История эмблем. Америка, Азия и Африка. «Биг-Бен» из Пачуки, цепи Куэнки и воинские традиции «Тэджона»
«Новый Курс» продолжает свою геральдическую эпопею. Через раскрытие смыслов сегодня пройдут команды из Америки, Азии и Африки. Как всегда, мы отобрали наиболее симпатичные и интересные логотипы, несущие в себе ценные с точки зрения локальной истории события.
«Коринтианс»
И первой точкой нашего трипа становится Бразилия. Проезжая Сан-Паулу, мы не можем не обратить внимания на логотип «Коринтианса». Здесь мы видим немало символов, каждый из которых имеет свою отсылку.
В центре расположен флаг штата Сан-Паулу, который всеми своими элементами отправляет нас к истории бандейрантов. Так именовались экспедиторы, промышлявшие в XVII-XVIII вв. Они угоняли индейцев в рабство, а также разведывали запасы золота и серебра. При этом они не были официальными представителями метрополии – авантюры они совершали на свой страх и риск. Бандейранты совершили немалый вклад в укреплении португальской власти на территории будущей Бразилии, а их наиболее популярным местом базирования был как раз город Сан-Паулу. Отсюда и местный символизм: 13 попеременных белых и чёрных полос означают дни и ночи, в которых бессонно бандейранты сражались на благо государства, красный квадрат вверху слева символизирует кровь, пролитую ими, а синий цвет должен повествовать о силе и несгибаемой воле этих отрядов.
Также существует версия, по которой красный, чёрный и белый цвета отсылают к трём расам, проживающим в Бразилии: европейцам, потомкам африканцев и коренному населению. Четыре звезды по краям квадрата, по самой популярной теории, являются точками созвездия Южного Креста. Оно довольно часто появляется в бразильской геральдике – если приглядитесь, обнаружите его и на флаге Бразилии.
Спасательный круг, якорь и два весла появились в логотипе «Коринтианса» благодаря местному художнику-модернисту Франсиско Реболо. Он играл за команду в первой половине 1920-х, а пятнадцать лет спустя ему пришла в голову идея модернизировать эмблему клуба. Так он отразил успехи спортивного общества «Коринтианс» в соревнованиях по морским видам спорта, которые приходятся на первые годы его существования.
«Депортес Икике»
Из Бразилии сразу перебираемся в Чили. И здесь нас в первую очередь заинтересовал клуб из Икике, самого северного города страны. Непосвящённый наблюдатель сразу спросит: откуда же здесь дракон, персонаж, который вряд ли как-то относится к местной мифологии.
И нет, городские сказки и легенды тут совершенно не причём. Всё дело в самой главной достопримечательности Икике (на фото). Огромная песчаная дюна, возвышающаяся над городом, делает огромный вклад в развитие чилийского туризма. Считается, что песчаные горы, что выше её (а высотой она в 450 метров), расположены лишь в сахарской пустыне. Думаю, вы догадались – именно она носит название «Дракон» из-за того, что своим видом действительно напоминает распластавшуюся на земле мифическую рептилию. Вероятно, Таргариены сделали бы её своим главным святилищем, посетив они этот город.
Небесный цвет логотип получил от бело-лазурного окраса формы команды. Надпись снизу «Tierra de campeones», что с испанского переводится как «Земля чемпионов», отражает высокий боевой дух коллектива. Также изначально на логотипе вместо чёрного был коричневый цвет, который отсылал к главной покровительнице Икике. Нюста Уиллак была дочерью испанского конкистадора, которого убили индейцы во время экспедиции в Чили. Девушке удалось спастись, и впоследствии она возглавила движение против испанской экспансии местных земель. Она также была известна по прозвищу «La Tirana» из-за своего жестокого обращения с пленными. После её смерти среди чилийцев она стала почитаться как святая, национальная героиня, особенно после обретения независимости. А в Икике память о ней достигла уровня подлинного культа.
«Депортес Антофагаста»
Относительно молодой чилийский коллектив имеет симпатичную, но не самую замысловатую эмблему. Изображённая в центре логотипа пума является ничем иным, как отражением прозвища команды. Вследствие того, что эти животные очень распространены в обоих Америках, их отображение в местной геральдике не является чем-то уникальным. Взять хотя бы более известный мексиканский «Пумас», который практически все свои символы получил от этого зверька.
Якорь в свою очередь заимствован из герба Антофагасты и должен подчёркивать развитые морские традиции города. Изначально он основывался как торговый порт, хотя сейчас основную статью муниципального бюджета формирует добыча селитры и меди.
«Депортиво Куэнка»
Отправляясь в Эквадор, заодно и перейдём к более сложному логотипу, какой имеется у чемпиона страны 2004 года из местной Куэнки. Сразу скажу, что основные мотивы перешли из герба города. А поскольку на эмблеме клуба он изображён лишь наполовину, то уместно перейти к самому главному символу муниципалитета.
Здесь практически в каждом элементе щита заложена определённая категория, ценностная для жителей города. Вы сразу могли заметить изображённую цепь, состоящую из четырёх звеньев. Они символизируют собой следующие моменты: вера в бога (сверху слева); честность (сверху справа); трудолюбие (снизу слева); гражданский долг (снизу справа). Все они соединены нерушимым кольцом – патриотизмом, любовью к Отечеству. Скованной цепью отображена неразрывная связь этих качеств, присущих жителям города. Корона означает наличие статуса города у поселения, в то время как львы являются символом доблести и храбрости горожан.
Половина герба города отражена на логотипе клуба. Располагающиеся элементы по краям щита, как и на главном символе поселения, являются листьями тополя. Именно эти деревья украшают собой ландшафт Куэнки испанской, и вместе с названием к эквадорскому городу перешёл и этот символ. Красный, жёлтый и зелёный цвета также заимствованы из герба города, в котором базируется клуб.
«Росарио Сентраль»
Один из немногих случаев, когда красивая эмблема имеет довольно простое исполнение. Наиболее загадочной здесь кажется расположенная справа растительность, однако здесь всё на поверхности. Это оливковое дерево, символ мира, которым также украшены официальная геральдика как города Росарио, так и провинции Санта-Фе.
Основные цвета эмблемы появились в 1912 году благодаря одному из основателей команды Мигелю Грину. Он придумал эти цвета после того, как большинство коллектива составили выходцы из городов Сан-Мартин, из герба которого был заимствован жёлтый цвет, и Кампана, давшего из своей геральдики тёмно-синий окрас.
«Химнасия и Эсгрима» Ла-Плата
Ввиду сложности композиции и красоты эмблемы этого аргентинского клуба она также попала в наш список. Сразу стоит сказать, что логотип этой команды вообще никак не связан с гербом города. А отсылает он к истокам формирования клуба.
Изначально он создавался как спортивная организация, посвящённая гимнастике и фехтованию (ее название дословно переводится именно так). Элементы последнего вида спорта и отразились в логотипе команды. На это в первую очередь намекают сабля (слева) и рапира (справа), чьи рукояти расположены в верхней части эмблемы. Венчает эмблему шлем с пятью перьями: таким образом, видимо, дизайнеры решили воззвать к историческому фехтованию. На это же нацелена и центральная часть логотипа, которая, судя по всему, выполнена в виде доспеха. Лавровые листья, которыми окружён «доспех», как и в большинстве случаев, символизируют дух победы и величия.
«Васко да Гама»
Возвращаемся в Бразилию, чтобы отметить симпатичный логотип клуба, названного в честь знаменитого португальского мореплавателя. Сначала обратимся к цветам эмблемы, которые имеют значение в контексте истории команды.
Вы можете помнить о «Витории» из Гимарайнша, которая приняла чёрно-белые цвета в знак борьбы против расизма в спорте. Ровно такая же мысль была и у функционеров «Васко да Гамы». Бразильский футбол начала XX века вообще был очень элитарен: помимо расизма, он имел явный классовый подход, поскольку рабочие практически не имели доступа к футбольным соревнованиям. «Васко да Гама» стала первой командой, что допустила в свой состав как простых рабочих, так и чернокожих. Это породило серьёзный скандал, дошедший до того, что команду просто-напросто не приняли в профессиональный чемпионат. Принять участие в первенстве они смогли лишь во втором сезоне, и впоследствии клуб стал одним из самых популярных в Бразилии.
Что касается главного элемента композиции, то он отсылает к двум вещам: во-первых, к самому названию, поскольку здесь изображён именно португальский корабль с традиционным для того времени крестом святого Георгия. Во-вторых, к исконному виду спорта, так как клуб создавался в первую очередь для участия в гребле по инициативе четырёх гребцов-любителей.
«Гвадалахара»
Цвет мексиканской футбольной геральдики представлен «Гвадалахарой», имеющей один из самых сложных логотипов не только в Мексике, но и во всей Центральной Америке. И в первую очередь обратим внимание на верхнюю часть эмблемы, где расположился упрощённый вариант герба города.
Однако главные элементы сохранились. Важно понимать, что сам герб имеет давнюю историю, которая отсчитывается с указа испанского короля от 1539 года. Вследствие этого многие видят некоторое сходство между современными гербами Мадрида и мексиканской Гвадалахары. Только здесь вместо медведя изображены два льва, означающие храбрость и доблесть конкистадоров, завоевавших эту землю. А традиционное для испанской столицы земляничное дерево заменено сосной. Примечательно, что эта композиция была выполнена в том числе и в виде скульптуры, ныне располагающейся в центре города (на фото).
Сине-жёлтые цвета герба в эмблеме команды отсылают нас к сочетанию флага города. По задумке авторов, золотой цвет подчёркивает стремление горожан к взаимопомощи и благотворительности в пользу бедных, а синий – законопослушность жителей и развитость сельскохозяйственных культур в черте города. Этому же посвящена и синяя окружность логотипа команды. Рыцарский шлем рассказывает о том, что город был основан испанскими дворянами.
Остальная часть композиции посвящена уже исключительно клубным моментам. Красно-белое сочетание в центре – основной окрас формы команды, в то время как двенадцать звёзд представляют собой отсылку к числу выигранных национальных первенств.
«Пачука»
Симпатичной кажется эмблема ещё одного мексиканского клуба, чьё название находится в послужном списке Хареда Борхетти и Мигеля Калеро.
Здесь основным элементом является строение, что поместилось в центральной части эмблемы. Такое отображение на логотипе получила главная достопримечательность одноимённого города (на фото). Знаменитый Reloj Monumental является 40-метровой башней, представляющей собой местный аналог «Биг-Бена».
Помимо часового механизма, выполненная в стиле неоклассицизма башня уместила в себе статуи четырёх женщин, присланных с родины Джанлуиджи Буффона. Они символизируют свободу, независимость, конституцию и реформу – главные составляющие мексиканского государства, основанного в результате борьбы против испанской метрополии. Также они рассказывают о четырёх главных событиях местной истории государства и права: получение Мексикой независимости, обретение в 1857 году Конституции, проведение преобразований в сфере права, в результате которых церковь была отделена от государства, а также «реформы трёх лет», укрепившие обороноспособность страны.
Сверху и снизу расположены звёзды, символизирующие титулы команды. В верхней части отражены победы во внутренних первенствах, в то время как золотые звёздочки внизу рассказывают о том, что «Пачука» - пятикратный победитель Лиги чемпионов КОНКАКАФ, а также обладатель титула Копы Судамерикана. Узкой полосой под названием поместили национальный флаг Мексики.
«Олимпия» Тегусигальпа
Красота логотипа этой команды заставила нас обратить внимание на клуб из Гондураса. Самый титулованный коллектив страны, из которого вышло большинство значимых для местного футбола игроков, действительно обладает симпатичной эмблемой, мимо которой пройти мы также не смогли.
Главной частью композиции является лев. Тут далеко ходить не надо – «царь зверей» является главным талисманом клуба, от которого произошло и его прозвище. Лавровые венки традиционно символизируют величие. На то же нацелена и корона, призванная подчеркнуть то, что местная «Олимпия» - самый титулованный клуб страны, «король кубков». Звезды вверху означают то, что команда трижды в своей истории добиралась до финала Лиги чемпионов КОНКАКАФ и одерживала в нём победу.
Особый интерес вызывает вопрос происхождения цветов, в которые окрашена эмблема. На этот счёт имеется две версии: первая гласит, что красный и синий были цветами двух противостоящих друг другу политических партий Гондураса в начале XX века, а белый означал цвет перемирия. Важно понимать, что понятие «противостояние» для латиноамериканской политической культуры того времени означало не просто дебаты за столом, а фактически полноценную гражданскую войну. Вторая версия ограждает «Олимпию» от всякой политики и рассказывает, что красный – это бушующая кровь спортсмена, белый – чистота его ума, синий – его храбрость.
«Мельгар»
Заглянем и в Перу, где наиболее симпатичной нам показалась эмблема одного из старейших клубов страны. В ней наиболее интересным элементом является арфа – казалось бы, откуда традиционный кельтский инструмент на логотипе перуанского футбольного клуба?
Дело в том, что арфа является довольно популярным инструментом, особенно среди перуанских индейцев. Свои ритуальные танцы они исполняют в том числе и под звуки т.н. «креольской арфы» - адаптированного музыкального инструмента, завезённого из Европы в раннее новое время.
Также арфа нашла себя на логотипе клуба, так как его основатели стремились подчеркнуть национальную идентичность. Об этом говорит и само название команды, взятое от фамилии известного перуанского поэта Мариано Мельгара. В начале XIX века он был яростным сторонником идеи независимости страны, за что в 23-летнем возрасте был расстрелян испанскими властями. Название команды приурочили к 100-летию со дня смерти Мариано также ещё и потому, что первое собрание основателей проходило возле центральной тюрьмы Арекипы, что навевало соответствующие ассоциации.
Красно-чёрные цвета – основное клубное сочетание, а диагональная полоса, как вы знаете, довольно стандартный дизайнерский ход для латиноамериканского футбола. Что означает наличие лавровых венков, думаю, пояснять снова не нужно.
«Рампла Хуниорс»
На исходе путешествия по Латинской Америке заглянем в уругвайскую столицу. Там своей эмблемой нам приглянулся клуб «Рампла Хуниорс», что в период между двумя мировыми войнами (и даже немного после Второй мировой) был одной из главных сил уругвайского футбола.
Основной элемент логотипа в виде башни на вершине горы является заимствованием из герба города. Так в местной геральдике получил отображение холм Серро-де-Монтевидео. Его высота (132 метра) позволяла защищать порт от иностранных вторжений. Башней продемонстрировано одно из оборонительных сооружений, с которого часовые наблюдали за передвижениями по морской глади. Серро-де-Монтевидео было важнейшим военно-стратегическим пунктом уругвайской столицы. Посему он стал главной частью как герба города, так и «Рамплы Хуниорс». На логотипе клуба его освещает солнце, тем самым показывая правильность пути, по которой идёт как столица, так и футбольный коллектив.
Внизу на эмблеме изображены морские волны, дабы подчеркнуть характер Монтевидео, служащего главным портом страны. Существуют интересная легенда и о происхождении цветов логотипа: якобы основатели клуба вдохновились флагом Италии, развевавшимся на одном из кораблей в порту столицы.
На этом завершаем обзор американских команд. К сожалению, что-то реально любопытное в логотипах североамериканских клубов найти нам не удалось. Поэтому мы сворачиваем экспедицию по Западному полушарию, пересекаем Тихий океан и оказываемся в азиатской части огромного евразийского континента.
«Тэджон Ситизен»
И свою поездку по Азии начинаем с южнокорейского футбольного символизма. Разумеется, сложная композиция молодой команды «Тэджон Ситизен» - то, что нам как раз по душе.
Им не откажешь в стремлении следовать национальному орнаменту, которым обрамлена окружность эмблемы. Типично корейские линии отражены как в колоннах по обе стороны, так и в загадочных фигурах в верхней части. Наибольший интерес вызывает элемент, венчающий весь логотип. Так авторы изобразили птицу феникс, что часто встречается в корейской мифологии. Более того, она встречается и в символической части корейской политической культуры – именно она олицетворяла местных ванов, правителей государства.
Расположенные справа и слева два воина должны подчеркнуть соответствующий боевой дух команды. Свои орудия они поднимают вверх, в сторону птицы феникс – так они будто бы обращаются к правителю, выражая ему свою верность. Воинственность вообще является ключевым элементом менталитета «Тэджона». Цвета, в которые окрашена окружность эмблемы, у них называются «кроваво-пурпурными», а главным талисманом команды является грозный медведь со священной горы Керёнсан.
DCFC – аббревиатура, под которой зашифровано полное название клуба. Интересно, что даже разбивка окружности на четыре части имеет определённый символизм. Так здесь зашифрован китайский йероглиф 田, который буквально означает «рисовое поле». Думаю, отсылка вполне понятна.
«Чеджу Юнайтед»
В самой южной части южнокорейской республики, на острове Чеджу, также есть клуб с довольно необычной эмблемой. Первое, что бросается в глаза у этой команды – это рога. Они были изображены в память о пятнистом олене – причудливом животном, которое населяло местные леса. Сейчас вы не обнаружите на острове ни одного оленя, так как местные любители охоты весьма резво поспособствовали снижению их популяции до нулевой отметки.
Что же до горы, что нашла себе место на вершине логотипа, то таким образом в футбольной геральдике была увековечена гора Халласан, чья вершина является наивысшей точкой в Южной Корее. Считается, что извержению этого вулкана Чеджу и обязан своим существованием. С ней связано одно из самых известных местных преданий о бабушке Сеолмундэ. Согласно легенде, она была настолько могучей, что могла добраться из одного конца острова в другой за один шаг. Именно ей предание и приписывает сооружение Халласана.
«Аль-Наср» Эр-Рияд
Быстренько забежим на Ближний Восток и повнимательнее присмотримся к эмблеме саудовского «Аль-Насра». Согласитесь, выглядит очень даже роскошно. Так что же любопытного в символе команды, куда совсем недавно приехал осваиваться Руй Витория, а до него – хорошо знакомые нам Жулиано и Ахмед Муса?
В центре логотипа нашли себе место очертания территории Саудовской Аравии. Желтый цвет аравийских песков и синяя гладь окружающих полуостров морей и заливов дали основные цвета как клубу, так и эмблеме. На изображённой земле арабской вязью написано название команды, которое переводится как «победа». Интересно, что эта команда стала первой, кто примерил на себе такое наименование.
Остальное – банально. Корона означает покровительство со стороны правящей саудовской династии, в то время как лавровые венки, к слову, очень даже уместно подчёркивают название клуба.
«Мельбурн Сити»
Вновь пересекаем почти всю Азию и оказываемся в Океании. В стране-континенте имеется команда, чей логотип уже мелькал в одной из статей данного цикла по причине его схожести с эмблемой одного английского клуба. Теперь настало время разобрать символ команды с родины кенгуру, в которой до сих пор пылит вечно молодой Тим Кэйхилл.
Помимо голубой границы окружности, явно связанной с клубами из Манчестера и Нью-Йорка, основная экспозиция взяла свои символы из герба Мельбурна. На нём же отражены основные промыслы, которыми занимались жители города на протяжении почти всей его истории. Овца слева вверху рассказывает о том, что шерсти здесь всегда было в избытке. Бык в правом верхнем углу символизирует давние традиции скотоводства. Кит отсылает нас к развитому китобойному промыслу – морские глубины здесь ими просто кишат. Ну а корабль даёт нам понять, что город также живёт активными торговлей и судоходством. Ну а каким образом здесь оказались крест святого Георгия и корона в центре, думаю, вы сами догадаетесь. Ключ к ответу же лежит в государственном языке Австралии.
«Кайзер Чифс»
Для этой части нам придётся ненадолго заскочить в Южную Африку. Родина Нельсона Манделы не особо богата на крутую символику (как и весь «чёрный континент» в целом). Но вот что делает индеец на логотипе южноафриканского «Кайзер Чифс», за который играл автор первого мяча на ЧМ-2010, нас неслабо заинтриговало.
А вот тут и обмануло нас наше зрение. Никакой это не индеец, а самый что ни на есть настоящий коренной житель южноафриканских просторов. Головной убор, что создал оптический обман и аллюзию на коренных жителей Америки, также носили и местные племенные вожди. Собственно говоря, само слово «chiefs» как раз на это и намекает. Поэтому же команда имеет прозвище Amakhosi, что с местного наречия зулу как раз и переводится как «вождь, предводитель».
Правда, не совсем понятно, как в южноафриканский клуб перекочевало название «Кайзер». Ведь на африкаанс, что является диалектом голландского языка, «вождь» переводится как «koning». Оказывается, так звали основателя команды. Поигравший в США за «Атланту Чифс» Кайзер Мотаунг вернулся на родину в начале 1970-х и решил создать собственную команду. Так и была создана идеология коренного вождизма, основанная на заимствовании имени основателя и названия американской команды. Редкое совпадение, но и такое бывает.
«Джубило Ивата»
Теперь же мы поселимся в Японии на целых три раздела. Ну а что поделать, если здесь дизайнеры оказались немного более плодовиты на красивые эмблемы. И первой под нашу лупу попадает команда, что на закате XX века выигрывала азиатскую Лигу чемпионов и куда заканчивать карьеру приезжал сам Дунга.
В центре эмблемы нашли себе место две перекрещённые птицы. Так отображены чёрные райские мухоловки, которых в Японии можно встретить очень часто. Солнце, луна и звезда изображены на одной эмблеме не случайно. Согласно популярному синтоистскому мифу, божества при основании мира сначала создали Японию, а затем Индию и Китай. При этом, Япония была похоже на солнце, Индия – на луну, а Китай – на звезду. Таким образом, на логотипе клуба отображается японская легенда об основании мира.
Синие полосы сверху и снизу эмблемы отсылают нас к местным гидроресурсам. Под ними подразумеваются главная река города Иваты Тенрю, а также менее значимые речушки Оои, Абэ и Фудзи. Вверху логотипа также можно обнаружить название знаменитого своими мотоциклами концерна, что вполне логично: ведь команда создавалась под его покровительством.
«Нагоя Грампус»
Следующей остановкой нашего блога станет команда, где одновременно играли Гари Линекер и Драган Стойкович под руководством некогда «вечного» тренера «Арсенала».
Свою символику и название команда получила благодаря главным символам города. На нынешнем гербе Нагои они не нашли своего отражения, однако являются важными элементами местного культурного кода. Во-первых, это серый дельфин, которым местные берега заполнены до отказа. В честь него появилась вторая часть названия команды, так как Grampus – латинское обозначение этого вида млекопитающих. Он же и отображён на эмблеме в правой её части.
Следующий момент, заинтриговавший нас – это цифра восемь в названии команды. И нет, это не количество выигранных первенств – у «Нагои Грампус» их меньше. Дело в местной геральдике княжества Овари, куда в XVII-XVIII вв. входила и Нагоя. В качестве главного символа земли была принята печать, которую вы можете увидеть на фото выше. Она стала символом Нагои с 1907 года и с тех пор именуется как Марухачи. Буквально это переводится как «круг восемь». Здесь заложен местный символизм: круг означает силу бесконечности, а восемь здесь считается наиболее благополучным числом (хотя до этого печать именовалась как Maruni-mitsubaaoi, то есть, как «круг три»). Оттуда же и получила местная команда приставку «Eight» к своему названию.
«Урава Ред Даймондс»
Красивая, но в то же время и довольно сложная по композиции эмблема имеется у японского клуба «Урава Ред Даймондс». На логотипе двукратного обладателя азиатской ЛЧ изображены и здание, и рубин, и какие-то цветы… Сложно, но обо всём по порядку.
Начнём сверху. Здание, расположенное на вершине эмблемы, имеет большую ценность для города, который представляет это команда. Раньше в ней располагалась обычная школа, а в эпоху милитаристской Японии здесь находилась городская библиотека. Сейчас под кровлей этого здания нашёл себе место местный краеведческий музей, а ценность его в том, что это одно из немногих строений эпохи Мэйдзи, дошедших до нашего времени. Для футбола же оно значительно в том, что команда этой школы была первым футбольным коллективом, представлявшим город Сайтама.
Что же до рубина в центре эмблемы, то этот след оставил бывший главный спонсор и вдохновитель команды. Речь о концерне «Мицубиси», под крылом которого команда существовала до января 2001 года. Если посмотрите на значок компании, то все вопросы мигом отпадут. Цветы на логотипе клуба отсылают к весьма характерному для ландшафта окрестностей Сайтамы первоцвету (на фото). Похожая на сюрикэн причудливая окружность с острыми углами, в которой расположен мяч, отсылает нас к гербу города (на фото), с которым у неё есть не такое примечательное, но всё же сходство.
«Бунёдкор»
Эта команда была основана в 2005 году и начинала с любительских лиг, а уже сейчас у неё в копилке пять чемпионств и двукратный выход в полуфинал азиатской ЛЧ. «Бунёдкор», через который проходили Зико и Сколари, привлекает не только столь насыщенной историей, но и своей эмблемой.
Она настолько напоминает один известный клуб, что неофициально её называют «азиатской Барселоной». Причём, взяли не только щит и концепт в целом, но и даже «блауграну». Что же до одной из частей эмблем в виде пролетающих и приземлившихся ласточек, то она отправляет нас к прозвищу команды. А получила она его вследствие того, что в Ташкенте эта птица является чуть ли не священной. Согласно популярной узбекской легенде, когда сюда вторглись войска соседних джунгарских племён, многие в панике стали собирать свои юрты и уходить восвояси. Лишь тогдашний правитель Ташкента Толи Би не стал этого делать.
Когда же сюда прибыли джунгары, их военачальник удивился, почему он не бежал вместе со своими соотечественниками. Он же ответил, что не хотел складывать свою юрту, чтобы не повредить гнездо ласточки с новорождёнными птенцами. Это растрогало даже суровых джунгар, посему его не тронули. А сам Толи Би, отныне получивший прозвище «хозяин ласточки», впоследствии поднял своих сородичей на борьбу, в результате которой иноземцы были изгнаны. Так ласточка стала важной частью ташкентского народного фольклора, который отразился и на эмблеме «Бунёдкора». Две из них на логотипе сидят на крыше одной из мечетей столицы Узбекистана.
Благодарим вас за прочтение! Подписывайтесь и ставьте плюсы! Совсем скоро «Новый Курс» запустит новый цикл, что предварит отборочный этап к Евро-2020. Об эмблемах мы также не будем забывать – совсем скоро мы вернёмся в Европу, чтобы рассмотреть новые логотипы! Подписывайтесь и на нашу группу ВК, где вы оперативно будете узнавать о выходе новых материалов!