Характер отечественного футболиста
Вчера в PROспорт-блог опубликовали интересную статью, в которой раскрываются некоторые детали перехода Юрия Жиркова из Челси в Анжи. Красиво написанная, она действительно похожа на некую агитку, однако, в любом случае, весьма точно передает характер Юрия Жиркова, в котором именно стоит искать причины его возвращения в Россию.
Конечно, я не знаком лично с Юрием, но об его характере известно давно. Наиболее яркий эпизод, в полной мере характеризующий личность Жиркова, - момент уже после перехода в Челси, когда выяснилось, что он знает один лишь русский язык. Вдумайтесь, один из лучших игроков России, которого вот-вот ждет переезд в Англию-Испанию-Италию не учит другого языка! А потом и вовсе стало известно, что Юрию лично Абрамович советовал учить английский после победного Кубка УЕФА.
Таким образом, сразу видно, что Жиркову, человеку скромному и не самому решительному, было вообще трудно жить за границей. Ко всему этому Юрий страдает весьма характерной для отечественных футболистов болезнью неспособности бороться за место в основе. Причем лимит в виде 6+5 еще с первых матчей молодого футболиста за клуб приучивает его к отсутствию нормальной борьбы за место в основе.
Взгляните на Павлюченко - почти вся его карьера в Англии протекает под аккомпанемент многочисленных интервью о недоверии со стороны главного тренера и желании сменить клуб. Снизь бы боссы шпор цену на Романа - Россия бы получила еще одного возвращенца. И играет действительно ярко Роман только либо при Федотове или Хиддинке в обстановке полного доверия или совсем уже на грани, как в свой второй сезон в Англии.
Уверен также, что будь Жирков более коммуникабельный, то на протяжении двух лет мы бы слышали ежемесячные интервью о желании покинуть Челси в стиле Павлюченко. Возможно, поэтому так мало игроков нашей сборной меняют родной чемпионат на сильнейшие лиги мира. Зачем там играть, если дома платят не меньше, но есть практически непоколебимое место в основе и даже некие титулы?
Выделяются на фоне остальных лишь Аршавин и Булыкин. Первый давно мечтал играть на Западе, учил язык и имел отличный от других целенаправленный характер. Второму, видимо, очень хотелось доказать многим свою состоятельность, как хорошого игрока, а тут еще и земля фривольной Голландии, пожалуй, лучшего варианта для раскрытия его способностей с учетом характера.
Вернемся к Жиркову. У него был рядом живой пример Ивановича, который стал игроком основы и вовсе первоначально сидя в глухом запасе с нулем игр в чемпионате. Недалеко играл Бэйл, проделавший не менее впечатляющий путь от скамейки до феерических игр с Интером. Так и Жирков мог дождаться своего шанса в Челси, мог перейти в крепкий клуб из топ-5 или вовсе с приставкой топ.
Мы могли впервые с времен Аршавина образца 2009 года получить игрока из твердой основы сильного европейского клуба, но так уж вышло, что у Юрия другой характер. Не плохой или хороший, а просто другой. Уверен, деньги были вторичным фактором при переходе, ему просто снова хотелось с уверенностью в выходе на следующий матч с первых минут гонять мяч по бровке в более понятной, уютной, возможно даже более простой и открытой обстановке, чем в лондонском суперклубе. Так уж вышло. Но нужно ли это некоторым понимать?