Зачем читать
Вы обращали внимание - некоторые заметки о спорте частенько напоминают заметки о вине или вискаре, когда их пишет любитель просвещенной выпивки, а не профессионал интересного рассказа. Сиречь журналист.
Есть такая черта: поначалу тебе что-то объясняют, или пытаются, но чем ближе финал, тем больше имен собственных. У имен есть такая особенность - красиво звучат. Я в таких ситуациях чувствую себя немного болваном, потому что - секундочку: мне ж взялись рассказывать, я доверчиво читаю, хочу же понять; а в результате...
Вот так часто бывает, когда пишут про бокс, например. Там это частенько (хотя то же самое бывает с драфтами НХЛ и НБА, то же самое с формулами, далее везде). Вот, типа, Поветкин (или Кличко, или Пакьяо, или кто угодно) кого-то побил, идёт такой размысел, кто следующий... Вот, может быть, Холифилд - и о Холифилде, чем хорошо, чем плохо. Я знаю, кто Холифилд, я вникаю. А вот, может, Чисора. Ну, слышал я и про Чисору, - что он есть, что он боксер, я почитаю про Чисору, узнаю новое, упорядочу старое. Но дальше возникают имена сплошным снопом. Крис Парсонс, Матти Павиайнен, Джек Траллиуолл, Твиддлдум Твиддлди... Понесло!
Так вот иногда в дьюти фри идешь, думаешь, что бы взять, а на самом деле убиваешь время - и видишь: вот Макаллан, вот Лагавулин, а дальше все сливается.
В итоге думаешь: а ну его, вернусь к классическому. Берёшь Лагавулин и больше ни о чем не думаешь.
Вот я так же бросаю такие заметки - с упоением имен в конце. Не из презрения, не от необразованности, даже не от зависти. Просто не для этого я читаю.
Да их ведь этим и не унизишь, к счастью - раз пошёл водопад, значит, до конца максимум три абзаца...
А череды имен увлекательней, чем в "Алисе", если охота вслушаться в звуки - всё равно не сыщешь.
Другие материалы блога:
Похожая история с научной терминологией: то, что можно было бы просто и доступно (и интересно) рассказать по-русски, превращается в китайскую грамоту. «Зато вот я какими сложными научными терминами оперирую».
«Не напивайтесь с утра. В этом случае придется напиваться весь день. И тогда даже кокаин не вытянет.»