И судейство, в частности, не было однозначным: признаюсь, я тоже не понял, отчего был отменён динамовский гол. Но условия игры, уж простите, одинаковы для обеих команд. И «Крылья» тоже, между прочим, команда вполне играющая, старающаяся действовать комбинационно.

Я вот помню игру из тех ещё седых времен, когда мы на «Плюсе» показывали ещё только две игры чемпионата Испании в уик-энд. Прихожу я как-то на матч, а играть должны были «Барселона» с «Атлетиком» из Бильбао. Прихожу – и вижу: странно как-то выглядит «Камп Ноу», трибуны какие-то полупустые… Бог ты мой! А там, оказывается, ливень. И зрители забились в самый верх, где над одним ярусом нависает другой, прячась от дождя.

Баски тогда были командой очень британского плана: подачи, навесы… Ну, думаю, по такой погоде «Барселона» обязательно в луже увязнет, со своим-то ажурным стилем, а эти в свой бум-бум как раз её и обыграют. И что вы думаете? «Барселона» довольно легко выиграла, 3:1, по-моему. Потому выиграла, что в футбол лучше играла. Приспособилась как-то.

Это вообще очень наше заблуждение – что поле выравнивает класс. Я тоже прежде повторял эти затверженные слова, но уже давно не повторяю – аккурат с тех пор, когда в Москву играть со «Спартаком» приезжал «Интер», это было в полуфинале Кубка УЕФА. Тогда уже сравнительно поздней весной в Москве вдруг выпал снег, и поле на старом «Динамо» просто убилось. Ну, реально не было ни травинки, огород… А Рональдо все равно очень спокойно свои голы забил, и с победой поехал назад в Италию.

Если ты мастер – ты везде мастер.

А говорить, как мне кажется, следует о другом. Поле в Самаре дважды за один год показало, что оно непригодно для матчей высокого уровня. Весной там не стал играть ЦСКА, а теперь вот играли в антураже, напоминающем сцену гибели Лизы Бричкиной в фильме «А зори здесь тихие». Я даже не хочу злословить относительно самарской администрации. Можно было бы – вы же тоже, как и я, помните, сколько слов сказал по поводу переноса игры с ЦСКА управляющий клубом Виктор Развеев. Он даже выходил сам с мячом на то поле и показывал, что играть на нем было очень даже можно, и, глядя на его тяжеловатые финты, хотелось согласиться: да, команде ветеранов. Но это ладно. В конце концов, не сочтите за шутку, всё прямо по пословице: каждый кулик свое болото хвалит.

Мне интересно другое. Что же скрывается, думаю я со вчерашнего вечера, за умным словом «лицензирование»? Ведь кто-то ежегодно ездит туда с ревизорской комиссией, принимает в том числе и стадион, признает его удовлетворяющим требованиям. А поле дважды за год потом не выдерживает нормальной сезонной погоды. Эк удивительно-то, осенью – и вдруг дождь!

Вот этим людям голову бы снять да посмотреть, как она устроена. Может, убрать лишнее, а может – вложить в неё недостающее. Они ведь совершили, по сути, подлог. Для чего ездили-то? Что утвердили?

На мой взгляд, без четкой гарантии проведения необходимых работ нужно, просто необходимо, не допускать стадион в Самаре к проведению матчей в следующем году. Именно так, кто бы там что ни ныл о «футбольном городе» и народной любви. Потому что это весело, конечно, – посмотреть, как двадцать мужиков грязь месят, но для этого есть специальная программа. Кажется, «Жестокие игры» называется.

И вот мне ещё интересно. А почему после того весеннего случая с переносом игры не было ничего слышно о летних работах на самарском «Металлурге»? Это что, долго? Вон «Локомотив» по весне в куда менее очевидной ситуации взял да и перестелил поле. Это действие, как и любое другое локомотивское, вызвало кучу острот и недовольства, но люди дела на это плевать обычно хотят – и лежит оно теперь, новое, красивое, современное, и играть на нем одно удовольствие. И остряки куда-то сразу делись.

А тут распогодилось – и забыли. Как известно, в сухой день крыша не течёт. Ну, вот и дождались. Теперь даже кажется, что слова «дождались» и «дождь» – однокоренные.

Этот текст – моя вторничная колонка для газеты «Советский Спорт»

Другие материалы блога

Тренер замедленного действия

Братья и демоны

До первой звезды